• Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Хемуль  
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 50. Следуй за черным котиком (Следовать ли за котиком?)
Съезд 50. Следуй за черным котиком

makazaki_tohoya

#4
Цитата Ankle_Sprained ()
Кто-нибудь прочёл "Котика"? Я — да, но как-то даже не знаю, что на эту тему написать.

Думаю, стоит поговорить о полилоге, который ведёт автор сквозь эпоху и страну. В какое время жил total? Что повлияло на формирование его взглядов - что это была за кантри, что за эйдж, какие ивентс происходили в ворлд? Можем ли мы в принципе сейчас осмыслить то общество, в котором рос и становлялся тотал, или мы безумно ушли вперёд и в эру победившего тик-тока уже совсем не можем понять как жили люди в то время? Необходимо затронуть вопрос его детства, отрочества, юности и нынешности. Насколько печёнка, что подавали на завтрак в детсаду, повлияла на формирование личности творца? Можно ли вообще откидывать какие-то, вроде бы, мелочи, ведь они же могут оказаться крупностями, так ли?
Стоит поговорить как и посредством чего разработчик доносит свои идеи, возможно, мы проследим чёткую связь с его поддержкой и тех, и этих, возможно, с тем, что он может быстро настроить роутер, а значит умеет принимать решения за ограниченное время, что безумно важно в каких-то моментах, например, в тех, где это может пригодиться. На самом деле, тут много, что есть обсудить, поэтому мне тоже пока нечего написать.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Воскресенье, 21/Ноя/2021, 14:11
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди...

Deth

#5
Цитата Ankle_Sprained ()
Кто-нибудь прочёл "Котика"? Я — да, но как-то даже не знаю, что на эту тему написать.
Я прочитала, но тоже как-то смутно представляю, с чего можно начать обсуждение.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Katruna

#6
Вчера был стрим в дискорде клуба. Там вроде бы прочли все или почти все части.
Пока хз.. если найду время, может еще раз лично чутка перечитаю.. пока же.. тоже как бы и не знаю с какой стороны подойти к этой штуке.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Ankle_Sprained

#7
Цитата Deth ()
тоже как-то смутно представляю, с чего можно начать обсуждение
Тогда я начну, благо не впервой.

Сложилось впечатление, что автор "Котика" создал новеллу с целью заставить людей читать рассказы. Это, конечно, шикарный ход! Я не знаю, как в 2021 году можно сподвигнуть кого-либо читать самиздат, да ещё малую прозу. Из первого рассказа читатель узнаёт о будущем, в котором нет денежных единиц, кроме доллара, но всё ещё крутят шавуху. На втором я сломалась.

Автор, как и многие, игнорирует букву "ё", но зато использует полноценное тире, не заменяя его дефисом — в этом месте я пустила скупую слезу. По тексту всё.

После рассказов мне продемонстрировали разные возможности Renpy. Например, можно считать системное время или IP-адрес. Пробитие четвёртой стены не удалось, но мне хотелось свернуть окно ещё на рассказах, каюсь. Поэтому ни отзыв написать, ни оценку поставить я, к сожалению, не могу. С одной стороны, понравилось визуальное оформление новеллы, да и язык, которым она написана, не вызвал раздражения. С другой — после прочтения остаётся ощущение недоумения, и только. А где же сюжет?

Katruna

#8
Пожалуй я соглашусь с тем.. а что это собственно было? Зачем?
Ведь как я поняла, рассказы почти не связаны ничем. Да, они находятся на одном компе из самой первой истории и все. Некоторые пересекаются, а некоторые совсем самостоятельные. С тем же успехом, часть можно было тупо выкинуть и не добавлять в файлы на компе.
На общую картину истории они как бы никак и не влияют..  В общем, ладно, перечитаю специально, что бы еще раз отметить косяки, которые я заметила на стриме.
Художник в душе и в жизни
Дракон в душе и в жизни
Butterfly effect

Deth

#9
Цитата Ankle_Sprained ()
Сложилось впечатление, что автор "Котика" создал новеллу с целью заставить людей читать рассказы.
Я бы скорее сказала с целью показать, как хорошо он знает питон и ренпай (но могу и ошибаться, потому что ничего принципиального нового, чего бы не было в документации, я не увидела). 

"Котик", по сути, бессюжетный набор сцен, что очень затрудняет вообще какое-либо обсуждение, и эта бессюжетность создаёт проблемы для всей вн в целом.
Хорошо ли подходит музыка под сцены? Ну, наверное... Но сцены написаны одинаковы и они все монотонны, так что может и нет. 
Хороша ли техническая часть? Новелла запускается, работает, и не вылетает. Магия с чтением IP, времени компьютера и юзернеймом меня не впечатляет, но кто-то может удивиться, так что, наверно, с этим всё в порядке. 
Хорош ли текст? Нет. Не пытаюсь лукавить, просто язык, которым написана вн, не создаёт ощущения, что ты читаешь законченное произведение. Примерно в такой же манере я пишу черновики или пересказываю своим друзьям сюжеты. Это уже не говоря о том, что текст самой вн, диалоги и рассказы на компьютере все написаны одинаково, что как бэ значительный такой минус. потому что я прочитала несколько строчек из рассказов и скипнула, ибо удивлять меня литературными изысками явно не собирались.

В общем, я думаю, уже всем ясно, что по новелле мне сказать особо нечего, так что я бы лучше порассуждала о том, почему людям стоит перестать надеяться на слом четвертой стены (или псевдослом, что скорее всего лучше подходит "Котику") как на единственный, прости господи мою косноязычность, selling point своей игры.
Слом стены никогда не будет работать до тех пор, пока вы пишете сюжет исключительно под этот самый слом с мыслью "Ух, щас как сломаю четвертую стену, игрок так удивится!". Не удивится, потому что после взлета популярности ДДЛК он похожих работ перечитал дай бог если меньше сотни. Если он играл в Totono, то удивится ещё меньше, и, возможно, презрительно фыркнет. Если он играл в OneShot, то скорее всего задумается, зачем он тратит время на вашу игру, если можно переустановить OneShot и снова поиграть в него.
Никогда этот прием не будет работать, если он не вписан в сюжет. Totono хорошо справилась со своей задачей по одной простой причине — игра до последнего удерживает на себе внимание историей, персонажами и их взаимодействием, и только затем вываливает на тебя "вот это поворот!". OneShot использует четвертую стену скорее как геймплейную фичу, но даже так игра предоставляет игроку интересную и грустную историю (если вы не плакали на концовках, то вы бездушная мразь, сорри нот сорри). Когда игра спустя пять минут после начала даёт тебе понять, что ей нечего предложить, кроме как одну надоевшую фичу, это вызывает лишь раздражение и желание закрыть игру.

TL;DR: вписывайте четвертую стену в сюжет, а не сюжет в четвертую стену, и будет вам счастье.
Ты спросишь че с игрой? а я отвечу - ето РВН (ง •̀_•́)ง

Aspote

#10
Цитата makazaki_tohoya ()
Думаю, стоит поговорить о полилоге, который ведёт автор сквозь эпоху и страну.
Я, конечно, в детском саду дёргал девочек за косички, но так чтобы меня дёргали — это что-то новенькое. Новеллу, как и в предыдущий раз, не читал, но, пожалуй, поясню тебе, бака, как работает исторический контекст на примере фильма "Мстители: Финал". В совершенно чётко прописанной партитуре ролей — боги божат, простые люди жертвуют собой — возникает чужеродный и диссонирующий элемент в виде Капитана Марвел, туда же — пресловутая сцена женского доминирования со Спуди и перчаткой. Исследователям поп-культуры из далёкого будущего (если мы все до него доживём) будет невдомёк, что за приступ безумия случился у режиссёра, если только они не вникнут в социополитический контекст эпохи.

Забавно, что такие пароксизмы — явление в истории (и в истории культуры в частности) не новое. Я уже, кажется, где-то рассказывал, как интеллигенция при советской власти создавала научные труды: пишется нормальная книга, где-то в середине вставляется кусок на пару страниц об исключительной важности темы в свете марксистско-ленинской идеологии — и дальше опять нормальная книга. Прошаренным читателем эти страницы аккуратно пропускались, и никто даже не думал, что какой-нибудь Бахтин в труде о Рабле выдаёт подобную чепуху всерьёз. Сейчас это называется "отрабатывать повесточку", и без знания этих нюансов сложно оценить реальный удельный вес расшаркиваний перед властью в творчестве автора. Точно так же мы сейчас смотрим, например, вторую часть фильма "Оно".

Похожим образом можно рассуждать о культурной среде: в советское время существовали разрешённые классики и прихвостни разлагающегося запада, в связи с чем у того среднего жителя совка, который не занимался добычей запрещённой литературы из-под полы, складывалось довольно своеобразное впечатление о составе и свойствах зарубежной литературы. Например, первый сборник Борхеса вышел в СССР в 1984-м году (первая книга, для справки, датируется 1923-м годом), а до этого в литературных кругах он был чем-то вроде призрака, таинственного и притягательного, но, согласно официальной линии, вредоносного. В "Дживсе и Вустере" в серии о социалистах на вопрос Берти, откуда Дживс столько о них знает, тот ответил, что нужно знать о кознях дьявола. Нужно ли говорить, что Вудхаус проник на постсоветское пространство сравнительно недавно, в отличие, скажем, от Джерома, который, по счастливой случайности, от подобных высказываний воздержался.

Чтобы понять всё это — связь с собственным временем и пространством — нужно хотя бы попытаться выбраться из своего маленького мирка, где есть только твой красный нос, парик и недоступный пан Бабочка.

total

#12
Спасибо за отзывы.

Действительно, изначально новелла задумывалась как сборник рассказов, и уже потом навернул сюжет. 
Насчет слома четвертой стены согласен, вышло слабовато. А насчет технических штук... Учитывая, что изначально это делалось на конкурс с прицелом занять призовое по части кода (успешно) - получилось, как получилось.

Да, во время стрима отметил для себя пару ошибок по тексту (поправлю позже), но в целом кардинально текст менять не собираюсь. Зато думаю докрутить интересную механику, направленную именно на показ "файлов пользователя".
Следуй за черным котиком, и он расскажет тебе много историй. Расскажи и ты свою (в игре есть мастерская)

Ankle_Sprained

#13
Цитата total ()
Действительно, изначально новелла задумывалась как сборник рассказов, и уже потом навернул сюжет.
 Спасибо за разъяснения! Ну и вообще за присутствие. Мне кажется, если авторы будут чаще появляться на съездах, клубчане будут тщательнее выбирать выражения, и от этого форум станет только лучше. Хотя Хемуль, возможно, со мной не согласится.
Цитата total ()
Учитывая, что изначально это делалось на конкурс с прицелом занять призовое по части кода (успешно) - получилось, как получилось.
Теперь ясно, почему новелла выглядит как набор отдельных программных решений, а не полноценное произведение. Для конкурса это возможно даже хорошо, а для сюжетно-ориентированных читателей — не очень.

Цитата total ()
Да, во время стрима отметил для себя пару ошибок по тексту (поправлю позже), но в целом кардинально текст менять не собираюсь.
Текст, а точнее сам стиль написания я бы тоже оставила. Вы лаконично, но при этом интересно пишете, не нагромождая наречия, прилагательные и деепричастия в кучу и не подражая людям, писавшим 100-200 лет назад. На фоне многих даже более известных новелл такой подход смотрится выигрышно. Но вот сюжет, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Внимание читателя невозможно удерживать одним лишь текстом, и рано или поздно он заскучает, если не подогревать любопыство какой-нибудь сюжетной интригой (или хентаем, но тут я теоретик).

Спасибо за ваш труд! Как инди-автор, я очень хорошо знаю, сколько сил и времени требует создание даже самых простых и коротких визуальных новелл, и как мало внимания и признания они получают. Вы молодец!

Хемуль

#14
Действительно, не соглашусь. К сожалению, как показывает опыт прошлых съездов, выражения если и подбирались часто, то только ругательные (что с одной стороны, что с другой). По крайней мере, такое у меня осталось впечатление. Впрочем не берусь говорить за всех. Если что, не говорю про конкректную новеллу, проосто общая мысль.

Aspote

#15
Цитата Хемуль ()
К сожалению, как показывает опыт прошлых съездов
Вот серьёзно, Хемуль, о чём ты говоришь? За вычетом — поправь меня, если я ошибаюсь — Куба Мнемозины, или кого там, в тех редких случаях, когда авторы были на съездах, всё было довольно чинно и благородно. Даже автор Греха был более-менее адекватен (до определённого момента, но тут уж, кажется, клубчане ни при чём), а Офонасей, помнится, потом выкатил другой вариант текста и, думаю, на это в том числе повлиял съезд. Истерику автора Куба я вообще пропустил, только читал, что она случилась и, вроде как, всё это потёрли, но я вот это ссылаюсь, а инфы у меня — одна бабка казала. Так что, по-моему, ты чуток нагнетаешь.
Форум о визуальных новеллах » Для всех » Новельный клуб » Съезд 50. Следуй за черным котиком (Следовать ли за котиком?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: