Да, новелла необычная. Но все же, видимо, для меня, привыкшей к новеллам, не несущим особой умственной нагрузки, остались моменты непонятные. Есть желающие немного объяснить?
"- Сегодня, Лит, для тебя две длинных ярких нити. Две, потому что глаза были такие большие, такие золотые..." Эй, парень! Хочешь знать что было дальше?
Осень кончилась, деревья догорели. Мама проводила Карат до ворот, хрустя первым утренним льдом под ногами. Медсестра встречала их с другой стороны. Наверно, полагалось передать её "с рук в руки" в регистратуре или где-то там, но у мамы всё было схвачено. И Карат просто проскользнула между створками приоткрытых ворот, стараясь не зацепить чешуящиеся на них, многолетние слои краски. В след за девочкой проскользнул сквозь ворота пластиковый пакет с портретом патлатого певца диковатой наружности. В нём лежали аккуратно сложенные Карат её личные вещи. Медсестра небрежно, но с профессиональной цепкостью взяла её за руку и повела к двери приемной. Там Карат привычно разоблачилась, отдала кастелянше свою шапку, курточку и вязанные рукавицы. Переобулась в тапки. С удивлением узнала, что "нельзя" и покорно отдала свой пакет с вещами и диковатым певцом. Тогда медсестра, устало хмыкнув, достала здоровенную связку ключей и открыла первую дверь, а затем, мягко подтолкнув Карат в коридор, пахнущий больничной едой, прошла сама и закрыла двери на ключ. Медсестра повела девочку по незнакомому коридору, незнакомой больницы и каждый раз когда путь им преграждала дверь - её сначала отпирали гремящей связкой ключей, а оставив позади - непременно закрывали. Так и шли. Поворот ключа. Шаг. Поворот ключа обратно. Ни шагу в сторону - только по прямой. И новый отрезок мрачного коридора - их было много, девочка не считала, но явно больше чем два или три. Казалось, что с каждым проходом сквозь двери, лампы горят всё слабее. Казалось, что воздух становится всё тяжелее. И, то ли слышала Карат в самом деле, не то её мерещились далёкие голоса - не такие, как в старой больнице. Она шла молча, направляемая мягкими подталкиваниями в спину. За одной из дверей запнулась - псы. В полумраке коридора, выстроившись в ряд вдоль облупившихся стен, сидели они - рыжые и чёрные. И смотрели на Карат грусными глазами. Теперь у неё была возможность их тщательно рассмотреть, но Карат специально не повернула головы и не подала виду, чтобы не смущать медсестру. Толчок в спину и они продолжили путешествие по бесконечному коридору, мимо бесконечной вереницы псов со скорбными глазами. То ли голова у Карат закружилась, то ли и в прямь - вскоре пол пошёл под углом вниз, а за очередной дверью девочка запнулась вновь - у её ног плескалась вода. Пол, стены и вереница собак, а в конце и потолок с пыльными люстрами - все уходили под её тёмную поверхность. И снова нетерпеливый толчок. Карат сделала шаг, сделала второй. Погрузилась холодную воду по-пояс, затем по-грудь, потом она шумно вдохнула и вошла в воду с головой оказавшись у очередной двери - последней. Наверно последней, так ей показалось. Древнющие двери. С вензелями и филёнками. Много раз чиненные, с вековым, поди, упрямым замком, не признавшим огромный ключ. Медсестра снова устало хмыкнула, тихо руганувшись вступила в схватку с впавшим в маразм, дореволюционным чудовищем и неосторожно потеряла Карат из виду.
"Жизнь готовит для тебя сюрприз, Карат. Он не спрятан за этими дверями, его нельзя найти ни в тумбочке, ни под кроватью. Это процесс и он уже начался. И хотя этот сюрприз для тебя, как раз ты его и не заметишь". И хотя происходящее - дело, в общем-то, житейское... Но, всякое случается. И пока медсестра пыхтела над замком - где-то надломилась, пошла трещиной Вселенная. И распалась на волокна ткань реальности - вот ниточка с вопросом, вот ниточка со Шрёдингером... А вот - нить из верблюжьей шерсти. Откуда она у ног Карат? Уже один конец она держит в руках, а где продолжение? А коридор где? И где же медсестра, дверь, псы, стеныводапотолокправолевопрошлоенастоящее? Схлопнулся разлом, распахнулась дверь и медсестра пошла пить чай. А Карат? Там, где нету ни верха, ни низа, ни прошлого, ни будущего, где ничего нет, но всё может появится - Карат распадается на пустоту. И теряя слой за слоем, её личность обнажает всё отчётливей, то единственное желание с которым она прожила свою недолгую жизнь: - Я хочу остаться собой. Я хочу остаться собой. Я хочу остаться собой. Я хочу остаться собой. Я хочу остаться собой. Я хочу... И что-то мне подсказывает, что в месте, где нет ничего, но всё возможно - её желание было исполнено. Но это уже, совсем другая история.
Не совсем - "Карат" является бонусной частью для новеллы над которой я сейчас работаю, и раскрывает историю Карат - как она стала тем кем стала, мотивы и всякое такое.