Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.
Эсха
Рейтинг:
6
2035
Эсха
Я близок к тому, чтобы найти выход... Моя последняя вспышка симбиоза боли и страдания в Эсхе. Что будет за ней, в той бесконечности троп - не знаю. Надеюсь на лучшее.
Мирозданье будто бы остановилось, в голове - пустота. Исключительно безумный, черствый мир больше меня не принимает. Ни ада, ни рая. Значит, нужны полумеры. Что-то посередине, что-то между.
Эсха. Здесь - такие же как я: неудавшиеся. Те, кто не смог, те, от кого веет маргинальностью. Униженные жизнью отщепенцы, пристыженные грузом своего ничтожного прошлого. Даже наша плоть превратилась в нечто отвратительное, пугающее...
Удивлен, что меня вообще еще что-то пугает. Мертвые ведь не боятся... Или как тут все у них?
Не хочу здесь быть. Не уверен, насколько такая категория как "быть" вообще уместна. Кажется, я близок к тому, чтобы найти выход... Моя последняя вспышка симбиоза боли и страдания в Эсхе. Что будет за ней, в той бесконечности троп - не знаю. Надеюсь на лучшее.
Разработчики:
trkv17 - сценарист, композитор Bicardine - программист, партиклы, анимации Soroken - редактор текста lowlight - художник
Очень хотел в неё поиграть с тех пор как увидел на форуме. Ииии... к сожалению, я не понял того, что хотят донести авторы. По крайней мере, я предполагаю, что они хотят заставить о чём-то задуматься, но в игре я не увидел ни одного намёка на конкретику.
И если Безымянного можно хотя сколько-нибудь понять (я о его речах), то Арбитр - это та фигура, которую я не смог разгадать вообще. Пытался, перечитывал, но даже не представляю чего он хочет добиться. Исходя из имени, он принимает решение: идти ли нам дальше или остаться в Эсхе, поэтому задаёт множество вопросов. Самый непонятный момент игры - эти самые вопросы и ответы на них. Что бы ты ни сказал, Арбитр никак не покажет свою позицию, он лишь скажет универсальную унизительную фразу. Как раз из-за такого странного построения выбора становится трудно понять, что именно пытаются донести авторы. Я прошёл игру несколько раз, стараясь понять суть. Пробовал разные выборы, вчитывался. Не вышло. Лишь когда я выбрал "Промолчать" во всех вопросах концовка изменилась. Но я даже не понял почему.
Визуал. Смотрится интересно и даже красиво, особенно цветки. В принципе, новелла короткая, так что особо говорить о визуале не получится. Ах, да, я слышал про вашу проблему с художником. И в таком случае новый художник проделал великолепную работу.
Музыка. Ну, она есть и, вроде бы, даже хорошая. Но лично я не слишком обращал на неё внимания потому что мозг был загружен текстом.
Техническая часть. Тут почти без нареканий. Всё сделано круто. Меню очень интересное, мне понравилось. Единственное, что я не понял - это конец.
После крайней фразы нет никакого обозначения, что игра закончена. Экран просто висит с этой строчкой и всё. Я сначала подумал, что нужно немного подождать и игра продолжится (потому что там было что-то вроде: "Теперь у тебя есть куча времени, чтобы подумать"). Но через пару минут терпение закончилось и пришлось выходить вручную. И раз уж так, то спрошу. А в том месте и правда конец? Или нужно было что-то сделать, чтобы история продолжилась?
Прочее. В конце уже явно наблюдал ошибки в тексте. Будто последние строчки писали впопыхах. Такая себе проблема, на самом деле, я бы о ней даже не заикнулся, если бы эта работа не была конкурсной. Просто не вижу смысл говорить такие вещи, как "Боже, у вас там одна/две/три/пять ошибок в тексте на всю игру! Не, ну это однозначно 2 звезды! Читать невозможно!" Нет, это бросается в глаза, но на оценку влиять не должно.
Вывод. Я не разочарован, но и не восхищён. Я просто не понял то, что прочитал. Лично для меня в этом сыграли два фактора: сложность текста и отсутствие каких-либо прописанных выводов от автора (читатель должен сам вынести что-то для себя, но история слишком короткая, чтобы хоть что-то понять). Трудно поставить оценку тому, чего не понимаешь. Ну, за все остальные аспекты, кроме текста, я бы поставил игре 4.
Задумка была интересная, и я не пожалел, что сыграл. Удачи авторам в будущих проектах!
Да. Конец. Концовки всего две, хотя в игре, формально, есть и третья, где герой попадает в Рай. Но получить её невозможно. Такой вот символизм.
"Я просто не понял то, что прочитал."
Понимаем вашу озадаченность. Изначально текста было на минут 40 геймплея, из которых историю можно было бы понять куда глубже. Но, к сожалению, из-за проблем с художником вышло как вышло. Пришлось сильно сокращать и подгонять.
Прошел на стриме. Честно скажу, не смог увидеть конкретную идею которую пытались заложить в игру авторы. Ну и учитывая что тут касаются всех тем по чуть-чуть, что-то конкретное выделить сложно. Коротенькая новелла, с намёком на моральный взгляд "Чистилища","Лимба","Эсхи" и другими синонимами этого места. Жаль что в проекте всего две концовки, мне кажется на такое количество выборов можно было сделать побольше вариантов развития событий, но есть что есть. Так же мне показалось что тема джема задета совершенно косвенно. В общем неоднозначный проект.
За визуал и интерфейс определенно пять, выглядит работа очень стильно. Музыка тоже хорошо ложится на происходящее, создаёт атмосферу. Очень много опечаток, режущих глаза: "гнуасвого", "ушёл он также", "собственной немощность", "рессентимент", "цль", "оказажался" и т.д. (возможно не все заметил). В остальном конечно, новелла оставляет чувства в духе "зачем я это прочитал?". За множеством неплохо написанных предложений, пытающихся в глубинный смысл и вонаби философию, прячется (на мой взгляд) нераскрытый посыл. Мне кажется, если переработать и расширить новеллу, можно достичь годного результата, всё таки идея лимба в вн ещё не набила оскомину.