На форуме часто вижу пламенные посты, призывающие под знамена нового проекта. Так как голосовалку запилить не могу, то опроса не будет (а жаль). Однако из всего, что было прочитано о командах в бизнесе (в том числе учебники MBA) и условиях их оптимального функционирования, могу вспомнить следующее.
1) Собирайте команду только если не можете справиться с проектом в одиночку
2) Группа не равно команда
3) Оптимальное количество человек в команде варьируется от 2 до 9 (на двузначных числах управление становится тяжелой задачей)
4) В команде есть три показателя: Энергия, Вовлеченность и Исследование; у всех участников команды они должны быть равны
5) Чем больше в группе неформального общения, тем команда крепче и выше уровень сотрудничества
6) Люди охотнее делятся знаниями и навыками, если знают друг друга лично (хотя бы ненадолго встречались хоть раз в жизни)
7) Тип коммуникации очень-очень важен; по эффективности от большой к малой: живое общение - видео-чат - голосовой чат - текстовые сообщения - электронная почта
8) Уровень сплоченности команды зависит также от состава (возраст, раса, образование, пол играют большую роль). Также было выявлено, что чем выше средний уровень образования в команде, тем неохотнее люди делятся мыслями и знаниями.
9) Формальный или неформальный - в команде должен быть лидер
10) Если вы - лидер, то ваша обязанность задавать общую цель проекта (причем она должна быть четко выражена и иметь свои уникальные особенности) и составлять список промежуточных локальных целей, а так же поощрять и хвалить участников команды за их выполнение
11) Виртуальные команды являются наиболее трудными в управлении
Тезисы взяты из "HBR's 10 Must Read - On teams"