Берёзки / Берёзки (демо)

или зарегистрируйтесь,
чтобы добавить новеллу в список избранного.

Сюжет погрузит вас в один из дней, проведённых подростком Сашей в деревне Берёзки, в компании с соседской девочкой Катей. История о ностальгии по детству и свидании с девочкой, оставшейся в сердце на всю жизнь.

Тип новеллы: ADV




4.0/ 5 ( 19)
25.07.2021 13:00 1846
Vladimir_Butenkov Последняя версия: 29.08.2021 13:46

Комментарии (37):
Убедительная просьба: в комментариях без спойлеров! Для обсуждения сюжетных моментов идите на форум.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

0
1 Suglor  
521681
nlove nlove nlove

0
12 Vladimir_Butenkov  
515586
ntsok

0
2 filippovanderr  
521690
smile_71  smile_71  smile_71

0
13 Vladimir_Butenkov  
515586
nhehe

0
3 BTat1976  
521700
Рисовка в некоторых моментах немного, не дотянула. А в целом здорово, сюжет хороший, молодцы ребята

0
14 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибо ❤️

0
4 LoganDragonborn  
521706
Ламповая демка, мне понравилось) smile_80

0
15 Vladimir_Butenkov  
515586
Рады радовать ntsok

0
5 RVECH  
286139
Ностальгически наивная история. Приятная глазу графика. nlove 
Однако некоторые ошибки в тексте портят общее впечатление.

0
16 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибо, за добрые слова.
Да без косяков не обошлось к сожалению(

0
6 Randomguy  
267737
Лол, у меня дача в этой деревне находится∠( ᐛ 」∠)_

0
17 Vladimir_Butenkov  
515586
nhehe

0
7 Papi  
65299
Дааа, ностальгия! :)

0
18 Vladimir_Butenkov  
515586
☺️☺️☺️

0
8 butenkow  
521724
Прикольно! Мне понравилось!  smile_47

0
19 Vladimir_Butenkov  
515586
nlove

0
9 Лис  
522082
nlove

0
20 Vladimir_Butenkov  
515586
☺️❤️

0
10 Dezlow  
334629
Неплохо ntsok

0
21 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибочки nhehe

0
11 xrenj  
492994
Очень красивая и немного грустная история про детство.
Я все-так и рассчитывал, что второй выбор приведёт к немного другому финалу в будущем. И нет наивных планов о любви я не строил, просто немного общения... Эх.
ncry
Рисовка мне понравилось. Текст тоже, есть только немного грамматических ошибок и не всегда новое предложение с заглавной пишется.
Странно только, что в андроид версии (играл именно в неё) чуть-чуть при большом сообщении может обрезаться нижняя строка. Такое было пару раз. Но я не уверен, что это вина именно команды, скорее что-то с импортом.

0
22 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибо ❤️
Увы без косяков в тексте не обошлось(
То что текст заехал вниз в паре мест в андроид версии, это да, проблема портирования(

1
23 Periwinkle  
352512
Как будто бы неказистая, но очень теплая вещь. Молодцы!

0
24 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибо за отзыв ☺️
Неказистая из за ошибок в тексте или в чем то другом дело?

1
25 Periwinkle  
352512
Я больше про стандартный ренпаевский интерфейс, всякие мелочи в оформлении. Перед падением с велосипеда спрайты растягивает при смене - стоило всё в 1920х1080 делать. А серьезных ошибок не припомню. С пунктуацией не всё гладко, разве что.
Ну и субъективно: героине простота рисовки идёт, а вот мальчишкам - не очень.

0
26 Vladimir_Butenkov  
515586
Понял, спасибо за развёрнутый ответ ☺️

0
27 teenfibber  
359404
Ах, ностальгия... ещё такая грустная романтическая история, прямо моё :3

Мне работа понравилась, жалко только, что не хватило времени навигацию оформить, а то стандартное оформление чутка сбивает. Зато это компенсировали классные анимированные титры)

Очень хорошая работа, молодцы :3

0
28 Vladimir_Butenkov  
515586
Большое спасибо ☺️
Рады, что вам понравилось nlove

0
29 zabolotnaya  
416187
nomnom

0
30 Verthran  
169230
Маленькая и довольно уютная вещь, прошёл на андроиде. Нарисовано красиво, музыка приятная. Самая история проста и незатейлива, но благодаря общей атмосфере читается всё равно без скуки. Пунктуационные и грамматические ошибки несколько бросаются в глаза. На андроиде текст не всегда влезает, но про это уже писали.
В целом — очень даже ничего для джема, хвалю!

0
31 Vladimir_Butenkov  
515586
Спасибо :3 nlove

0
32 Mawrak  
234
Общее впечатление:
Неплохая история в жанре повседневности, и даже есть немного драмы.
Текст:
По тексту все отлично, сюжет структурирован, есть несколько концовок (обе по своему интересны).
Исполнение:
Временами встречаются опечатки. Музыка неплохая. Понравился звук реки.
Визуал:
Рисовка персонажей очень понравилась, она милая. Фоны в целом нормальные, у них атмосферная цветовая гамма. 
Соответствие теме конкурса:
Полностью соответствует.

0
33 Vladimir_Butenkov  
515586
Большое спасибо, очень приятно)

0
34 plantgreen  
529095
love  love

0
35 unfunny_valentine  
437784
Новелла, к сожалению, не зашла. Идею сыграть на детской ностальгии читателя загубила картонность происходящих событий. В слайсах, давящих на ностальгию, самое необходимое - красочно описать знакомые читателю события, заставив его почувствовать их заново. Новелла же скорее просто тыкает на них пальцем, мол, "а помнишь?", и сразу двигается дальше - ничего красочнее перечисления в ней мы не нашли, что несколько разочаровывает.


Бесхарактерные персонажи, видимо, созданы для того, чтобы переносить на них знакомых, но решение это тоже прострелило игре колено. Во-первых, ассоциировать знакомые лица с безликими манекенами особо не тянет - для создания эффекта тёплой ностальгии было бы гораздо приятнее заметить мелкие схожести в повадках, характерах, обаятельных деталях, которые у персонажей игры отсутствуют. Во-вторых, подобная попытка надавить на ностальгию повредила игре как самосостоятельному тексту - персонажи не ощущались полноценными личностями, из-за чего за их отношениями и судьбой было не слишком интересно наблюдать. В результате страдает погружение, что, в свою очередь, опять пагубно сказывается на попытке затянуть читателя в детское прошлое.


Качество диалогов отражает качество проработки персонажей. Взять, например, следующую беседу:
Слов было сказано много, смысла было передано мало - шаблонные реплики персонажей ничего не говорят ни об их характерах, ни об их взаимоотношениях, из-за чего читаются они неловко и нереалистично, как будто слушаешь не людей, а голосового помощника Алису.


Темп повествования вышел скомканным. Идея начать со слайса, чтобы дать игроку время привыкнуть к героям, была удачной, но из-за вышеописанных проблем слайсовая часть просела и читалась скучно, а ввиду отсутствия каких-либо предпосылок или значимых событий драма началась ни с того, ни с сего, как холодной водой окатило. За примером удачного использования приёма в несколько ином ключе далеко ходить не стоит - для вдохновения рекомендуем почитать "Замок из Песка" с этого же джема.


Ядерная смесь неудачного темпа, драмы на пустом месте, блёклых персонажей, непоследовательного поведения и неправдоподобных диалогов под конец совсем добила возможность сопереживать героям и воспринимать происходящее всерьёз - драма превратилась в мелодраму, местами - в фарс. Также расстроило решение подвести концовки к одинаковому исходу, что обесценило как решения игрока, так и значимость событий игры, и в концовке, где
даже при неплохом чеховском ружье ощущалось притянутым за уши.

В довершение всему, тексту не хватает вычитки. Запятые проставлены хаотично, есть орфографические ошибки и опечатки, упущена пара заглавных букв и точек, часто проскальзывают странные формулировки, в основном - из-за нежелания дробить точками длинные предложения. Для примера:

0
36 unfunny_valentine  
437784
Визуальная, техническая и музыкальная составляющая хромающему тексту не помогли.

Несмотря на приятный дизайн титров и удачную идею форматировать их в качестве видеовставки, глаз режут артефакты сжатия. Глянули на исходную папку и нашли .mp4 сорц, в котором, в отличие от .ogv версии, всё было в порядке, так что очень советуем поменять софт, который Вы используете для конвертирования видеофайлов. Также, пожалуйста, поосторожнее со спойлерами - в титрах к концовке,
Если эта концовка была первой, на которую наткнулся игрок (как и случилось с нами), игрок, во-первых, будет обескуражен наличием незнакомых персонажей, а, во-вторых, словит спойлер к самой, по идее, эмоционально заряженной сцене новеллы. Потенциальных решений здесь два - либо создавать две версии титров для разных концовок, либо создать универсальные титры, сюжетно и эмоционально подходящие для обеих концовок, вне зависимости от того, какую из них игрок выбьет первой.

Переходы зачастую дёрганные. Растворение работает нормально, но пауэрпойнтовские переходы вроде жалюзей неудачно смотрелись с реалистичными фонами - советуем сохранить их для более "мультяшной" или стилизованной графики. Оценили переход с велосипедом, создающий эффект, будто Катя "въезжает" в кадр - было бы здорово увидеть побольше такого, выглядит гораздо профессиональнее и более проработано.


Саундтрек однообразен и немного надоедает, но в целом работал бы, если бы сменялся более органично. В игре же саундтрек сменяется с повседневного на печальный буквально за одну линию, даже без толкового затухания, что усугубляет ситуацию с резкими сменами тона и настроения. Самый злостный нарушитель - концовка, в которой

0
37 unfunny_valentine  
437784
Напоследок оставили визуал. Фоны подобраны неплохие, местами - даже атмосферные. Светлые и тёплые задники на пляже, впрочем, не очень хорошо сочетаются с тяжёлой музыкой в драматичные моменты. Проблема, на наш взгляд, в музыке - драму можно нагнать даже в тёплой и яркой обстановке, если обращаться с ней потоньше, и трек с лёгкими нотками меланхолии здесь сработал бы гораздо удачнее тяжёлой, тоскливой мелодии. А вот слабое сочетание между фонами и спрайтами - проблема уже с визуалом. Очень анимешная графика и фотографичные фоны создают смазанную картинку без конкретного стилистического направления.

От самих же спрайтов действительно повеяло ностальгией по прошлому, а именно - по векторному лайнарту, которой наш художник тоже когда-то баловался по неопытности, и очень рекомендует положить бяку на место.
 

Художнику/ам по спрайтам советуем в первую очередь обратить внимание на прорисовку одежды и складок, в чём Вам помогут референсы и туториалы на YouTube. Платье Кати постоянно меняет фасон, длину и облегаемость, противореча его описаниям в тексте. Цвет глаз Кати тоже иногда меняется с зелёного на чёрный.

Также спрайты страдают от технических проблем - на парочке проглядываются серьёзные артефакты сжатия, некоторые спрайты более растянуты или приближены к экрану, чем предыдущие, из-за чего при переключении спрайтов создаётся впечатление, что персонажей перекашивает.

Напоследок - об эмоциях. Меняются они порой слишком редко, из-за чего персонажи кажутся ещё более картонными. Местами проседает экспрессивность - было бы здорово, если бы она держалась на уровне спрайта, изображённого на обложке новеллы. Особенно это касается спрайта с плачущей Катей, который, по идее, должен быть эмоциональным ударом для читателя, но из-за скупой мимики и очень уж по-пейнтовски прорисованной печальной слезинкой выглядит скорее комично, нежели искренне. Одна из сильнейших сторон стилизованной или "мультяшной" графики - высокая экспрессия за счёт возможности утрировать мимику и жесты персонажей. Если хорошо пользоваться этим приёмом, Ваши персонажи моментально станут гораздо "живее" и иногда даже смогут вытянуть сухой диалог.
 

Несмотря на то, что демо-версия не слишком впечатлила, мы надеемся, что некоторые из вышеописанных проблем в законченной версии мы уже не увидим и сможем в полной насладиться историей и обещанной ностальгией. Желаем вашей команде успехов в дальнейшей разработке, и обязательно заглянем посмотреть, как продвигается ваше творчество!