Ммммм
Медленно, но верно, я прохожу конкурсные новеллы. Воот. Но еще медленнее я пишу на них обзоры. Все потому, что я - очень ленивый. Дааа.
Таааак.
Ну а теперь ближе к делу. Хммм. На самом деле, первая моя претензия к этой новелле достаточно проста. Никогда, слышите меня, никогда не пытайтесь передавать речевые недостатки на бумаге. Как минимум, не стоит писать об этом в каждой фразе такого персонажа. Я очень надеюсь, что мое вступление к данной рецензии вас отрезвило своей несуразностью, а несуразность эта как раз от бесконечных "мдааа", "вооот", "тааак" и так далее.
Просто прислушайтесь к речи других людей, особенно лекторов.
...
Практически каждый из них через пол фразы вставляет "ээээ".
...
Но мы не обращаем на это внимания, потому что это - нормально и естественно.
...
Но на бумаге это так не работает. На бумаге мы не можем пропустить что-то "мимо ушей". А значит, фокусировать на этом внимание нужно с осторожностью: если вставлять через полслова "эээ", то текст превратится в нечитаемое месиво.
Но есть еще одна вещь, на которую я опять наглядно обратил внимание. Вставлять вместо фразы о том, что персонаж промолчал, строчку в диалоге "-..." - это чистосердечное признание в собственной писательской несостоятельности. Особенно, если это многоточие повторяется из уст персонажа три раза. Серьезно, можно сказать об этом куда выразительнее.
Теперь к более жирным минусам текста. Начнем, пожалуй, с персонажей. И тут вот какая петрушка. Использование архетипов порой помогает создавать яркие личности, но только при условии того, что автор вкладывает какую-то частичку собственной фантазии. Тут же ее отчаянно не хватает. Что у нас есть на руках? Типичная цундере, типичная тянка-френдзощица, типичный альфач. И минимум фантазии. И главное, что ведут они себя ну слишком уж карикатурно. В жизни просто так не бывает.
Сам сценарий тоже не самый лучший на свете. Все оттого, что автор последовательно допускает несколько "детских" ошибок. Во-первых, очень часто на дальнейшее развитие событий очень жирно намекают, отчего все становится чересчур уж очевидным. Зачем кому-то читать новеллу, которая простая, как ситцевые трусы? Во-вторых, почти все важные события произошли случайно. Случайно зашел в пустую аудиторию, девушка случайно подвернула ногу, случайно опоздала на урок. Я конечно понимаю, что в жизни многое происходит случайно. Но нельзя с этим перебарщивать.
Впрочем, в определенный момент все будто бы стало выправляться. Хотя, с самого начала было ясно, что журавлики тут не просто так, но последний сюжетный твист получился довольно неожиданным. Это плюс. Но его тут же зануляет совершенно смазанная концовка, которая выбрасывает в меню на ровном месте, уже второй раз за конкурс оставляя меня один на один с мыслью: "Чего?!". А жаль, все могло быть куда лучше!
В завершение пару слов о графике. Могу похвалить автора: он молодец, что нашел аж трех не самых плохих художников. Они неплохо справились со своей работой, но вылезает одна проблема. Стилистика. Ну серьезно, вы пишете новеллу в около-снгшном сеттинге, но спрайты у вас будто перекочевали из средней анимы: коротенькие юбочки, длинные носочки (маленькой девочке зачем-то залепили лифчик Оо). Ну не сочетается стиль спрайтов и новеллы, хоть убейте.
Если в общем, графика сделана на неплохом уровне. Хотя и не без ошибок конечно, например, в фоне аудитории почему-то не завезли тени, девушки почему-то всю новеллу простояли на табуретках (их спрайты обрезаны по щиколотки, а у парней - пониже колена). Плюс у нашей дорогой цундере какие-то проблемы с тазом: то ли необъятная задница, то ли вывернутая бедренная кость - выбирайте, что вам по душе.
Ну не хватает музыки и звуков: клацать по пробелу в тишине очень уж грустно.
Подводя итог. Новелла выглядит очень сырой, но сырой настолько, насколько должен быть таким самый первый проект. В ней много ошибок, но если автор продолжит работать над собой, то он вполне способен добиться большего. Дерзайте!