Теперь - по существу новеллы.
Смена перспективы на происходящее выбором протагониста в начале новеллы - замечательная идея, которая, на самом деле, подавала очень большие надежды. Но альтернативная точка зрения - приём хороший именно потому, что он предоставляет свежий взгляд на происходящее, открывает незаметные прежде детали и проливает свет на тайны и скрытые мотивы. Хороший короткий пример, с которым я хочу посоветовать ознакомиться авторам - арка "Кокоро" (эпизод 7-8) из аниме-анталогии Aoi Bungaku Series. Однако, новых граней в разных ветках новеллы раскрыто не было, за исключением
Проблема в том, что рут, в котором это освещается, мы прочитали первым, и дальнейшее прохождение никак не дополнило наше понимание истории. Пофиксить эту проблему можно было бы, если бы этот рут разблокировался после первого прохождения игры, или если бы в другом руте также были бы раскрыты важные детали, неизвестные другому герою.
Здесь мы натыкаемся на вторую проблему - персонажи новеллы в целом достаточно плоски, но персонаж
и вовсе практически не имеет характера. В то время, как у второго персонажа есть скрытая предыстория, дающая контекст и мотивацию его поступкам, персонаж, о котором сейчас идёт речь, не имеет никаких скрытых внутренних процессов, не показанных в другом руте или неочевидных для игрока, а поэтому его рут очень предсказуем, особенно - на втором прохождении, как и сложилось у нас. В следующий раз мы советуем тщательнее проработать своих персонажей и постараться сделать их менее картонными. Сейчас же они оба играют роль "несчастных влюблённых" и мало чем отличаются друг от друга по характеру.
Из-за этого между персонажами почти нет химии. Для читателя неочевидно, что именно они нашли друг в друге, за исключением того, что Мая
Взаимодействия, которые мы видим между главными героями - клишированная повседневность. Им недостаёт уникальности и характера, запоминающихся черт, диалогов или забавных ситуаций, чего-то, за что
именно эти персонажи и
именно их отношения могли бы запасть нам в душу. Читателю известно, что Крис и Мая "долго общались на разные темы", но лишь потому, что текст ставит его перед фактом. Мы не видим, как именно зарождаются чувства между персонажами, и у нас нет ни времени, ни мотивов посочувствовать их драме. В результате драма превращается в мелодраму.
Связанная проблема - то, что из-за клишированности и повседневности событий их не хочется переживать во второй раз, что сильно вредит структуре повествования.
Пожалуйста, не огорчайтесь нашей критике. Идея новеллы была действительно интересная, и у вашей команды явно есть хороший потенциал и задаток на будущее, особенно - с учётом того, что это - всего лишь ваш первый проект. Мы надеемся, что вы найдёте в этой простыне что-то полезное для себя и своих грядущих проектов, и будем с нетерпением ждать вашего роста и новых игр!