Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
А съезде попробую отписаться, хотя очень подробно не обещаю: времени перечитывать нет, конкретика уже немного подзабылась, хотя общие впечатления свежи.Вас как лучше: бескомпромиссно громить, сдержанно хвалить или отчаянно рекламировать?
Сложный вопрос. Учитывая то, что недостатки я достоинства новеллы я вижу сама, и иллюзий в её отношении не питаю (ну, надеюсь, что достаточно адекватна), громить и хвалить, наверное, не нужно. Для меня самое интересное в отзывах это реакция читателя на героев, на сюжет, на финальный твист, на всю эту тайскую повседневную жуть.
Учитывая то, что недостатки я достоинства новеллы я вижу сама, и иллюзий в её отношении не питаю (ну, надеюсь, что достаточно адекватна), громить и хвалить, наверное, не нужно. Для меня самое интересное в отзывах это реакция читателя на героев, на сюжет, на финальный твист, на всю эту тайскую повседневную жуть.
Завидная уверенность) Ну тогда и не буду особо расписываться.
А если о реакции в двух словах, то
0) Графика отлично решает свою задачу, особенно фоны. 1) Сюжет в целом понравился, финальный твист сам по себе тоже. Тайский колорит тоже вполне себе ощущаем, атмосферненько. 2) Не понравилось, что концовки слабо различаются: "тру"-концовка фактически не дает удовлетворения, не очень большая разница между условно положительной и условно отрицательной концовками. 3) Хотя герои выглядят вполне себе живыми, не картонными, разочаровало полное отсутствие обаятельных героев. Даже не положительных, а именно обаятельных. Были надежды на мотоциклистку, она так лихо ворвалась в сюжет, но и она оказалась занудой с указкой. Это могло задумываться как фича, но я воспринял скорее как баг: получается, что некому сопереживать, сюжетная коллизия начинает выглядеть как вялая групповушка компании земноводных и пресмыкающихся, и к последней трети действия уже намного меньше хочется разбираться, кто из них кого, куда и зачем. Хотя, может быть, это именно у меня такая реакция, а кто-то наоборот, будет с удовольствием сопереживать именно таким героям.
Поэтому в целом от концовки остались очень смазанные ощущения, начало позволяло надеяться на большее.
Завидная уверенность)Ну тогда и не буду особо расписываться.
А как же те, кто новеллу не читал?) Съезды же задумывались изначально не как формат общения разработчиков с читателями, а как собрание критиков — так случайно совпало, что на двух последних присутствуют авторы.
В любом случае, спасибо большое за обратную связь! Это по сути первый отзыв в теме, а значит, съезд технически состоялся. Учитывая длину новеллы, были подозрения, что никто её не осилит.
Те проблемы, что вы перечислили — что персонажам сложно сопереживать, что концовки вышли смазанные, что ощущение после прочтения неоднозначные — это всё не вызывает у меня никакого внутреннего протеста, потому что правда. В этом, собственно, и заключается уверенность: к счастью, мне повезло получить много фидбека от людей начитанных и разбирающихся в том, что они пишут. Если сразу после релиза любые негативные комментарии расстраивали (хотелось верить, что читатели ошибаются), теперь всё наоборот. Эта новелла многому меня научила как автора, и есть шанс, что следующая, если она когда-нибудь случится, будет лучше!
Фичи действительно при ближайшем рассмотрении оказались багами. Если бы я переписывала Чок-чок, герои вышли бы менее противными, а концовка была бы ближе к хэппи-энду, хоть я их и не люблю. Я бы меньше жевала сопли по ходу и значительно сократила первую главу, а также перестала бы разжёвывать читателю каждую мелочь, теряя при этом динамику (в конкурсе зануд я бы победила Маргариту с большим отрывом).
Спасибо, что не стали меня громить, хвалить, а главное — ругать графику. Такой отзыв всегда приятно прочесть, потому что в нём зорко подмечены не только достоинства, но и недостатки, и критика высказана корректно и вежливо. Писатель ведь растёт не только сам в своём творчестве, но и в отзывах, которые получает.
Не могу сказать, как изначально задумывались съезды (потому что автор оригинальной идеи давно уже забанены на сайте по своей же собственной просьбе), но я лично их вижу не как собрание критиков, а просто как собрание самых обычных людей, увлеченных чтением и обсуждением не очень известных новелл. По крайней мере, я процентах в 90 съездах участвовал (кроме последних нескольких из-за острой нехватки времени) но никогда не считал себя полноценным критиком. Кстати, в принципе авторы не только на двух последних съездах были (а на некоторых не были, но при этом, как позже выяснилось, за ними следили). Просто звать авторов или не звать - вечная тема для споров, а тут и звать не надо - авторы сами пришли. Впрочем, что-тот я опять занудничаю.
Любая игра кажется честной, если всех игроков надули в самом начале. Стивен Кинг - Долгая прогулка
Стихословие
— Не стоит так ходить, Вилли! — Почему? — Потому что я проигрываю! Альф
Всё сгорело в огне, ничего не осталось. Ни окна, ни пустоты, лишь к себе жалость. Тупая рифма, для чего и куда непонятно, но надо писать, потому что не захочется завтра. Столько всего хочется сказать, но слов на это не набрать. Поэтому налью воды, потушу огонь и уйду поспать. Завтра будет новый день - ложь, лишь вчера продолжение, киса ушла далеко и забрала с собой настроение. Зачем я это пишу? Кто заплатит мне за объём? Рифма убежала, а с ней штаны и дом. Откушена голова, размножение где-то в мечтах, базальные потребности остались в тех штанах.
Не спрашивайте зачем. Вопроса не будет. Но мне было интересно. Автор(ша) заинтриговал(а), да и к девушкам я всегда пыитал слабость, так как имел (не)счастье родиться белым цисгендерным мужчиной угнетателем. Но что с новеллой? Это во втором отзыве.
Словие
Благие намерения – это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета. Оскар Уайльд - Портрет Дориана Грея
Оформление понравилось и несмотря на жалобы на андроид-версию - где-то половину вн я прошёл на мобилке. И норм, ничего не знаю. Ну не про вн, а в принципе - потому и думаю, что свободен. И фармакология помогает. Извини, Рептил. Не хотел шутить так, но не смог. Лучи добра и позитива. Что сразу бросается в глаза - авторша создала очень богатое звуковое и музыкальное сопровождение. Музыка прям заходила и напоминала "ностальгичные" (файрфокс подчеркнул, значит я это слово выдумал и надо взять в кавычки, а то отругают за ложение булатного меча на литературную норму, даже если одел пиджак и забрачевался) мелодии с 7дл, а звуки - их просто много и на атмосферу они отлично работают. Титанический труд по звуковой режиссуре, по сути и без неё. Также отлично работает и графика. Можно ругать реалистичные или типа того спрайты, в общем с фоток сделанные, но под антураж местный (кидаюсь умными словами, может я ещё классный?) вполне себе. Мне ругать не хочется. Точнее хочется, но не это. Не здесь. И не сегодня. Давайте поругаем политическую ситуацию на Ближнем Востоке или где там сейчас проблемы - не знаю, не играл. А сюжет нас ждёт детективный, но мистический. Хотя убийцей окажется дворецкий и вся мистика как бы для вида. А хорошая концовка - всё равно не приведёт к торжеству добра и справедливости и никакая лунная призма тут не спасёт. Весьма реалистично, если так подумать. Давайте поспойлерю, как я люблю, чтобы Хемуль проходил по проторенной дорожке, а остальные даже не стали читать этот набор букв с попытками в шуточный комедийный юмор, сегодня что-то слишком абсурдный, как будто что-то будто. Есть Алексей. Он типа зануда и занудничает, значит существует. Но вообще вполне себе ровный пацан и добропорядочный муж. Что его и погубит, в результате. Ну и любит готовить, девочки берите на заметку. Правда, уже поздно - всех котят в младенчестве утопили. Кстати, нахождение трупа гундосого напомнило известную в определённых кругах интернет-сёрферов без личной жизни вполне себе реальную историю пропажи туристки в одном из отелей. Причём там ровно также убийца не был найден (ищем популярного блоггера и пишем #metoo, чтобы его кенсельнуть), а вот запасы воды были испорчены - берегите моря и океаны, хватит засорять Байкал, потому что без этого лимонада жизнь совсем не сахар и даже не аспартам.
В общем пропал Лёха, но есть алкаш Максим и феминистка, а на самом деле, толстая троллиха Маргарита, что готовы раскрыть преступление и создать сексуальное напряжение, ведущее лишь к разбитым надеждам, откушенной голове и моему повторению шутки про откушенную голову. Ну или не (готовы) раскрыть, а (готовы) порезать руку и сбежать. Или сбежать и утонуть/остаться и присесть, а уже там утонуть из-за несоблюдения техники безопасности и пвр или типа того - администрация всегда говорила, что плавать в спасательном жилете или с кругом вокруг талии - не зашквар и лучше быть живым, чем захлебнуться поднимая мыло в душе. В общем, тут уж как получится. Но я бы рекомендовал выбирать борьбу и сигареты. Хотя, казалось бы, где связь? Но кто знает, тот поймёт, а кто не поймёт - тот не знает. Есть дети со своими тайнами и секретами, со своими играми, которыми ведает злобный-злобный дух убитого младенца. Мне кажется такое я тоже где-то видел, но кроме Многогранника и иных детских объединений с Мора что-то больше ничего не вспомнилось, а там ведь были совсем не маньяки и вообще связи ноль, так что мимо. Был ещё какой-то фильм про детей-убийц с паранормальными способностями, но я его не смотрел. Что отметил бы тут - Кристина. Я бы оценил её внешность по 10 бальной шкале, чтобы попасть в ад за лукизм и осознать, что я сам не Брэдли Купер. Что важнее - её образ показался мне нереалистичным. Она слишком язвительна, слишком умна и слишком хитра для ребёнка. Хотелось бы верить, но верится с трудом. Ещё есть Коля. Он двинутый. В принципе всё. Самым нераскрытым персонажем показался мне Серёжа, которого и не показали. Я был уверен, что он шлёпнул Лёху, ибо что-то много профита получил, что там у него за квесты были, откуда столько экспы? Опять донаты зарешали? Лайк, если видите на картинке админа. На самом деле и поступок Бориса кажется странным, неоправданным, выпадающим из образа персонажа. Когда нам показывают весельчака, пусть и с личной трагедией, который решает даже не пытаться договориться, а сразу кулаком в висок и топить труп в резервуаре - как-то это кажется надуманно. Отсюда и твист для меня был рабочим - подозрение на него не падало, в отличии от Серёжи. Хотя мотив был и нам это явно показали. Вот. А игла с чёрной ниткой, оставленная себе на память - неплохой символ, да и весьма ироничный, что ли. А так и всё.
Послесловие
Ошибкой было то, что люди искали чудовищ в море, а чудовищ надо было искать в себе. Бивень
Проходить было интересно, я бы даже провёл параллели с Рейдом - тоже ру(ук)вн. Проект для меня ощущается качественным, хотя если подводить итоги, почти всё, чем занимались герои - было бесполезно и они шли вообще не тем путём, которым бы следовало. И кто ножи подвесил, а? а? а? ъ ь ъ ь я @ ты @ я @ ты @ Ну и какие-то все недораскрытые, на самом деле, хотя и интересные - жду спиноффа про Кристину и её парня, которого посадят на 8, а потом срежут до трёх, а через год заменят на более лёгкий вид наказания. В общем у меня нет ответа почему, но всё это было достаточно захватывающе и хотелось узнать чем же кончится делюга. Кончилась же она показом того, что худшие монстры - это всё таки люди вокруг нас, а справедливость - удел сказок и романов Агаты Кристи/Конан(а) Дойля, где дела расследует идеальный сыщик, пусть даже иногда наркоман, но явно не алкаш, которому хочется склеить любую обладательницу юбки, что может впасть в пмс и менструацию, проявив свою женскую суть. Ещё раз прости, Рептил. Я мудак. Ну и вообще оставьте землю крестьянам, а заводы рабочим - нечего в расследования лезть студентам-неформалам и пьянчугам с подвешенным языком, что уже по земле волочится. 8 из 10. Не знаю можно ли советовать, но мне понравилось. А ну и механика с прохождением по авторскому замыслу или в порядке хронологии - тоже штука интересная. Такие дела. За сим с вами был. Или не был. Может Маказаки. А может Тохойя. Может окунь. А может осётр/корюшк. Кто-то точно был. Возможно даже я. А теперь немного картинок:
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 02/Окт/2021, 01:51
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
имел (не)счастье родиться белым цисгендерным мужчиной угнетателем
Будете на Пхукете — заходите в гости. Я вам кокос куплю.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Что сразу бросается в глаза - авторша создала очень богатое звуковое и музыкальное сопровождение.
За музыку спасибо композитору! Он, кстати, даже зареган на анивизе и готов бесплатно ваять треки для любительских новелл, но желающих пока не нашёл. Что касается звукорежиссуры, то я в ней не в зуб ногой. Звуковое сопровождение создавалось, следуя логике, что новелла хоть и визуальная, но не для глухих же. Поэтому и звуков всяких должно быть много, тем более что в Таиланде от них порой некуда деваться.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Кстати, нахождение трупа гундосого напомнило известную в определённых кругах интернет-сёрферов без личной жизни вполне себе реальную историю пропажи туристки в одном из отелей.
С идеи нахождения трупа началась вся новелла. Как только она пришла мне в голову, я вприпрыжку побежала проверять в интернете, не написано/снято ли уже чего-то подобного, и разумеется, сюжет оказался не нов: та самая реальная история, а также японский фильм "Тёмные воды". Но и не сказать, что тема избитая, так что примерно через год после этого "Чок-чок" вышла в свет.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Есть дети со своими тайнами и секретами, со своими играми, которыми ведает злобный-злобный дух убитого младенца. Мне кажется такое я тоже где-то видел, но кроме Многогранника и иных детских объединений с Мора что-то больше ничего не вспомнилось, а там ведь были совсем не маньяки и вообще связи ноль, так что мимо. Был ещё какой-то фильм про детей-убийц с паранормальными способностями, но я его не смотрел.
Вот! Из игр с похожей тематикой Rule of Rose ещё; из литературы - Повелитель мух да Дети кукурузы. У Крапивина местами. И это, на мой взгляд, прискорбно. В мире существует не так много литературы и игр, в которых описывались бы такие эмм... кружки малолетних рецидивистов. Притом что природный эгоцентризм, свойственный детям, создаёт крайне благоприятную почву для садизма и отсутствия эмпатии.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Что важнее - её образ показался мне нереалистичным. Она слишком язвительна, слишком умна и слишком хитра для ребёнка. Хотелось бы верить, но верится с трудом.
Согласна, но это достаточно распространённый приём: детские персонажи делаются взрослее эмоционально и интеллектуально, чтобы стать интереснее взрослым читателям. Я ещё знаю другой похожий приём в играх категории 18+, в которых японские школьники учатся в школе, хотя им всем самим уже 18+, по крайней мере так написано большими буквами в начале. Ну и не забываем, что Кристине 13 — это уже детородный возраст. Когда я жену покупай был..м-м.. сначала он готовил вкусно, вагинай работал хорошо, тянул сильно плуг. Но через три года, когда ей пятнадцать, он стал совсем дохлый!
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Самым нераскрытым персонажем показался мне Серёжа, которого и не показали.
Не так много родителей готовы отдать детей фотографироваться в столь сомнительный проект! Колю я нашла на месте; он жил в соседнем кондоминиуме. Кристина — дочь одного из гитаристов, которого композитор по старой дружбе упросил. Каких усилий мне стоило получить все фотографии персонажей — отдельная история. Был один мальчик, который потенциально мог стать Серёжей, но его мама сказала, что не разрешает фотографировать её ребёнка потому что... мало ли что! Свят-свят-свят.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
На самом деле и поступок Бориса кажется странным, неоправданным, выпадающим из образа персонажа. Когда нам показывают весельчака, пусть и с личной трагедией, который решает даже не пытаться договориться
Весельчак, который походя пасынка мутузит. Ну... такое! Честно говоря, из всех персонажей он единственный не плыл по течению, не барахтался, как говно в проруби, а имел чётко сформулированную цель в жизни. Это была его мотивация. И мотив. Пытаться договориться он и не собирался, потому что Олюня лишь слегка подтолкнула его к действию своим испуганным шёпотом в коридоре, а план был задуман давно, и задание было получено давно, и выжидать дальше было опасно: духи не любят ждать.
В конце-концов, что мы знаем о Борисе наверняка, не в интерпретации ненадёжного рассказчика в виде главного героя первой главы? Что он служил, да не в диванных войсках. Что считал личные данные величайшей ценностью и нигде не светил. По опыту знал, как отмыть кровь. Знал, куда ударить, чтобы сразу... того.
"Ольга не раз имела возможность убедиться в том, что добродушная улыбка её верзилы-мужа обладала чудесным свойством решать проблемы не просто бескровно, а с наилучшим для них исходом." Вопрос. Действительно ли улыбка её мужа творила чудеса, или какие-то другие его качества, в обычной жизни скрытые от посторонних глаз?
Цитатаmakazaki_tohoya ()
всё, чем занимались герои - было бесполезно и они шли вообще не тем путём, которым бы следовало
Путь есть путь. Остались живы — считай, повезло.
Спасибо вам, Маказаки, за отзыв! Читать его было столь же увлекательно, как писать "Чок-чок".
Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Суббота, 02/Окт/2021, 15:27
Весельчак, который походя пасынка мутузит. Ну... такое!
Ну, говоря откровенно, меня тоже в детстве били. Не сильно, ремнём, порой за дело, порой нет, но энивей. Я бы не хотел так воспитывать своих детей, которые совсем скоро родятся в моём воображении, но когда-то такая методика была в ходу и не у самых плохих представителей человечества. Да и ситуация тут непростая, Борис же объяснял что пробовал по всякому. Офк, непонятно насколько его словам можно доверять, но кроме них у меня ничего нет. Ну и я увидел лишь подзатыльники, с синяками лишь намёки и у меня возникло ощущение, что это скорее мать отрывается на приёмном. Мне, как человеку, что порой сам набивал себе синяки или даже фингалы, а потом "защитники" кивали на окружающих и выпытывали:"кто тебя бил?" ситуация не кажется однозначной.
ЦитатаAnkle_Sprained ()
Пытаться договориться он и не собирался, потому что Олюня лишь слегка подтолкнула его к действию своим испуганным шёпотом в коридоре, а план был задуман давно, и задание было получено давно, и выжидать дальше было опасно: духи не любят ждать.
Ну мой взгляд просто таков, что люди пытаются идти по пути наименьшего сопротивления. И если чел играет в весельчака, создаёт вокруг себя клуб друзей и всё такое, то скорее он попробует использовать плоды своей работы, попробует договориться, чтобы не обесценивать всё это и не идти на неоправданный риск, пока есть другие возможности. Но это если считать мотивом угрозу благополучию своей семьи. А так как тут всё таки замешан дух, хотя я думал что Борис узнал о нём позже, то всё встаёт на свои места.
ЦитатаAnkle_Sprained ()
Повелитель мух
Как я мог забыть. Видимо, последствия того, что в детстве видел этот фильм и тогда для меня это было гадким. Как и несколько лет назад, впрочем. Цинизм идёт где-то рядом со старением и опытом.
Сообщение отредактировал makazaki_tohoya - Суббота, 02/Окт/2021, 14:46
Умирают песни, умираем и мы, но [плевать], Каждый день, дважды в день, OG Gang, ruvn, OG Gang, Я убитый в мясо, как же жизнь прекрасна, Если что-то решили – [не стоит] извиняться...
Да и ситуация тут непростая, Борис же объяснял что пробовал по всякому. Офк, непонятно насколько его словам можно доверять, но кроме них у меня ничего нет.
Когда Борис рассказывал эту жалостливую историю, судьба главного героя уже была предрешена, т.е. задание им было на тот момент получено. Иначе не стал бы он выдавать о себе личные сведения, которые считал наивысшей ценностью. Такие вещи рассказывают случайному попутчику в поезде, но никак не соседу, который неизвестно кому может пойти и про тебя растрындеть. Не хотел он убивать неплохого в общем-то парня, но и выхода другого не было. Вот и слил ему свою стыдную историю, чтобы отрезать пути к отступлению.
Просто Борис всё время так старательно отыгрывает лапочку, и так убедительно ему это удаётся, что читатели частенько не хотят верить в то, что это заранее задуманное, спланированное, хладнокровное убийство. Всё ищут ему оправдания.
В новелле есть достаточно много намёков, которые призваны натолкнуть читателя на мысль о том, кто на самом деле виноват в исчезновении Лёхи. Это внезапная покупка билетов домой, выброшенная из окна швабра, а также две сцены в коридоре. Первая, когда Макс только-только приезжает и стоит возле двери. Увидев его, Борис несколько теряется, потому что не ожидает такого поворота. Но он сразу влезает на своего конька и начинает орать, хохотать и балаганить, чем и отводит подозрения. К тому же врёт: "А вообще-то вид у Лёши был последнее время довольно хитрый. Не задумал ли он какой-нибудь сюрприз к твоему приезду?" Какие уж тут сюрпризы.
Вторая сцена там же, с тем же Максимом. Ему легко навешать лапши на уши, да и Борис подготовлен и врёт складно: что сидел в наушниках (а что, удобно!), ничего не слышал, ничего не видел. Но Маргарита своим появлением сбивает его с панталыку, и лысый проговаривается: "Он на балконе у себя частенько заморские деликатесы готовит, и тогда какой-то душистый суп варил, аж слюнки потекли." Откуда ему знать, что это был именно суп, а не жаркое, если он в квартире не был?
Но, конечно, конёк выручает снова: все охреневают над тем, какой Борис неловкий увалень, выкинувший из окна швабру, и опасную тему удаётся обойти.
На самом деле это мой любимый персонаж, поэтому я про него много знаю) С остальными не так просто — вот они и кажутся недораскрытыми.
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Но это если считать мотивом угрозу благополучию своей семьи.
Да, согласна. Но мотив был иной. Меня, кстати, немного смущает истинный мотив. Правда ли мог такой человек пойти на убийство в таких обстоятельствах? Не должен был он вместо этого пнуть горшок и плюнуть в него, а потом пойти и тяпнуть пивка? Это, пожалуй, одно из слабых мест в новелле.
Если у "Чок-чок" когда-нибудь будет продолжение, Борис в нём будет участвовать как второстепенный персонаж. Его будут показывать в новостях (теперь уже русских) как опасного маньяка, который скрывается от правосудия. Окажется, что Алексей — не первая жертва. И мне такой расклад позволит прикрыть сюжетную дыру!
Цитатаmakazaki_tohoya ()
Как я мог забыть. Видимо, последствия того, что в детстве видел этот фильм и тогда для меня это было гадким. Как и несколько лет назад, впрочем. Цинизм идёт где-то рядом со старением и опытом
"Повелитель мух" на меня в своё время произвёл большое впечатление. Правда, фильм я не смотрела, только книгу читала. Позже, когда на лекциях по возрастной психологии рассказывали про Жана Пиаже и его исследования детского эгоцентризма, я стала понимать, откуда ноги растут у "маленьких монстров". Вроде прошло уже 15 лет, а до сих пор помню ту лекцию и эксперимент Пиаже. Он сажал ребёнка за стол, на котором стоял макет холма с деревьями, маяком и прочими объектами. Напротив ребёнка через стол сидела кукла. Ребёнка сначала просили описать то, что он видит на столе. После этого просили описать то, что видит кукла (с противоположной стороны). И выяснилось, что дети до восьми лет повторяют своё собственное описание. Для них непостижимо, что кто-то может видеть мир не так, как они сами.
Сообщение отредактировал Ankle_Sprained - Суббота, 02/Окт/2021, 15:26
Восемь часов прохождения новеллы теперь позади, и самое время черкануть рецензию.
Почему-то все первым делом обсуждают, (а, точнее, осуждают) графику. Я просолен любительскими ВН сделанными на коленках до самых костей и фотографическая графика для меня не то что нонсенс, а вполне себе обыденность. К тому же, здесь она на хорошем уровне. Все фотографии оригинальные, лица не прифотошоплены (снова жаркий привет в Воронеж,) и на том спасибо. Тем более, как и писал раньше, такая графика даже добавляет реализма в образы персонажей.
Но реализма, впрочем, хватает. Действующие лица выглядят убедительно, умело прописаны диалоги, про их поступки чуть потом, но в общем вопросов минимум. В лучших традициях одноименного направления (то есть, реализма.) Впрочем, я редко делаю подобные замечания, но здесь персонажам недостаёт пафоса. Приземлённость образов оказывается тяготящим грузом, когда в новелле разворачивается паранормальный сюжет и им приходится поступать сверх своих обычных образов. Но это уже ближе к сюжету, в общем с персонажами-то всё в порядке.
Я проходил эту новеллу, как говорилось при выборе, по задумке автора. Оглядываясь назад, я думаю, что прохождение по дням было бы унылым. Не говоря о том, что история Алексея вне контекста его исчезновения смотрится унылой, сюжет сам по себе получает завязку только в самом конце пятого дня, до этого наблюдаем слайс. Ну да и хрен с ним, дадим автору рассказать свою историю. Сюжет неплохо написан, (хоть и малость затянуто,) но не запоминается, причина всё та же - недостаток эмоциональности. Есть моменты, где ситуации действительно хочется сопереживать, но почему-то это мало касается основного конфликта. Текст также хорош, темп повествования размеренный.
Вставлю отдельную ремарку про телеканал. Я не понимаю, зачем он нужен. Помимо двух последних и, допустим, первого выпуска они просто вываливают ушат бесполезной для восприятия сюжета информации. Ни какой-то атмосферы, ни информации в историю они не вносят. Можно только предположить, что это невыносимо долгая подводка к сюжетам с Борисом и финалом Максима, но тогда эта подводка неоправданно долгая.
Музыка в новелле играла роль необходимого статиста: не плохая, но и не хорошая. Некоторые треки (в основном, пожалуй, гитарные) запомнились лучше других, а остальные сыграли свою роль и забылись.
В общем, новелла заслуживает внимания. Я скуп на добрые слова, а сказать было о чём. Но что написано пером, то не вырубишь топором, и редактировать этот текст уже в четвёртый раз мне лень. Если хочется узнать, почему эта новелла хороша, то рекомендую пройти самому. (Впрочем, здесь это наверное все уже сделали, лол.