«Надо поговорить? Надо», или очередной крик души о ситуации в ВН-коммьюнити в России
Привет. Надо поговорить, верно? А действительно, надо. Серьёзно и объективно.
С момента выхода в моём ВК-блоге статьи «Где деньги, Лебовски?» осенью прошлого года положение вещей в коммьюнити достигло апогея своего абсурда. Произошли события, которые, по идее, не должны были произойти. И тем не менее, об этом нельзя молчать. Вот я и не буду молчать, и рекомендую вам тоже не молчать — простите за тавтологию и излишний пафос. Пожалуйста, зараспространите данный материал среди жильцов ваших команд-разработчиков или творческих кружков по интересам — покажем, что не перевелись ещё здравомыслящие деятели в русскоязычном сообществе.



Давайте немного порассуждаем, отчего же всё так плохо. Есть две стороны медали. Первая уверяет всех в том, что авторы ру-новелл, администраторы новостных пабликов и прочие активные пользователи — настоящие лицемеры. Они посмели сперва принять, приласкать, обложить вниманием юных талантов, подающих надежды, и сказать много дельных слов об их дебютных проектах, а затем, едва вышла демо-версия, макнули в грязь и катком прошлись по ним, нагадив в душу, ехидно обстебав их во всяких беседах. Сурово и безжалостно — как не стыдно? О примерах такого мнения я ещё скажу, давайте коснёмся второй стороны.

Вторая отнекивается, уверяя, что авторов они не трогали, всего лишь конструктивно разобрав их продукт, указав на ошибки и дав пищу для размышления. Не понимая, откуда и с чего ребята и их сторонники решили, что кто-то что-то имеет против них. Так кто же прав? Давайте попробуем разобраться на двух вполне конкретных и свежих примерах.




Акт первый. [Не]хомяк.



2017 год. Словно гром среди ясного неба, совершенно из ниоткуда возникла команда Salangan Games, ошарашив всех демо-версией новеллы «Заповедник Зелирия». С первых же секунд они дали понять, что не будут следовать всем заветам коллег по цеху и сделают свой продукт минимум за год. Демка на удивление неплохо зашла и дала стимул развивать «Заповедник» дальше — перспективы в виде Steam и большого куша манили «саланганцев», хотя свой денежный интерес ребята категорически отрицали.

Но решил генерал…Но вскоре начали происходить очень странные вещи. Сперва, весной 2018 года, какой-то «доброжелатель» слил наработки по новелле на AniVisual, нелестно отзываясь о творчестве команды. В итоге многие узнали, что сюжет новеллы оказался менее креативным, чем виделся в демке, а графики кот наплакал. Впрочем, авторы приложили все силы, чтобы замять инцидент, а релиз с мая перенесли на зиму. Переписали текст с нуля, добавили новой графики, подтянули профессиональных музыкантов и фан-дабберов, а в ноябре показали демо-версию с озвучкой. Озвучка вышла спорной, но с проектом явно было что-то не так. В рекламу, конечно, авторы вложились прилично, о чём я говорил ещё в тех статьях, но будто бы по дороге потеряли душу, начав делать продукт ради денег, рассчитанный на наивных дурачков, которые смогут её купить. И эта тактика сработала. Новеллу купили, проглотили, а потом попросили добавки.

Вот тут и началось самое интересное — несмотря на любые попытки критиковать и указывать на ошибки, «саланганы» начали маневрировать, мол, «ну это наш первый проект, он не идеален, но людям же нравится, значит, надо продолжать», призывать оставлять публично только положительные отзывы, а всю критику нести в приват — или не нести вообще, ибо она не нужна. Даже на интервью они решили не ходить, ведь так бы их некомпетентность быстро бы раскрыли. Те, кому новелла понравилась, лишь завидев на горизонте рецензии на «Зелирию», с воспалённым чувством несправедливости принялись обвинять авторов данных материалов в предвзятости, неуважении к чужим трудам и зависти. Дескать, «саланганы» трудились, пиарились не жалея сил и денег, а вы накинулись на них, потому что сами ничего не добились…



…обвиняя новостные паблики в поощрении подобных мнений, сравнивая их с «жёлтыми газетами». Просто сюр какой-то!



Я понимаю, что невежливо в критическом ключе говорить о поклонниках той или иной игры — у каждого свои вкусы, в том числе и у нас, но реакция на противоположное мнение, например, Виктора, обозначенная на скриншотах выше, заставляет сомневаться как минимум в их терпимости к свободе слова.

Дальше — больше. Авторы сказали, что они не являются РуВН. При том, что участники команды русскоговорящие, проживают где-то на территории бывшего СССР, пишут новеллу на великом и могучем, а распространяют материалы по ней и готовые билды именно среди данной аудитории. Поверьте, друзья, если бы им действительно была противна ру-фанбаза, они бы делали проект сразу с прицелом на западный рынок — пошли бы на Reddit рекламироваться, наняли бы англоязычного сценариста, как это сделала Xand (впрочем, от бомбежки рейтинга её это не спасло, и она ушла с российского ВН-рынка), больше бы контактировали именно с той аудиторией, на которую бы метили…


Никакого секрета нет. Просто у них есть профессиональная пиарщица и ещё несколько талантов. Так почему же новелла вышла такой, какой вышла? Вопрос риторический, но вы наверняка уже придумали какой-то ответ.


Ах да, очень важный момент. Разработчики не хотят склоняться к нормальному и конструктивному диалогу с аудиторией, иначе к чему им вечно себя огораживать и кидать совершенно неуместные сентенции вроде «мы потратили на своё детище куда меньше, чем заявляют в своих суммах «разработчики рувн»» и «мы не рувн», но при этом противоречить себе же, отмечая, что 60% игроков в «Зелирию» — русскоговорящие. Иначе к чему им себя утешать, что их проект вышел хорошим, пусть и имеет много откровенных недочётов и прочих «невкусных» моментов, особенно когда им открыто намекнули, что саунд-дизайн у них вообще не выдерживает никакой критики. Научитесь уже нормально общаться с аудиторией, а не держать их за хомячков, каким и является главный маскот команды и проекта в общем. Научитесь уже слушать любое другое мнение, делать выводы и благодарить за внимательность людей, которые заплатили деньги вам, чтобы указать вам на ошибки и высказать это самое мнение.

Выводы:
1. Salangan Games вложились в рекламу, но не вложились в качество.
2. Salangan Games уважают восторженные отзывы, но на конструктив отмахиваются, делая вид, что всё хорошо.
3. Salangan Games открыто заявляют о своём превосходстве над авторами русскоязычных новелл, при этом рекламируясь в их же сообществе, у их же аудитории, что немножко противоречит их чёткой позиции.
Такие выводы можно делать бесконечно, но, надеюсь, суть я донёс. Едем дальше.


Акт второй. Война никогда не меняется.



Пока «Зелирию», как мы выяснили, боготворили одни и критиковали другие, так же резко на горизонте появилась другая команда с не менее перспективным проектом. Nozori Games и их новелла Guilty Parade оказалась такими же новичками (талантливыми, отмечу) в своём деле — и здесь ситуация снова повторяется. В том ключе, что до поры, до времени кредит доверия к молодым разработчикам у людей здравомыслящих был крайне высок. Не было ни случая, когда к их работе можно было бы подкопаться, а потому вопрос о выходе демо-версии стоял наиболее остро. Собственно, оттого многие и прозвали новеллу «надеждой РуВН» и вообще «той самой».


А так ли должна выглядеть РуВН? Кто вообще выставляет эти рамки? Какой-то летсплеер с плохой дикцией и парой тысяч подписчиков? Я так не думаю…


Авторы — их двое, к слову, Noasaki и Orizori — охотно общались с аудиторией и даже ходили на интервью к ЛД, где кое-что любопытное и всплыло. На DTF их анонс разнесли в пух и прах, после чего девчонки поняли, что им надо просто делать игру дальше и забить на критику в худшем её проявлении. Чуть позже вышла статья «Семь причин, почему стоит ждать», где крайне общими фразами они обрисовали главные преимущества их проекта на фоне остальных. Одни решили, что это стёб, другие — что дуэт просто не понимает, как и из чего создаются визуальные новеллы. Где-то в этот период происходит некоторый перелом в сознании здравомыслящих людей, которые начинают тихонько посмеиваться с ситуации, но всё же ждут демо-версию, дабы потешить своё любопытство.

Впрочем, не так давно она вышла — и всё быстро встало на свои места. Нельзя сказать, что Guilty Parade такой же провал по всем фронтам, как и «Зелирия» — это далеко не провал, если судить по мнениям игроков (своего мнения по GP пока ещё не имею, потому привожу чужие), хотя есть некоторые шероховатости, преимущественно в тексте и сеттинге. И ситуация с ограничением мнений повторилась вновь. Всё те же лица, будто умалишённые, встали на защиту их любимой игры, обвиняя всё тех же коллег по цеху и новостные паблики в лицемерии, неуважении и профанации.


Во-первых, на запад ушла только Xand, и об этом я уже написал выше. Во-вторых, в беседе сидят такие же рувнщики, которым было бы полезно поучиться на чужих ошибках — и я уверен, они научатся. В-третьих, за всё сказанное админы конф не несут никакой ответственности, как и за любые сливы третьим лицам. В-последних, здесь нет никакого лицемерия. Поддержка есть всегда и везде, просто вы демонизируете критику, ибо она может быть как хорошей, так и плохой, как конструктивной, так и дегенеративной. Учитесь отличать конструктивное мнение от тупого обсёра — и тогда всем будет хорошо жить!


Разработчики же пошли путём Salangan Games и призвали обо всех находках писать либо в топики, либо в личные сообщения, а особо отъявленных персонажей — даже тех, кто и символа в комментариях не оставил — просто забанили. Некоторым даже причину указали — «рувнщик». Или прибегли к банальным тезисам вроде «если демка вам не зашла, вы имеете право не играть в полную версию» или «мы знаем, что делаем, ваша критика нам как пятое колесо телеге».



Как видим, авторы собирают вокруг себя только «лояльную» аудиторию. А что, если я вам скажу, что эту самую аудиторию можно вполне легко и быстро потерять? Каждое действие имеет определённые последствия, каждый шаг может не только подарить очки рейтинга, но и отнять их. Хомячки рано или поздно перестанут быть хомячками, изучат тему более внимательно, найдут проекты более качественные и поймут, что их всё это время кормили чем-то невкусным коричневого цвета.

Впрочем, можно понять ребят — им нужен положительный имидж, чтобы привлечь больше «лояльных» игроков. Если темы будут кишеть хейтерами и диванными экспертами по созданию новелл, это не сыграет на руку разработчикам, потому проще создать иллюзию того, что проект идеальный и вообще «надежда РуВН»…

Ах да…

Как же я мог забыть!


Конечно, такая позиция с одной стороны крайне выигрышная. Делай вид, что ты не часть стада, и тогда к тебе будет больше доверия. Но с другой стороны, и следить будут более пристально, и ожидания — более завышенные. Так что я бы посоветовал Nozori Games не рисковать, а лучше найти редактора и нормального переводчика, чтобы придирок к тексту никто впредь не высказывал.

Выводы. В целом, Nozori Games избрали тот же путь, что и Salangan Games. Игнорирование критики, тёплое отношение только к лояльной аудитории и крайне странные рекламные уловки, вроде красиво описанных типичных черт любого проекта в выбранном ими жанре. Тем не менее, на их тактику нашлись потенциальные фанаты, которые стали рьяно защищать команду, обвиняя всех в зависти и вешая ярлыки. Бог им судья, впрочем…



Акт финальный. Страшное клеймо.

Теперь, когда мы обсудили две крайне странные и противоречивые истории, которые не закончились, а лишь набирают обороты, давайте порассуждаем, насколько сильно самоназвание «автор РуВН» обесценилось в их свете.

Ответ очевиден — ни на сколько. Две истории — не приговор для целого коммьюнити. Конечно, у инди-авторов всегда с самооценкой имелись некоторые проблемы, как и с отношением к критике, но последние полгода заставили многих пересмотреть своё отношение к яркой рекламе и завлекающим артам — неважно, с голыми кошкодевками или воинственными солдатами эпохи Первой мировой. Нас интересует сам факт того, почему слово «рувнщик», которым себя кличут чуть ли не все команды, трудящиеся в пределах русскоязычного сообщества визуальных романов, в умах многих становится клеймом. Неужели из-за того, что пока 90% авторов решают жизненные проблемы или кипят в производственном аду, остальные 10 релизятся в Steam и получают либо признание и деньги, либо критику и удар по самолюбию? Возможно. Люди устали хавать пустые обещания, сухие цифры в отчётах и неуместные оправдания. Теперь важен только результат. Либо красивый арт со спойлерами, либо полноценная рабочая демка, по которой можно судить о качестве всего проекта.

Или же всё дело в критике, которую многие люди посмели высказать в открытой форме, тем самым нагадив в душу бедным разработчикам? Авторы стали слишком мягкотелыми. Любое слово в их адрес может быстро заставить их опустить руки. Но мы же знаем и давно убеждены в том, что чужие отзывы, хорошие они или плохие, это не причина, а повод бросить то, во что ты так активно вкладывал самые ценные свои ресурсы — время, силы и идеи.



А теперь хочу обратиться к «обиженным» авторам и тем, кто им искренне сочувствует. Вы явно можете больше, но боитесь развиваться. Вам нужно бороться с этим. Я не требую от вас чего-то сверхъестественного. Просто научитесь слушать аудиторию и общаться с ней. Научитесь взвешивать все «за» и «против» тех или иных решений. Научитесь вести диалог с критиканами и отличать негатив от конструктива. Выскажите свою позицию о критике любого творчества в комментариях, а заодно поделитесь своими историями, как вы столкнулись с критикой, как её преодолевали и прислушивались к ней. Я уверен, слово «рувнщик» не станет клеймом, если мы с вами научимся говорить друг с другом. Вот я и предлагаю поговорить — без критики, оскорблений и предвзятости. Ведь надо же поговорить, правда?


Автор материала: PromoCode321
Материал от пользователя сайта.

Статьи 13 Июля 2019 1657 PromoCode321 Новелла, визуальный, роман, nozori, рувн, ВН, ruvn, salangan, Зелирия 4.1/23

Комментарии (41):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
4
1 Kuroneko   (13 Июля 2019 23:04)
2968
Какая-то статья однобокая. Складывается ощущение, что авторы всем что-то должны и обязаны, а самопровозглашенной "диванные критеги" имеют только права "критеГовать", смотря как другие пыжатся и работают над своим проектом. Тоже мне, господа-комментаторы, ещё скажите им на коленки стать и молча все принять и выслушать перед Вашим Величеством.
Никто никому ничего не должен, а в этой статье из ВН-делов какого-то обслуживающего персонала делаете. Пусть люди занимаются своим творчеством, не надо к ним лезть со своим "экспертным мнением". Не для этого они творят.
Разработчики НЕ обязаны читать ваши "мнения", НЕ обязаны прислушиваться к ним и подчиняться, НЕ обязаны демократично вести свои группы, когда им пишут негатив на их территории. Также и комментаторы НЕ обязаны молчать, если им что-то не нравится.

Но нужно помнить, что хейт порождает только хейт. Поэтому любую "критику" нужно подавать адекватно и с уважением к автору. В противном случае не удивляйтесь, что оказались в бане. Свобода и комфорт одного человека кончается там, где начинается у другого. Чаще всего эти "диванные эксперты" даже такой элементарщины не понимают.
Так что что Салаганы, что Нозори имеют право делать то, что считают нужным.

5
3 Quezuxee   (13 Июля 2019 23:52)
88328
> Поэтому любую "критику" нужно подавать адекватно и с уважением к автору.

Всё зависит от конкретного автора, не так ли?
Кто-то вычленяет полезное (если такое имеется) из "критики", не обращая внимания на форму подачи, а кому-то эта форма может очень многое значить. И, как мне кажется, все резко не станут строго с одной или с другой стороны. Даже и у спокойно воспринимающего критику с, так сказать, едкой приправой могут быть болезненные темы. И наоборот, в чём-то и чувствительный к едкости "творец" может оказаться резок.

>  "диванные критеги" имеют только права "критеГовать"
А "диванные критеги" обязаны аки педагоги думать каждый раз, как подать критику, чтобы собеседник её точно воспринял? Вот, может, хотят "диванные критеги" облегчить себе жизнь и приучить комьюнити не бежать от всего, что выглядит "ТОКСИЧНО", а отбросив эту самую "ТОКСИЧНОСТЬ" вычленять полезное, дабы совершенствоваться (если, повторюсь, из этой злостной "ТОКСИЧНОСТИ" что-то можно вытащить).

0
4 Deth   (13 Июля 2019 23:57)
35358
>Пусть люди занимаются своим творчеством, не надо к ним лезть со своим "экспертным мнением". Не для этого они творят.
Нет,именно для этого. Когда человеку не нужны мнения (причем любые, как негативные, так и положительные) - он просто не показывает работы широкой (и не только) публике. Люди занимаются подобным ради мнений, но проблема в том, что ожидают они исключительно положительного фидбэка и расстраиваются, если этого не происходит. Всем приятно, когда хвалят, только почему-то стараться ради похвалы никто не хочет.

4
6 PromoCode321   (14 Июля 2019 01:30)
12157
Вообще, если уж говорить о ненужности мнений, то "клиент всегда прав". То есть, вы бы вряд ли стали платить за заведомо плохой и непрезентабельный продукт (речь о новеллах) 200 или 300 рублей. Игроки покупают игру, проходят её, пишут отзыв и контактируют с разрабами. Если человек за неё заплатил деньги, он может высказать мнение, стоит она своих денег или нет. Да, проще рефанд сделать, но всё же.

-4
7 Wiense-Xyinse   (14 Июля 2019 02:00)
166653
Ну, давай разберём по частям тобою написанное. 

>какая-то статья однобокая

Смотри на название поста, дегенератушка. И в первом «важно» специально для таких тупых дебилов, как ты, написано, кого тут будут обсуждать.

>складывается ощущение, что авторы всем что-то должны и обязаны

Нет. Но и хвалить вас никто не обязан. Вы делаете хорошо — вас хвалят. Вы экспериментируете — всё зависит от результатов эксперимента. Вы делаете говно — конечно, вылезут диванные критики. Только если у них в комментах будет хоть что-то конструктивное — это уже проблема не критиков.
 
>диванные критеги имеют право только критеговать

Знаешь, если «продукт» могут конструктивно обоссать, не вставая с дивана — это не проблема тех, кто не встаёт. Это проблема тех, кто так плохо сделал.

>Тоже мне, господа-комментаторы, ещё скажите им на коленки стать и молча все принять и выслушать перед Вашим Величеством. 

Нет, они не обязаны это делать. Но пусть тогда сразу пишут в правилах «Баним за конструктивную критику». Любой человек, создавший своё пространство, имеет право банить кого угодно по любым, даже самым абсурдным, причинам. Просто не надо после этого говорить, что причины не абсурдны и не вызваны ущемлённым ЧСВ или желанием левой пятки.

>Разработчики НЕ обязаны читать ваши "мнения", НЕ обязаны прислушиваться к ним и подчиняться, НЕ обязаны демократично вести свои группы, когда им пишут негатив на их территории.

Смотри предыдущий пункт.

>Также и комментаторы НЕ обязаны молчать, если им что-то не нравится. 

Ну ты либо крестик сними, либо трусы надень.

>Но нужно помнить, что хейт порождает только хейт

Обоснуй, почему из хейта невозможно вычленить полезное и сделать лучше.

>Поэтому любую "критику" нужно подавать адекватно и с уважением к автору.

1) Это утверждение не вытекает логически из предыдущего, учи высшмат и философию.
2) Ни один комментатор не обязан быть педагогом, тратящим своё время на то, чтобы Их Высочества, дай Бог, не поранились о плохие острые слова.

>В противном случае не удивляйтесь, что оказались в бане.

Ну так пусть об этом пишут сразу в правилах, а то получается самую малость так лицемерно.

>Свобода и комфорт одного человека кончается там, где начинается у другого.

Вообще не факт.

>Чаще всего эти "диванные эксперты" даже такой элементарщины не понимают.

Я тоже не понимаю, как можно давить свободу слова и при этом говорить, что с нами всё нормально, мы её не давим, мы вообще молодцы и делаем всё хорошо.

8
2 Letter_Juggler   (13 Июля 2019 23:51)
81227
"мы не РуВН" - волшебное заклинание, повышающее скилл в разработке ВН

0
5 pumpkinofhell   (14 Июля 2019 00:57)
39598
Пока не прочитал, нравится отсылка к Зеленскому в названии)

8
8 47-Кам   (14 Июля 2019 03:30)
7
Когда слишком сильный негатив критика, никто его слушать не станет. Потому что он часто навязывает свою вкусовщину, а не конструктивную критику по делу. Чем больше хамит критик автору, тем скорее автор его пошлёт куда подальше. Негативная форма подачи приводит к негативной форме отдачи. Почему после негативного хамства нельзя сделать лучше? Раз поливают грязью, то желание делать для подобных типов нет. Тем более слушать их ЧСВ нытьё о их желания изменить новеллу, что они уже вместо автора лучше всё знают. Комментатор может высказать мнение, но если он оскорбит автор и ставит своё мнение таким авторитетным, что автор обязан его слушать. Тот в своём паблике включает своё право, это не паблик комментатора. Единственный совет авторам: хвалу и клевету воспринимать равнодушно. Ибо сейчас хвалят, потому окунают в грязь. Грязь же не стоит воспринимать серьёзно, чтобы не делать его грузом на своих плечах тянущим вниз автора.

1
10 pumpkinofhell   (14 Июля 2019 04:20)
39598
Кам, все бы хорошо, только...
А мог бы ты привести пример конструктивного диалога между комментатором и администратором? Даже если расписать дельный комментарий, привести тезисы и аргументы, то это будет встречено либо полным игнорированием, либо одной из заготовленных фраз: «Сначала добейся, ты кто такой, что ты в этом понимаешь». Это не в обиду администраторам, но почему такое антагонистическое восприятие? И это к слову о токсичности, что работает она в обе стороны, позвольте заметить. Любое замечание влетает в одно ухо и вылетает из другого - работы над ошибками как таковой нет вовсе, а лишь смиренность с полученной за работу тройкой (простите, в России 5-балльная система, в отличие от Беларуси и Украины, поэтому примечание - тройка это не самая плохая оценка, но получить ее неприятно).
И самим авторам, к слову, приятно получать лишь однотипные комментарии, наподобие: «Ааа влюбилась в главного героя))) мой зайчутка теперь)» или «буду ждать))». Я и сам оставляю подобного рода комментарии и в них, разумеется, нет ничего плохого, если они подбадривают, вдохновляют и дают сил идти дальше, но стоит принять отсутствие любой смысловой нагрузки в оных, отчего они и становятся отчасти бесполезными с творческой точки зрения, но не моральной! Просто стоит перестать быть неженками.
Я всегда считал, что у девочек менее устойчивая психика, но когда deth, Орика или Ксанд спокойно дискутируют даже не в самых приятных обстановках, а двух из них, художниц, необоснованно обсирают и даже там они уверенно стоят, а тут Нозори, вроде как дуэт из парней обижаются после двух шутливых комментариев под статьёй, удаляют ее и потом банят людей в группе? В смысле, у кого здесь яйца больше? (За сексизм извени)

6
9 Хемуль   (14 Июля 2019 03:47)
87473
Хватит уже ныть! Мне вот японские новеллы не очень-то нравятся, но я же не пишу об этом статью. А давайте кто-нибудь для разнообразия напишет про что-нибудь хорошее в РУВН, а то уже надоело как-то.

Хотя сама статья, на мой взгляд, неплохая. Во всяком случае, конструктивная. Тогда бы уж добавляли описанные авторы свои игры на какие-нибудь околохентайные площадки, вроде Нутаку, там, как правило, людей интересует, только сами понимаете что. Или в Стим добавить с изи-ачивками и плюс одной идеальной игрой в профиль. И никакого негатива даже не будет, поскольку большинство комментаторов, что такое ВН, вообще, не знает.

Кстати, я правильно понял, что демку GP сюда почему-то не добавили. Тоже боятся негативных отзывов?

Вот только всё вышенаписанное в статье, мне кажется, относится далеко не только к РУВН, а почти ко всем тем проектам, что не умеют прислушиваться к критике, совершенно независимо от их национальности.

0
11 47-Кам   (14 Июля 2019 04:42)
7
Напомни, что они получают и с кем они дискуссируют:
https://store.steampowered.com/app/829940/Russian_World/
https://store.steampowered.com/app/907950/Falldown_79_Bottle_of_truth/
https://store.steampowered.com/app/771130/Sad_City_42/
Им откровенно всё равно.

2
13 Хемуль   (14 Июля 2019 05:41)
87473
К чему здесь эти ссылки? Стим я привёл в пример в пример, как место, где почти всё и всегда всем нравится. Большинство комментариев очень убоги, и адекватного почти не найти - вот и пусть радуются авторы.

Всё  представленное по ссылкам - откровенный треш. Лично меня он даже, по-своему, заинтересовал., но сильно сомневаюсь, что авторы добавляли туда игры с такой графикой, надеясь получить адекватные отзывы. По этому в данном контексте эти примеры совершенно неуместны.

Вот наглядный пример одного из тех отзывов, о которых я говорил https://steamcommunity.com/id/MATPAC/recommended/463390/
На всякий случай замечу, что протагонист в этой игре мужского пола, а сюжет - вот уж точно не банальный, да и за 5 часов эту ВН уж никак не прочитать. Но Пять минут, и плюс одна «идеальная игра» в вашей копилке! - и вот уже 68 (!) пользователей посчитали этот совершенно убогий, на мой взгляд, обзор полезным.

И это, к сожалению, далеко не единственный пример явной некомпетентности тех, кто там обитает. Зато и негативных отзывов мало - ачивки же всем хочется получить! А если в игре ещё и хентай есть... Короче говоря, таким-вот авторам, что желают видеть позитив вместо конструктива, явно следует отправляться туда.

8
12 notanythingatall   (14 Июля 2019 04:49)
144260
Я думаю, большая часть авторов просто считает критические отзывы бесполезными для себя.  
Тут подходит цитата Форда: "Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь." Люди не всегда понимают что им нужно и поэтому ориентируясь на их мнение можно скорее испортить продукт, чем сделать его лучше.
Исключениями могли бы являться авторитетные фигуры в конкретной области, и я сомневаюсь что авторы точно так же отказались  бы от помощи сценаристов из Кей или Иносент грей, но фигур такого масштаба в комментариях нет, и помощь со сценарием такие люди  естественно не предлагают.
Искать же некий абстрактный "конструктив" среди комментариев сотен любителей которые либо вообще не умеют делать новеллы, либо умеют на уровне совсем немного лучше, такая же пустая трата времени на мой взгляд. Как минимум потому, что любой автор скорее всего посчитает конструктивным только то, что и так близко к его представлению о своем проивзедении, и следовательно от этих добавлений оно скорее всего никак не поменяется.

А что касается любви авторов к "лояльной" аудитории, то это естественно. В большинстве своем эти люди мотивируют, рекламируют и в случае продаж дают доход. Люди же настроенные критично и негативно создают анти-рекламу и снижают потенциальный заработок. Поэтому для любых авторов, надеющихся заработать, кажется логичным понижать колличество вторых как минимум на своих ресурсах. Другое дело что баны не всегда лучшее решение, но работать с такой аудиторией всегда очень трудно, и это действительно один из выходов.

0
14 Хемуль   (14 Июля 2019 05:54)
87473
Ещё замечу, что, разумеется, не стоит слепо следовать всему, что говорят, они получится не ВН, а какой-то Ерлалаш. Но именно прислушиваться к отзывам и обращать на что-то в них внимание, мне кажется, полезно для любого подобного проекта, особенно в техническом плане (баги, опечатки, нечитаемый шрифт и т. д.).  Разумеется, отзыв - насквозь субъективная вещь, но в каждом хоть сколько-нибудь аргументированном отзыве всегда можно найти толику объективности.

А уж ругаться на негативные отзывы или уж тем более их удалять явно не стоит. Когда кто-так делает,то, значит, где-то в глубине души понимают, что эти самые отзывы в чём-то правы. Если подобное всё же происходит - то это верный знак того, что авторы занимаются не творчеством, а бизнесом, что уже, само по себе, как правило, не предвещает ничего хорошего (если, разумеется, не считать пополнения кошелька авторов.

11
15 Ternox   (14 Июля 2019 16:19)
1
Рувн — это просто сокращение от "русскоязычные визуальные новеллы".
Если авторы не хотят быть рувн, то пусть не делают новеллы на русском языке, не пиарят их в русскоязычном комьюнити, и пусть выпиливают свои паблики из вк...

0
16 Gremlin12   (14 Июля 2019 20:46)
86814
Ого как автору припекло от бана в их паблике, что он накатал столько букв. Которых, между тем, читать скучно и нужно знать всю эту тусовку, чтобы понять о чём речь то, а без этих знаний выглядит как поток сознания.

1
24 PromoCode321   (15 Июля 2019 19:58)
12157
Начнём с того, что я как раз не в числе забаненных.
Ну и далее, повторюсь, я старался писать вполне понятным языком, чтобы понимали даже те, кто не в теме. Если у вас что-то вызвало хоть толику затруднений, можете задавать вопросы, отвечу.

1
17 Evamoon   (14 Июля 2019 21:23)
19670
Даже не знала, что "рувнщик" стало клеймом, мда. Почему наши люди так любят критиковать все русское.. При таком отношении к соотечественникам, не очень хочется поддерживать данных разработчиков.
Авторша Ритуала вообще удивила меня, когда я узнала, что она ПЕРЕВОДИТ на русский, после такой новости вообще расхотелось покупать ее игру (и хорошо, что не купила, если учесть отзывы к ней).
Насчет Нозоми. Банить людей, которым не нравится новелла - странно.  И так и знала, что авторши Парада - женщины. Еще один признак, свидетельствующий о том, что мне вряд ли сия новелла зайдет. Резонанс, наверное, тоже женщины делали (рисовка подозрительная).

Минус статьи - много сокращений, непонятно. что имеется в виду, хотелось бы, чтобы были написаны полные названия.

5
18 Ternox   (15 Июля 2019 00:24)
1
Так, чисто поинтересоваться, а что ты имеешь против авторов-женщин?)

-3
19 Evamoon   (15 Июля 2019 03:08)
19670
Я не люблю новеллы с гг мужчиной от авторов-женщин (при соответствующей рисовке). Если же женская рука не будет чувствоваться, то нормально все. (к примеру, как в манге и аниме "Стальной алхимик")

0
20 Kain   (15 Июля 2019 12:35)
6619
Он тебя о причинах не любви спрашивал. 

К слову, кажись я понимаю что ты имеешь ввиду.

0
25 Evamoon   (16 Июля 2019 03:37)
19670
А, я просто по-другому поняла, подумала, что тут требуется уточнение, в каких ситуациях мне не нравится авторство женщин.
Ну, короч, возьмем какой-нибудь "Темный дворецкий". Формально это сенен, но видно же, что это псевдосенен, такое мне не нравится.
Нет, есть псевдосенены, которые мне заходят, но это те, где гг женщина, к примеру, "Бездомный бог" (такие я вообще обожаю), либо, где главный герой в основном взаимодействует с женщиной, и женская рука при этом проявляется в красоте героя и проработке чувств героев, а не в том, как парень-злодей склоняется над ггроем.
На манерных парней вокруг гг парня, мне не особо интересно смотреть ("Карнавал", "Сервамп" и иже с ними). Манерный и красивый ггрой? Отлично, это я люблю. Но других не надо (на мой вкус, конечно).
В общем, чисто вкусовщина, мои предпочтения, это не значит, что такие работы плохие, они просто неинтересны мне.

2
23 PromoCode321   (15 Июля 2019 19:57)
12157
Прошу прощения, а какие сокращения у вас вызывают ступор: РуВН или СМИ?
ЛД — это паблик такой, раньше назывался "ЛетоДайджест".
Остальное, вроде, более-менее понятно, тем более что я старался писать вполне понятным языком, чтобы понимали даже те, кто не в теме.

-2
26 Evamoon   (16 Июля 2019 03:40)
19670
Вот этот ЛД и непонятен.
Еще некий  DTF

2
28 faniell   (16 Июля 2019 12:16)
60378
DTF популярный игро-сайт, если что-то непонятно, можно и погуглить. в век интернета все-таки живем

2
21 Хемуль   (15 Июля 2019 16:20)
87473
Кстати, Нозори Геймс и статью свою отсюда удалили https://anivisual.net/blog/2019-06-14-493. Видимо, и правда решили не быть РУВН и идти на запад. Вот только там критичных отзывов будет, мне кажется, не меньше.

0
22 PromoCode321   (15 Июля 2019 19:55)
12157
Ну судя по тому, что на Реддите их топик заминусили, рациональное зерно в этом есть.

0
30 Kola   (16 Июля 2019 16:21)
21583
ты по что группу закрытой сделал? теперь же нельзя ниче почитать.

0
35 PromoCode321   (16 Июля 2019 23:06)
12157
Жду посылку заморскую. Как приедет, открою обратно.

1
27 total   (16 Июля 2019 08:29)
38657
добавятся негативные отзывы за не самый качественный перевод

1
29 Nakai   (16 Июля 2019 15:09)
90918
Интересная статья, но, как по мне, по большей части сильно субъективная (о чём и говорится неоднократно, но всё же) и однобокая. 

Выводы: РуВн говно, я гуру, все лицемеры.

-1
31 Whility   (16 Июля 2019 17:00)
168238
Ох, я даже зарегался тут, чтобы написать комментарий, относительно случайно я сюда попал. Изначально хочу сказать, что я человек несколько далекий от ВНок, трогал их мало, да и играл в что-то довольно банальное (DDLC, БЛ)/стремное (парочка японских гаремников про демонов)/рандомное (Tokyo Alice, серия игр Jisei). В каком-то паблике наткнулся на Guilty Parade. Полистал пару постов в паблике с игрой, через пару дней вышла демка, прошел её. Дык вот. Прочитал эту статейку, согласен, что разработчики действуют грубо, возможно, даже, истерично, дадада, но это не важно, не за этим я сюда это пишу. Я реально не понимаю, что не так с демкой. Возможно, я был довольно снисходителен, посмотрев на арты от случайных людей, которые на энтузиазме решили спилить игру, и не рассчитывал на что-то сверхпрекрасное, и мне они даже понравились. Да, была парочка стремных моментов в демке, но вроде как я их все же увидел именно парочку. Возможно, я зря довольно легко проигнорировал обещания из поста про семь причин. Мне постоянно встречаются самые сказочные обещания о том, что будет в играх. При этом, речь идет не об внках, сделанных где-нибудь в сычевальне, а о масштабных AAA проектах. Закономерно, осуществление обещаний я и в них довольно редко вижу. Мне не понятно, как можно оценить такую демку. Сюжетные повороты, раскрытие персонажей, влияние выбора на события, наличие этого самого выбора, некоторые приемы режиссуры (насколько это возможно в нашем жанре), продуманность мира мне кажутся решающими факторами при оценке подобного жанра игры. Конечно, все вышеперечисленное просто невозможно обнаружить в демо версии. Я реально не понимаю, что с демо не так. Вот честно, без сарказма, объясните мне.

P.S. Пользуясь случаем, порекомендуйте плез хороших руВН, ибо не шарю

0
33 Evamoon   (16 Июля 2019 19:14)
19670
Путеводный огонь маяка.

0
37 Sf-I17-Ks   (17 Июля 2019 22:40)
120507
Из банального: "Песнь Саи", "Судьба/Ночь/Схватки", "Перезапись". Так же могу посоветовать "Путаница!".

2
38 Aspote   (17 Июля 2019 22:51)
45071
>порекомендуйте плез хороших руВН
>"Песнь Саи", "Судьба/Ночь/Схватки"

1
32 vnwtname   (16 Июля 2019 17:12)
3161
Тоесть люди идут по пути больших и толстых студий, формируя толпу преданных фоннатов. Которые затем в автономном режиме сами будут бороться с критикой в адрес их студии-божества.

0
36 Sf-I17-Ks   (17 Июля 2019 22:37)
120507
А разве была какая-то ситуация с Резонансом или я пропустил? Если можно, в кратце поясните пожалуйста, а то новеллу люблю и интересно что происходит. Заранее спасибо за понимание и ответ.

0
40 PromoCode321   (22 Июля 2019 09:34)
12157
Ну пока, слава Талосу, нет никакой ситуации с Резонансом. Его в комментарий привели просто так.

0
41 Sf-I17-Ks   (22 Июля 2019 17:44)
120507
Хвала Кианурет за то что не было. Спасибо за ответ)

-1
39 Nivalis   (17 Июля 2019 23:37)
17674
Я особо не трогал ру новеллы.
Могу судить только по парочке из них.

Но лично на мой взгляд, ру сегменту стоит начать именно с экспериментов.
В подпольях есть много людей которые очень хорошо дружат с Renpy и другими движками.
При должном желании можно было бы начать именно с интерактивности.
Новеллы это такое творчество, которое само себя запирает в рамках.

Чтобы впечатлить людей сейчас не всегда стоит уделять время только истории. Есть и те, кто подкупает своими фишками, а фишки очень не плохо могут подтянуть атмосферу (Va-11 Hall-a, Dangan Ronpa, Steins Gate, Санрайдеры, Zero Escape, Сакуры с их РПГ составляющей, Летние дни и т.д.)
Я понимаю, что большая часть этих новелл сделана не маленькими студиями и даже с большим желанием сделать такое не просто. Но можно.