Пользователи · Новые посты · Правила форума · Поиск по форуму · · · Регистрация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как получше, если совсем не знаете, как и что (Семь советов со стороны)
Как получше, если совсем не знаете, как и что

Nordik
Дата: Вторник, 12 Июня 2018, 15:29 | Сообщение # 1
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 1
Замечания: 0%
Я тут человек новый, надеюсь, не нарушил никаких правил.

С VN знакомство начал относительно недавно. Разумеется, сразу же заинтересовался отечественными проектами. И обратил внимание на печальную тенденцию: буковки и всё, что с ними связано, в нашей визуальной новелле располагаются настолько близко ко дну, насколько это возможно.

В первую очередь внимание уделяется визуальной части. Затем кодированию и анимации. После - музыке. А если остается время - то несчастным буковкам. Вплоть до того, что авторы новелл, продающихся в стиме, не удосуживаются исправить опечатки. Через некоторые "истории" приходится продираться со слезами, настолько много ошибок и неверного словоупотребления.

Но ведь это именно визуальная новелла, графический роман, а не драматические картинки или трагические рисунки.

Я к чему веду-то. Набросал шпаргалку для совсем начинающих. Из семи пунктов.
Типа, как получше, если совсем не знаете, как и что.

1. Чтобы избежать досадных очепяток, достаточно один раз прочитать написанное медленно и вслух, старательно выговаривая каждое слово.

2. Убивайте именные местоимения везде, где только можно. Вместо "Он обхватил своей рукой ее за талию" всегда пишите "Юноша обхватил девушку за талию". Потому как понятно, что рукой своей, а не чужой. Также ясно, что рукой, а не хвостом. По этой причине руку тоже вычеркиваем. Ну и всегда лучше конкретизировать, чтобы помогать воображению. "Девушку" представить проще, чем "её".

3. Повторение одинаковых слов в одном предложении - зло. Ищите синонимы. Гугл знает, где они водятся.

4. Слова-паразиты в прямой речи могут быть только у одного персонажа. Что-то вроде отличительной черты. Вася запинается, Петя грубит, Алеша часто говорит "ну", " вот" и "типа". Приближать речь к живой нужно, но не переборщите.

5. Чтобы понять, говорят ли ваши герои, как роботы, или как нормальные люди, достаточно прочитать их реплики вслух и с выражением. Тогда, думается, вам захочется избавиться от фраз вроде "Готовьте пушке к прицельной стрельбе! Скоро мы приблизимся к этому острову на расстояние пушечного выстрела. Посмотрим, сумеет ли наш враг противостоять нашему натиску!" Или переделать во что-то вроде "Канонирам на изготовку! Скоро подойдем на расстояние выстрела. Посмотрим, как Кривоногий Джек переварит свинцовые ядра!"
Смысл остался? Да. Лишние слова выкинули? Да. Предложение оживили и при этом сократили? Да. Профит.

6. Если вы решились править текст, первым делом сократите поголовье именных местоимений, а потом удалите определения, сопровождающие глаголы: "вроде бы, скорее, похоже, должно быть, кажется, возможно, обычно, просто". Это текстовый хлам, допустимый только в речи одного персонажа на историю, но не в авторском тексте (то, что у приличных людей между диалогов). Вместо "Кажется, я знаю, что он, вообще-то, просто охотник за панцу" лучше "Я знаю, он охотник за панцу".

7. Если есть выбор, вместо наречия ставьте прилагательное. Если есть возможность убрать прилагательное без ущерба для смысла - сделайте это поскорее. Я понимаю, хочется, чтобы и кружева, и витиеватость, но лучше поменьше.

Я уверен, все вы и так это знаете. Но если что - таких советов у меня сто. Касательно правки, конфликта, образов и прочего.
Есть некоторый опыт в написании сценариев. Если что - обращайтесь.
Надеюсь, никого не задел, не обидел. Мной двигало желание помочь.


Сценарист, редактор.
К языкам чужим не склонен.
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Как получше, если совсем не знаете, как и что (Семь советов со стороны)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: