имхо вообще весь текст акромя диалогов - днищенское днище, именно на описаниях и рассуждениях героя люди начинают скипать, ибо экшона 0
Нет в абсолютной мере. Если некто умеет писать только диалоги, то это не значит, что описания и рассуждения не нужны. Отсутствие экшена — не есть плохо, но такие фрагменты нужно уметь писать. Вообще, правильные сочетания различных по теме и темпу текстов признак умелого автора.
zloysnegovik, в таком случае можно сжечь слишком много хорошей литературы. На 100% из экшена состоят, думается, низшие жанры. UPD Впрочем, я могу понять, откуда пошли такие безумные тезисы. Во многих новеллах описания не несут критической функции. Однако это не значит, что оные не нужны, это лишь указывает на то, что авторам этих новелл есть куда расти. А вот что можно вложить в эти описания? Многое: символизм, подсказки, отсылки — все, что позволяет направить мысли читателя именно туда, куда нужно. Пустой текст не нужен. Однако описание, рассуждения не являются им по умолчанию. Даже более того, пустым можно сделать и диалог.
Сообщение отредактировал mrWebster - Среда, 13/Дек/2017, 15:02
zloysnegovik, что за глупости-то? ВН самым очевидным образом входит в это самое "большинство". А значит, озвученные мысли действительны и для визуальных новелл.
mrWebster, "для вн это так, значит вн входит в большинство, а раз вн входит в большинство, то для вн это так" - ну-ну))) И да, вн - вид искусства?! Это всё равно, что сказать "стратегия с элементами рпг - вид искусства"
Сообщение отредактировал zloysnegovik - Среда, 13/Дек/2017, 21:41
Всем привет. Пишу свидания, в которых нужно раскрыть историю развития взаимоотношений героев. Интересует критика. Ниже часть свидания с комнатой страха.
Лабиринт страха По правде говоря, Мики не очень любит подобные вещи, так как она легко пугается, но сама она этого никогда не признает. Но мне нравятся такие места и вся эта ситуация, когда девушка прижимается к тебе... Ладно, в конце концов, если что, я буду рядом.
Мы ищем лабиринт по указателям. Спустя несколько минут блужданий, мы выходим ко входу, закрытому черной плотной тканью. Вход находится внутри рта скелета, по земле расстилается белый дым, выходящий изо рта, а в глазах горят два ярких зеленых фонаря. Что ж, очень даже неплохо на первый взгляд. Ну что, все еще хочешь идти? - спрашиваю я Да, конечно! - отвечает она с напускной уверенностью. Я отдаю один билет Мику и она проходит через турникет. Я следом за ней. За ширмой темно. Абсолютная тьма. Как только входишь, сразу натыкаешься на толстую мягкую веревку, похоже, нужно за неё держаться и так идти. Я нащупываю Мики, которая уже внутри. Как тут темно! - говорит она удивленно, её голос, кажется, немного дрожит Смотри, тут одной рукой нужно держаться за веревку. - Я мягко беру её левую руку и кладу на веревку. Понятно, давай только ты пойдешь первым. - ответила Мику. Окей - и мы поменялись местами Кажется, кто-то тянет меня за кофту сзади. Это чтобы не потеряться - смущенным голосом говорит она Ладно, пошли давай!- толкает она меня в спину. Мы идем какое-то время в полной тьме. Чувства так обострились, что кажется, что я слышу и чую все. Только заметил, что запах замшелый, как будто мы и вправду в темном подземелье. Звук шаркающих шагов, кажется, что даже биение сердца Мики слышно. Хотя, биение сердца это, пожалуй, слишком. Я замечаю вместе с замшелостью приятный запах, отдающий свежестью. Кажется это её духи. Не замечал, оказывается у тебя приятные духи - сказал я. Не нюхай меня, извращенец - сказала она без злости в голосе. Но спасибо… - тихо добавила она Мы идем дальше. Сложно сказать сколько мы так идем. Как вдруг впереди из тьмы выплывают два зеленых фонаря, на мгновение осветив все вокруг. Они проплывают над нашими головами. Мику вскрикнула, но в её голосе не было страха, скорее удивление. Мы идем. Веревка не идет прямо, петляя в разные стороны. Мы входим в какую-то комнату, здесь есть тусклый свет, так что более-менее рассмотреть все можно. Очень похоже на грот. Сверху свисают… Ух ты! Это же настоящие летучие мыши! - негромко воскликнула Мику И правда - поначалу я не обратил внимания, но приглядевшись заметил, что они шевелились время от времени. Мы проходим этот зал, снова погружаемся в темноту. Мику все также держит меня сзади за кофту. Вдруг из темноты появились несколько пар красных глаз, которые стали метаться из стороны в сторону, сопровождаемые неприятным смехом. Мику вскрикнула и прижалась ко мне сзади, так что её руки, согнутые в локтях, полностью лежали на моей спине. Вначале я и сам немного испугался, но то, что милая девушка сейчас прижимается ко мне, придало немного уверенности мне, и я зашагал вперед. Это приятное чувство, когда кто-то нуждается в тебе... Т-ты слишком быстрый... - сказала она робким голосом, словно извиняясь. Да, извини. - ответил я и замедлил шаг. Мы вошли в следующее едва освещенное помещение. Теперь мы шли среди полуразвалившихся могил, тусклый серебряный свет освещал все вокруг. Не было слышно ничего. Как вдруг из ниоткуда стали появляться полупрозрачные создания и медленно проплывать рядом, не обращая на нас никакого внимания. Здорово, подумал я. Но Мику похоже была другого мнения и только сильнее прижалась ко мне. Внезапно, что-то схватило меня за ногу, я вскрикнул от неожиданности. Это была просто механическая рука тянущаяся из могилы. Круто! Рука мягкая и холодная, готов поклясться, что даже пахло мертвечиной. Ииииии - завизжала Мики и прижалась ко мне сбоку, крепко обхватив двумя руками. Откинув руку мертвеца, мы продолжили. Идти стало тяжелее. Её небольшая но мягкая грудь теперь терлась об мой бок. Хотя идти стало и неудобно, но должен сказать, что это весьма приятно. Мы проходим дорогу с кладбищем и снова погружаемся в темноту. Останавливаемся перед подсвеченной дверью. Конец что ли? - говорю я удивленно Открой и узнаешь! Я открываю дверь и мы входим в комнату. Обычная, небольшая комната, незаправленная кровать, шкаф, заставленный томиками манги и фигуркам, компьютерный стол в углу с самим компьютером, за исключением того, что в самом центре висел человек. У меня все внутри похолодело, так натурально все было представлено. Через пару мгновений я отошел и отметил про себя, что авторы действительно хорошо постарались, вселяет ужас. Совсем забыл про Мики, её не было слышно. Затаив дыхание, я повернулся и увидел, что она стояла неподвижно с широко распахнутыми глазами. Я же совсем забыл. Дело в том, что мать Мику, когда та еще была ребенком, повесилась у себя в квартире и первой её застала именно Мику. Тогда ей было около 5 лет, как я слышал. Она никогда не говорила об этом. И я не спрашивал. И вот сейчас... должно быть это шок для неё. Надо её вывести отсюда, подумал я. Я крепко обхватил её. Закрыл глаза рукой и повел к выходу. Она не сопротивлялась. В комнате была дверь с надписью выход, видимо мы не одни такие, кто хотел закончить на этом. Мы вышли на улицу, я все также, обхватив её за плечи, подвел и усадил на рядом расположенную скамью. Я все еще обнимал её за плечи. Так мы сидели некоторое время. Изредка проходили люди, не обращая на нас внимания. Немного отойдя от этого, мне стало стыдно за то, что я потащил её туда. Я уже в порядке. - сказала Мику спустя некоторое время. Я отпустил её. Извини - сказал я, не зная что ответить. Она промолчала. Мы сидели еще какое-то время. Ты, наверное, слышал... моя мама… она повесилась в нашей квартире, когда мне было пять лет. - начала дрожащим сбивчивым голосом говорить она Да… мне рассказывали… - мне было все еще стыдно Даже сейчас я не знаю, почему она это сделала. У неё был ребенок и любящий муж. Она не оставила ни записки, ничего. Я не знаю, почему это случилось. - она говорила медленно, её голос все так же дрожал. Я тогда была маленькой и мало что понимала. Но иногда... я думаю, что если... это из-за меня… может если бы я была более внимательна, этого бы не случилось... Я иногда думаю об этом… Это не твоя вина. - единственное что пришло мне в голову Я знаю, но все же… Что если, когда-нибудь, я сама проснусь и захочу… вслед за мамой… - её голос задрожал Все будет хорошо - я обнял её за плечи и прижал к груди. Она расплакалась. Все будет хорошо, все будет хорошо… - повторил я несколько раз, не зная что еще сказать. Стоял ясный солнечный день, мы сидели вдвоем в тихой части парке. Вокруг росло много деревьев сакуры покрытых, словно снегом, белыми лепестками. Тихо и спокойно. Лишь изредка проходили прохожие, оглядываясь на нас. Так мы сидели, наверное, около получаса. Ладно, хватит сидеть и распускать нюни, что было то было. Сейчас мы в парке аттракционов и надо веселиться! - неожиданно сказала она и вскочила. Как же быстро у неё иногда меняется настроение, но похоже теперь она впорядке. Я только улыбнулся. Вперед! Мы снова вернулись к кассе.
- Это у кого свидание с комнатой? У прораба или жрицы сами знаете чего?
Цитатаtsugume ()
так как она легко пугается, но сама она этого
Цитатаtsugume ()
выходим ко входу
- Штирлица ждали у выхода, но он вышел через вход.
Цитатаtsugume ()
Вход находится внутри рта скелета, по земле расстилается белый дым, выходящий изо рта, а в глазах горят два ярких зеленых фонаря.
- Здесь роскошно все. "Внутри рта скелета". Внутри рта собаки я обнаружил ее язык. Дым, выходящий изо рта - фиксация на рте. Фетишизм. Дым надо было пускать из первого рта, а не второго. К тому же, видимо, имеется ввиду череп, а не скелет. Или он лежит на земле, на животе, открыв рот?
Мику или Мики? Надо определиться.
Цитатаtsugume ()
толстую мягкую веревку, похоже, нужно за неё держаться и так идти
- Насколько нам важно, что веревка толстая и мягкая. Если оставить какую-то одну характеристику, сильно ли пострадает описание этого толстого и мягкого предмета? "Держаться и так идти" - так примерно разговаривают в яслях, а, может, и раньше. "Вот возьми сделай в горшочек и так иди с ним к тетеньке".
Цитатаtsugume ()
Я мягко беру её левую руку и кладу на веревку.
- Почему именно левую? Что случилось с правой, например?
Цитатаtsugume ()
Окей - и мы поменялись местами
- Еще лучше вместо "окей" здесь подставить "прикинь, да".
Цитатаtsugume ()
заметил, что запах замшелый
- Вообще "замшелый" - это "покрывшийся мхом". В наше время чаще употребляется в значении "древний", "дряхлый". К запаху отношения это иметь никак не может. И как можно заметить запах? Если запах видно, то что-то явно пошло не так.
Цитатаtsugume ()
Звук шаркающих шагов, кажется, что даже биение сердца Мики слышно.
- Здесь чего-то не хватает в начале предложения.
Цитатаtsugume ()
Я замечаю вместе с замшелостью приятный запах, отдающий свежестью.
- Те же яйца.
Цитатаtsugume ()
Вдруг из темноты появились несколько пар красных глаз, которые стали метаться из стороны в сторону, сопровождаемые неприятным смехом.
- Отсюда почему-то пошло прошедшее время, хотя до того все шло в настоящем. "Сопровождаемые" - надо "сопровождаемых", но все равно конструкция предложения уродлива.
Цитатаtsugume ()
её руки, согнутые в локтях, полностью лежали на моей спине.
- Наверное, все-таки на руки лежали на его плечах.
Цитатаtsugume ()
Рука мягкая и холодная
- Ваш физиологический фетишизм принимает совсем уж гротескные формы.
Цитатаtsugume ()
прижалась ко мне сбоку
- Сзади, вроде, же шла. В любом случае, это неважно, откуда она прижалась.
Цитатаtsugume ()
Её небольшая но мягкая грудь
- Жалко здесь не уточнили за грудь, правую или левую. К тому же, мы наблюдаем здесь интересное утверждение. Будто если грудь небольшая, то она обязательно мягкая. А вот мне ребята со двора рассказывали, что скорее бывает наоборот.
Цитатаtsugume ()
Открой и узнаешь
- Это кто с нами разговаривает?
Цитатаtsugume ()
я все также, обхватив её за плечи, подвел и усадил
- А что он разве раньше ее всю дорогу за плечи обхватывал? И хорошо, что подвел сначала, а не сразу усадил. Могла непонятка возникнуть, ога.
Цитатаtsugume ()
Я все еще обнимал её за плечи.
- Ну да, эмоциональный и трогательный момент. Надо обязательно его оставить.
Цитатаtsugume ()
я обнял её за плечи
- Отпустил, Иуда, значит все-таки где-то между строк!
Цитатаtsugume ()
Лишь изредка проходили прохожие, оглядываясь на нас
- До того редкие прохожие внимания не обращали, а сейчас начали оглядываться. В следующем абзаце, наверное, уже разговорились даже.
Вообще, местами ужасная структура предложений. Местами принципиально отсутствует пунктуация. Пока это просто записки, поток сознания. К сценарию отношения это иметь не может по определению. Работы впереди предстоит целая масса. Не знаю, правда, может, история интересная...
Не знаю, зачем вываливаю здесь своего несчастного и больного ребенка, но лучше будет, если хотя бы первые несколько страниц оценит чужой взгляд, а то мне все уродские конструкции уже примелькались, я их вовсе не вижу.
Страница 1 20.04.13
Мне опять снилось что-то мрачное. Пусть я и не могу восстановить никакой ясной картины, я помню отдельные жуткие пятна этого видения: вот я стою в пустыне, вот странная фигура напротив меня, под ногами раскаленная почва. Затем всё сужается до точки, сжимается в спираль и яростно смешивается. Восстановить цепочку событий никак не выходит. Помню только, как кровь стекает по моему бедру, а вокруг стоит тяжёлая, непереносимая ночная духота. Что же происходило? Не понимаю, на душе только ощущение давящей предрешённости. Сложно, так ужасно сложно вспомнить…
После этого я проснулась, стояла глубокая ночь. Яркие, рассекающие потолок блики фар; снова дрёма.
Снился какой-то прекрасный город: девушки в длинных платьях, дети с газетами в руках, прелестные каменные домики старой Европы, какая-то музыка, кажется, Вагнер. Отчётливей всего я помню грустный взгляд старой лошади, её громкое ржание и шум, шум улицы вокруг. Что-то случилось?.. Меня вдруг хватают за руки, трясут, отчитывают, всё медленно размазывается. Я теряю сознание и открываю глаза. ... Не знаю, зачем и для чего я записываю сны, в каком-то паблике говорили, что это может быть полезно, но мне скорее нравится сам процесс мучительного вспоминания. Всего этого не было и не будет никогда, а точные записи у меня останутся – в каком-то смысле это и есть чистое творчество, тем более что другие его варианты мне определённо не подходят. Завтра я отправляюсь к Наде. Пусть сегодняшняя ночь меня порадует чем-то ярким и светлым, а? Эти сны… Они гнетуще на меня действуют.
Страница 2
21.04.13 Мне опять снился сон... Под ногами песчаная сухая почва. Надо мной – широта неба, бесконечного и черного как монашья сутана, передо мной – простор пустыни. Я в своей жизни не видела ни одной, но это место – пустыня, наверняка. Очень не хватает воздуха, силюсь вдохнуть, но вокруг один жар, кроме него ничего нет. Я совсем одна, на многие дали. Со мной осталась южная ночь и та темная фигура вдалеке. Фигура пришла в движение. Но в этот раз мне не боязно, страха нет. Предчувствие, глубокое предвосхищение чего-то невероятного захватывает меня. Опасность, готовая оборвать всё здесь и сейчас, кажется пустяком, малодушием! Здесь нельзя умереть. Я точно знаю - я делала это сотни раз. Но если нельзя умереть, зачем мне сражаться с этим незнакомцем? Ветер усиливается, я делаю шаг вперед. (незнакомец) - Как имя твоё?