Человек хочет отзыв и он его получит.
Спойлеров будет много. Букв будет больше.
Ломание четвертой стены - это сложная вещь. Подмигивание зрителю уже давно стало моветоном, потому что ничего в себе не несет. А хорошие произведения, что содержат в себе этот прием, делают его центральным, нередко подавая его самыми изобретательными способами. Не смотря на то, что автор в курсе об этих самых хороших произведениях, он ничего из них не почерпнул.
Истер-Тамаго набит разнообразными отсылками и подмигиваниями настолько, что к концу (сразу после Лавкрафта) превращается в графоманию.
Первый слом был неожиданный. После неплохо построенной атмосферы морского путешествия, Карсон внезапно говорит, что с капитаном ничего не случится ведь он - главный герой.
И это прямолинейные и бесполезные подмигивания. Просто из неоткуда в вас будут бросать что-то, привыкайте.
Забавно еще то, что это сказал не Джексон, у которого ломать четвертую стену будет буквально черта персонажа.
Герои не просто в курсе, что они в истории, они еще и прекрасно осведомлены об авторах, исторических личностях и других произведениях. Они вспоминают о Джоне Ленноне, Лавкрафте и Кинге. Чувствуете? Уже начинается мешанина.
Эпизод с Лавкрафтом снова показывает нам всю прямолинейность автора. Потому что герои и сам автор нам всё объясняют. Можно ведь было не говорить о том, чье и что это за произведение. Подсказок и так достаточно, чтобы понять, что здесь происходит. Можно заранее не предупреждать о смене повествования на Лавкрафтовский. Но то ли автор боится, что никто не поймет, то ли автор не может не сказать прямым языком, что здесь происходит.
Дальше начинается бесполезный эпизод с персонажем из "Острова Сокровищ". Ну чтобы был, "+1 отсылка, ребят". И если говорить о бесполезности, то можно еще обратить внимание на то, как автор обращается с персонажами. После Лавкрафтовского эпизода за нашими героями увязывается солдат, от которого не будет никакого толку в будущем. Он просто увязался за нашими персонажами в количестве СЕМИ штук, из которых выделяется только Клинтон и Джексон. Ибо Клинтон - капитан и лидер нашей группы, а Джексон ломает все мои стены. Остальных можно было оставить на дне морском, но нет.
Продолжаем наши подмигивания и отсылки ради подмигиваний и отсылок:
1. Переход в стихотворную форму. Опять же для галочки и опять же максимально прямолинейно: "А давайте перейдем в стихотворную форму, ребят".
2. Дверь Мураками. "О, дверь.", "Дверь из Норвежского леса", "Точно, Мураками", и за дверью мир Мураками.
3. Стенли. Автор решил вставить историю про пробитие четвертой стены в историю про пробитие четвертой стены, да еще и сделать Стенли безумцем, а это уже неуважение к оригинальному произведению.
4. K-ON. Ну да, почему нет? Гражданская война США, хтонический ужас, пираты, игра с формой повествования, Мураками, видеоигры... нам только аниме не хватало.
5. DOKI-DOKI. "Монике нравилось, что капитан тоже, как и она, осознавал себя персонажем". А? Да вроде здесь все всё осознают и все всё знают! Черт побери, автор!
Финальный твист состоит в том, что произведение, из которого выпали наши герои - это картина автора. Да, автор добавил себя в игру. А потом персонажи просят написать о них историю, потому что они не хотят просто быть картиной. И автор напишет историю... Рекурсия ебанная!
Идет сопливый финал в духе "Смотрите, какое мы приключение пережили!". Но приключения-то не было, мы просто прошлись по всем отсылкам, которые автор смог придумать. Причем очень важно обратить внимание на то, что большинство отсылок не идут дальше "О, это оно, то самое!", то есть с ними ничего не делают, на них просто показывают пальцем. И Чеховское ружье... Да, буквальное ружье, в котором даже сами персонажи узнают Чеховское ружье.
Автор знает русский язык и написано всё достаточно грамотно. Мне лично понравилась сцена морского боя от лица Джексона и как загорелась пушка, потому что внимательный читатель заметит как ранее об неё разбилась бутылка с ромом. Здесь вот автор смог сдержатся и не рассказывать почему и как.
Но всё остальное - это просто мешанина всего. Автор решил сделать вообще всё, что мог с этой бедной четвертой стеной. Поскромнее надо бы: поменьше персонажей, поменьше объяснений, поменьше подмигиваний.
Я уверен, что у автора всё получится, если он просто сконцентрируется на чем-нибудь одном и будет думать о целесообразности каждой сюжетной детали.