В очередной свой вечер зашла на сайт в поисках какой-нибудь небольшой криповой новеллки. Ну, знаете, посидеть недололго, подрасслабить мозг, пройти и забыть, будто и не было. И вот, судьба привела меня к The Elevator Game with Catgirls. И что тут можно сказать...
Искала медь, нашла долбаный кирпичный завод.
Ты не ожидаешь от таких проектов многого. И в этом их главная опасность.
Потому что ты даже не успеваешь заметить, как тебе уже не так весело смотреть на экран, не так спокойно сидеть в темноте, не так приятно играть на полной громкости, не так спокойно смотреть на все происходящее с широко раскрытыми глазами.
Новелла пугает. И пугает не из разряда "слегка подергиваешься в процессе", а из разряда "пожалуйста, посидите со мной кто-нибудь, мне стремно проходить это в одиночку".
По-тихоньку, минута за минутой прохождения новелла нагнетает и нагнетает атмосферу. Тебе становится страшно перемещаться за каждый угол локации, страшно нажимать на кнопки и останавливаться на каждом этаже, потому что внутри сидит это чувство - сейчас, вот сейчас на тебя полетит скример.
Но их нет. За все прохождение (а я проходила ее ~7-8 часов) было от силы парочка таких моментов. Небольшие пугалки - да, есть, нередко, но на этом все. В этом и главная проблема, в этом и главный страх - абсолютно все время ты сидишь, как на иголках. Потому что разработчики смогли максимально грамотно катализировать саспенс.
Вывод 1. Вам будет страшно (или, как минимум, стремно, если вы уже ветеран хоррор-игр).
Геймплей не является типичным для ВН. Я бы сказала, игра умело сочетает в себе жанры ВН и квеста. У второго, конечно, взяла черты лишь минимально, но на мой вкус, для такой истории - в самый раз. Вы сможете перемещаться по локациям, тыкая на стрелки на экране, изучать их, подбирать в них предметы. Головоломок здесь нет в привычном значении слова, по сути, здесь один их вид на весь процесс игры - искать ВСЕВОЗМОЖНЫЕ комбинации цифр, которые могут означать этажи. Не сказать, что они уж слишком сложные. Тут, скорее, вопрос в глазастости и сообразительности. Ну и вашем желании достичь истинной концовки, конечно же. Касаемо выборов и их последствий... Скажем так, концовки есть, выборов нет, ха-ха. Потому что основная механика для достижения концовок - не то, что вы скажете или сделаете в диалоговом меню (здесь подобное редко в целом встречается), а то, что вы нажмете в лифте, и ваше желание как можно больше побродить по этому несчастному дому. На мой вкус - идея уникальная, добротная, и, что самое главное, грамотно реализованная. Вот только... Вы даже не поймете, когда достигнете какой-то концовки. Вас об этом просто не известят, пока вы не дойдете до истинной. Так как я играла захлебом, то пока не увидела надпись "Поздравляем! Вы достигли истинной концовки!", пока не зашла в меню "Экстра", я ВООБЩЕ понятия не имела, что те, порой, дикушные вещи, которые я открывала, были, оказывается, концовками. Я думала, что это просто какие-то рандомные галлюцинации Асахи, не более. Тем более, с ними появляются новые кусочки паззла к пониманию истории.
Вывод 2. Здесь нет развилок в строгом понимании ВН. Кто-то может не оценить, но мне, несмотря на то, что я обожаю выборы и их последствия, зашло максимально.
Касаемо истории... Она давящая морально. Да, весь замес строится на мистическом ритуале с лифтом - казалось бы, банальщина. Но это тот случай, когда персонажи двигают сюжет. Дополняют ее. Делают страшной и больной. Чем больше деталей вы узнаете, чем больше записок открываете... И вот, вы уже не можете смотреть на Асахи и Кирин, как смотрели в начале. Вы не начинаете влюбляться в персонажей, вы, скорее, начинаете их ненавидеть и испытывать горькую жалость. Но в этом и прелесть. Потому что вы чувствуете в этот момент их как живых. Потому что отчасти можете найти в них себя. Я проходила новеллу с другом и он часто говорил: "Я чувствую Асахи...".
Но эта история не отпустит вас до самого конца. Потому что этот налет мистика, здорового непонимания происходящего заставляет вас желать узнать, что же происходит на самом деле. Распутать этот клубок (мряу).
Прописанность сюжета на высоте. Как и персонажей.
Вывод 3. Вы захотите узнать историю до конца.
Однако, несмотря на то, что я готова петь дифирамбы этой новелле, многие могут не найти в ней ничего особенного для себя. И я понимаю, почему.
Хоррор-часть может показаться не такой страшной тем, кто взрощен на ужасах.
Геймплей - слишком специфичным и/или скучным для тех, кто знаком только с форматом выборов в ВН.
История - разочаровать банальщиной исхода.
Но я все равно настоятельно рекомендую ознакомиться с ней, дать шанс Асахи и Кирин затащить вас в свои игры с лифтом. И кто знает, что Потусторонье откроет вам...