Внимание! Для запуска игры необходим эмулятор NES! Скачать его можно, например, вот тут https://www.emu-land.net/consoles/dendy/emuls Можно играть и онлайн https://dendy.club/dendy/3041-akira.html
Также, если скачивание не работает, может потребоваться вручную скопировать ссылку, вставить в адресную строку и перейти по ней.
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио. Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия. Военные, в лице полковника Сикисима, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с политическим крылом правительства. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Игра сделана по мотивам вот этого аниме https://anivisual.net/forum/10-437-1 и почти полностью повторяет его сюжет. Повествование ведётся от лица Канэды. История начинается сразу после того, как Канэду и его мотоциклетную банду задержала полиция, а их друга Тэцуо только что похитили военные... Также почти отсутствует музыка, только шум. Зато присутствуют элементы адвенчуры и очень сложная мини-игра в виде виртуального тира.
Альтернативная ссылка: http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=77296.0;attach=181727 (Запускать необходимо файл !akira_ru_v1.1.nes из папки bin).
видео (на английском): https://youtu.be/Dm2VIeYpxxg
текст (на английском):
Most of branches during the game does not affect the ending. You can get the best ending in two ways, one shorter, one longer. Shorter way to get the best ending is to shot tetsuo in the right arm when you first met in the battle. Miss or hit the body/barrier 5 times and you'll get to the large branch with more quests. When done right, it ended with the same best ending. To get one more ending you can shot the Akira's samples to the right in first battle with Tetsuo. Also, you can get the worst ending if in any battle with Tetsuo shoot him into the chest. This will lead to an immediate death of Tetsuo and an instant game over.
The rest of the endings are depends on two menus in the final part of the game. There are 4 options: look->jump, look->run, look->hit and attack.
There are three more branches during the game, two of them can't be passed in wrong way, or else you get the game over (interrogation without girl will restart from the beginning, also the first meeting with tetsuo in the battle without laser also ended with restart). The third one can be passed either one way or another and does not affect the story (either tell the thruth or lie/tease to the terrorist about Kei), both can be played the same way and both will tell you the whole story in a different places.
The rest of the game is straight as fuck, with exception of possibility to get to the prison or death and so get the game over in many different ways.
legend for walkthrough:
- the numbered positions should be performed in the corresponding order - no-numbered positions can be done with no particular order - split numbers like 1.1 means there are more options to perform on this stage, can be done separately with no jump to the next line - split numbers like 1.x means deadly options, lead to the game overs - the rest of the options does not affect the scenario or game logic, just tells you more story, so these options does not described here at all, if you like it feel free to try any not mentioned here options, there won't be dangerous - OPTION means you can choose between two paths there, which may lead to the different scripts - BRANCH usually the destination of the various OPTION paths from different scenes, there may be the whole different scene paths, or just a little different in some places. - multiplier x N means you should use this option as much times as mentioned - original vs. modified versions of the script describes the original game behaviour vs the changed in this recompiled version for convinience.
----------------------------------------------- SCENE 0 (INTRO) -----------------------------------------------
no interactive events
----------------------------------------------- SCENE 1 (INTERROGATION) -----------------------------------------------
original interactive script: 1. talk x 2 (laugh menu added) OPTION A { 1. laugh (jump SCENE 2, BRANCH A) } OPTION B { 1. look->gang (cursor enabled) - point yamagata x 2 - point kai x 2 - point kaneda x 2 2. press B or wait 16 seconds (laugh replace with peek) 3. peek->list x 2 (inquire added) 4. inquire x 3 (jump SCENE 2, BRANCH B) }
----------------------------------------------- SCENE 2 (WAITING ROOM) -----------------------------------------------
original interactive script: 1. check->peek (cursor enabled) - point girl in orange x 2 (ask out added) 2. ask out BRANCH A { 1. any option 2.x any option (game over, restart SCENE 1) } BRANCH B { 1. yell 2. take cover 3. army (talk appears) 4. talk (jump SCENE 3) }
----------------------------------------------- SCENE 3 (OUTSIDE OF DOME) -----------------------------------------------
no interactive events
----------------------------------------------- SCENE 4 (TETSUO CHASE) -----------------------------------------------
no interactive events
----------------------------------------------- SCENE 5 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. peek (inquire added) 2. inquire (got [sector N], move added) 3. move->[sector N] (if [sector 4] then jump 6.) 4. inquire (got next [sector N]) 5. move->[sector N] (jump 4. until [sector 4]) 6. show x 2 7. inquire (jump SCENE 6)
modified interactive script: OPTION A { 1. tease (tease replaced with inquire) 2. inquire (got [sector N], move added) 3. move->[sector N] (if [sector 4] then jump 6.) 4. inquire (got [sector N]) 5. move->[sector N] (jump 4. until [sector 4], else jump 6.) 6. yell 7. move->hangout 8. peek 9. move->[sector 4] 10. show 11. inquire (jump SCENE 6) } OPTION B { 1. tease (tease replaced with inquire) 2. drink 3. inquire 3. move->[sectors 1-3] 4.x yell or show (game over, restart SCENE 5) }
----------------------------------------------- SCENE 6 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. crouch 1.x any other (game over, restart SCENE 6) 2. run 2.x any other (game over, restart SCENE 6) 3. look->car 4. look->crc (run to added) 5. run to 6. look->car 7. look->tetsuo 8. inquire x 2 (run to added) 9. run to 10. look x 2 OPTION A { 1. yell (message, jump SCENE 7) } OPTION B { 2. hit/run to (no message, jump SCENE 7) }
----------------------------------------------- SCENE 7 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. inquire->kai->about army 2. inquire->yamagata->about kid 3. inquire->groupie->about akira 4. inquire->groupie->about tetsuo 5. look->terrorists x 2 6. check 7. inquire (move added) 8. move->[sector 2] (jump SCENE 8) 8.x move->[sector 4] (game over, restart SCENE 7)
----------------------------------------------- SCENE 8 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. inquire (peek added) 2. peek 3. sneak 3.x make noise/hide (game over, restart SCENE 8) 4. dash 4.x any other (game over, restart SCENE 8) 5. dive (jump SCENE 9) 5.x any other (game over, restart SCENE 8)
----------------------------------------------- SCENE 9 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. talk x 4 2. check (cursor enabled) - point ryu x 2 - point right terrorist (explain added) x point gun (game over, restart SCENE 9) OPTION A [ 1. explain->lie/tease 2. rely on key (jump SCENE A, BRANCH A) } OPTION B { 1. explain->truth 2. rely on key (jump SCENE B, BRANCH B) }
----------------------------------------------- SCENE A -----------------------------------------------
original interactive script: 1. check (cursor enabled) - beer (beer added) 2. open->beer 3. open (cursor enabled) - fence net 4.1 drink (jump 3.) 4.2 run 5. go on BRANCH A (entry from SCENE 9) { 1. inquire 2. go on (jump SCENE B, BRANCH A) } BRANCH B (entry from SCENE B) { 1. go on x 2 (jump SCENE B, BRANCH A) }
----------------------------------------------- SCENE B -----------------------------------------------
original interactive script: BRANCH A { 1. talk 2. inquire->army 3. inquire->terrorists 4. ponder 5. beg x 2 (jump SCENE C) } BRANCH B { 1. beg x 2 1.x take->lab ID (jump SCENE A, BRANCH B) 2. inquire->army 2.x take->lab ID (jump SCENE A, BRANCH B) 3. inquire->terrorists 3.x take->lab ID (jump SCENE A, BRANCH B) 4. ponder 4.x take->lab ID (jump SCENE A, BRANCH B) 5. take->lab ID (jump SCENE C) }
----------------------------------------------- SCENE C -----------------------------------------------
original interactive script: 1. go on 2. play shooting game (A,B,SEL - fire,hide,turn) - shoot 7 enemies (jump 3.) x get shot (game over, restart SCENE C) x wait to long (game over, restart SCENE C) 3. dodge 3.x run or hide (game over, restart SCENE C-3.) 4. jump on (jump SCENE D) 4.x run or hide (game over, restart SCENE C-3.)
----------------------------------------------- SCENE D -----------------------------------------------
original interactive script: 1. play shooting game (A,B - fire,dodge) - shoot 7 enemies (jump SCENE E) x get straight shot (game over, restart SCENE D)
----------------------------------------------- SCENE E -----------------------------------------------
no interactive events
----------------------------------------------- SCENE F -----------------------------------------------
original interactive script: OPTION A { 1. look->tetsuo (talk added) 2. talk->tetsuo (jump SCENE 10) } OPTION B { 1. show->lab ID 2. look->colonel (talk added) 3.x talk->colonel (game over, restart SCENE F) }
----------------------------------------------- SCENE 10 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. call (full menu) 2. inquire->army 3. inquire->terrorist x 2 4. inquire->tetsuo (akira added) 5. inquire->akira 6. ponder 7. run (jump SCENE 11)
----------------------------------------------- SCENE 11 -----------------------------------------------
original interactive script: 1. look 2. check 3. run to x 2 (ponder added) 4. run to 5. ponder x 2 (move added) OPTION A { 1. move->town (jump SCENE 12, BRANCH A) } OPTION B { 2. move->school (jump SCENE 12, BRANCH B) }
----------------------------------------------- SCENE 12 -----------------------------------------------
original interactive script: BRANCH A { 1. move->school 2. move->stadium OPTION A { 1. go on (jump SCENE 13, BRANCH A) } OPTION B { 1.1 stop 1.2 [cancel menu with B] (jump OPTION A, probably bug or workaround for exit) 2. check (cursor enabled) - point laser (jump SCENE 13, BRANCH B) } } BRANCH B { 1. move->town (jump SCENE 12, BRANCH A) }
modified interactive script: BRANCH A { 1. move->school 2. move->stadium OPTION A { 1. go on (jump SCENE 13, BRANCH A) } OPTION B { 1.1 stop 1.2 go on (jump SCENE 13, BRANCH A) 2. check (cursor enabled) - point laser 3. go on (jump SCENE 13, BRANCH B) } } BRANCH B { 1. move->town (jump SCENE 12, BRANCH A) }
----------------------------------------------- SCENE 13 -----------------------------------------------
original interactive script: BRANCH A { 1. dodge/jump on (game over, restart SCENE 12, BRANCH A, OPTION A) } BRANCH B { 1. use 1.x dodge/jump on (game over, restart SCENE 13, BRANCH B) 2. play shooting game (A - fire) - shot tetsuo's body or empty space x 5 (jump 3.) - shot tetsuo's chest (jump SCENE 16-66, ENDING A) - shot samples (jump SCENE 16-90, ENDING B) - shot tetsuo's right arm (jump SCENE 15, BRANCH B) 3. look 3.x hide/turn/yell (game over, restart SCENE 13, BRANCH B) 4. yell (jump SCENE 14, BRANCH A) 4.x jump/ask out/look (game over, restart SCENE 13, BRANCH B) }
----------------------------------------------- SCENE 14 -----------------------------------------------
original interactive script: BRANCH A (entry from SCENE 13 only) { 1. inquire->kai->bike 2. peek->laser 3. inquire->kai->bike 4. ponder 5. peek->kei (jump SCENE 15, BRANCH A) }
----------------------------------------------- SCENE 15 -----------------------------------------------
BRANCH A { OPTION A { 1. hit 1.x dash/pray/throw (game over, restart SCENE 15, BRANCH A) 2. play shooting game (A - fire) - hit tetsuo's chest (jump SCENE 16-66, ENDING A) x hit any other point (game over, restart SCENE 15, BRANCH A) } OPTION B { 1. look 2. ponder 3. look OPTION B-1 { 1. throw->right 1.x dash/take/crouch/yell (game over, restart SCENE 15, BRANCH A, OPTION B) 2. hit 3. play shooting game (A - fire) - hit tetsuo's chest (jump SCENE 16-66, ENDING A) x hit tetsuo's body or miss (game over, restart SCENE 15) x hit mirror (game over, restart SCENE 15, OPTION A-B) } OPTION B-2 { 1. throw->left 1.x dash/take/crouch/yell (game over, restart SCENE 15) 2. hit 3. play shooting game (A - fire) - hit tetsuo's chest (jump SCENE 16-66, ENDING A) x hit tetsuo's body or miss (game over, restart SCENE 15) - hit mirror to the left (jump SCENE 15, BRANCH B) } } } BRANCH B { OPTION A { 1. look OPTION A-1 { 1. jump (jump SCENE 16-00, ENDING F) } OPTION A-2 { 1. run (jump SCENE 16-50, ENDING D) } OPTION A-3 { 1. hit (jump SCENE 16-70, ENDING E) } } OPTION B { 1. attack (jump SCENE 16-40, ENDING C) } }
----------------------------------------------- SCENE 16 (ENDINGS) -----------------------------------------------
Перевод снова не мой. Вообще, это, во многом, не совсем новелла, но всё же на ВНДБ она есть, вот и решил добавить сюда. Сперва думал добавить на склад, но затем решил, что одна из первых новелл без хентая и к тому же едва ли не единственная японская новелла 80-х годов, переведённая на русский, все же достойна находиться на главной. Как минимум, некоторую историческую ценность она уже, определённо представляет, тем более, что студия - автор, как это ни странно, существует и по сей день (хотя новеллы не выпускает уже лет десять). Впрочем, если кто-то будет не доволен, то, конечно же, перенесу на Склад, если администрация меня не опередит.
Скриншоты, конечно, получились очень некрасивыми, но иначе бы и не вышло, учитывая тот маленький экранчик, который имела оригинальная приставка. Прохождение переводить не стал, так как это было бы очень непросто, ведь пришлось бы все время сверяться с игрой в не самом лучшем русском переводе. Еще не стал ничего писать про управление, так как лично мне оно показалось вполне очевидным (но, если что, спрашивайте).
Мини-игра реально очень сложная, лично мне именно из-за неё не удалось пройти игру до конца. Но, в целом, сюжет показался интересным, даже вопреки очень глупому гг, в чьих поступках просто напрочь отсутствовала логика. Впрочем, возможно, дело в том, что это аниме я не смотрел. В целом, советую, особенно всяким любителям неформата вроде меня. По крайней мере, вряд ли вы играли во что-то столь же необычное. Приятной игры!
П. С. Кстати, до меня только сейчас дошло, что действие игры происходит в... 2019 году!
Какой склад!? Аутентичный настоящий пиксель-арт, ретро-новелла, о которой я рассказывал немного в "Истории ВН". Я даже не знаю, почему сам не добавил её ещё в прошлом году.
Ну, просто я не обладаю достаточной компетенцией, чтобы об этом судить, а, между тем, из-за моего нынешнего статуса на сайте мои материалы проверку модератором не проходят. Вот я и боялся вызвать народное недовольство, как здесь уже было однажды. Ну, и, если уж говорить про старые новеллы, то до сих пор почему-то не добавлены многие новеллы с этого сайта https://tss.asenheim.org/ Личныо мне добавлять их не хотелось просто потому, что все это, во-первых, бессмысленные нукиге (то есть, мне они не особо интересны, хоть я и проходил их зачем-то), а, во-вторых, с юри-уклоном (а, значит, есть риск, что кто-нибудь опять понизит мне репутацию, а мне бы этого не хотелось). И все же в историческом плане они, вероятно, заслуживают здесь быть, даже вопреки тому, что только браузерная версия существует.
Интересно, что в Википедии разработчиком указана совсем другая компания, но я все же в большей степени склонен доверять ВНДБ. Что ещё более любопытно, компания Тайто была основана ещё в далёком 1953 году и занималась... продажей водки в Японии! Чего только не узнаешь, зайдя на Википедию...
Выходит, когда-то ей хотели заинтересовать потенциальных игроков, а в итоге только отпугнули их. Вот бы у кого-нибудь нашёлся сейв сразу после этого момента...
О, тот самый ром! Недавно проходил и что тут сказать... Игру пытались приурочить к выходу фильма и очень спешили, поэтому сюжет порезан так сильно, что не знакомому с оригиналом трудно понять что происходит. А у фанатов будет вызывать недоумение... Но ознакомиться с этим артефактом игровой индустрии все равно было интересно. Вот бы еще кто перевел Metal Slader Glory - это воистину лучшее что смогла позволить себе Famicom в этом жанре. Кстати, если кому интересно, у меня есть прохождение на русском с пояснением пропущенных сюжетных моментов и комментариями относительно отличий игры, манги и аниме: https://www.youtube.com/watch?v....pB095Gl
Ну, не знаю. Я сюжет вроде бы понял, хоть с аниме и мангой не знаком. По крайней мере, до момента непроходимой мини-игры. Ну, на английский-то перевели, так что шанс, должно быть, есть.
Там где что-то типа тира. В тот момент, когда гг вместе с террористами идёт спасать друга. До сих пор жаль, что нигде не нашлось сейва сразу после этого момента.