Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)
Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)

Admin

#1
Сюда пользователи сайта могут писать вопросы о тех или иных функциях движка Ren'Py, а мы попытаемся на них ответить:)

Int

#76
Прыжок jump всегда ведёт в ярлык label - а у тебя другой файл с jump начинается.
Label start не просто так - это ярлык начала игры.
Ставь туда куда ведёт jump ярлык label c тем же именем и двоеточее не забудь.
Сообщение отредактировал Int - Среда, 01/Июл/2015, 16:07
Проект https://vk.com/food_for_demon - визуальная новелла с большой вариативностью.
Пишите в личку или сюда https://vk.com/int_san

HK

#77
Спасибо, вышло! cry И еще один вопрос: у меня теперь всегда одна и та же ошибка - говорит что на одной строчки типа несоответствие полей, и так после каждую строчку :с третий час мучаюсь. Как все эти прекратить? bad

Int

#78
Без скриншота или копипасты ошибки трудно сказать.
Скорее всего ты после команды с двоеточием отступ не сделала.
Посмотри как меню устроено - команда с двоеточием, требует чтобы содержимое было внутри на 4 пробела.
Считай команду с двоеточие "папкой", а всё что внутри "файлами".
Это для наглядности, что и почему.
Сообщение отредактировал Int - Среда, 01/Июл/2015, 17:28
Проект https://vk.com/food_for_demon - визуальная новелла с большой вариативностью.
Пишите в личку или сюда https://vk.com/int_san

Elstar

#80
Нашел полезную функцию.
Может кто-то не знал. Например, такой нуб, как я joke

Когда-то я пытался использовать кавычки в тексте игры, но у меня все не получалось. Пайтон эти кавычки воспринимает как начало или конец тестовой строки. Засел учить язык и понял как легко это исправить.

Допустим:

Как мы видим, на вторых кавычках текстовая строка закончилась. Но нам же надо, что бы вся строка отображалась, да и ошибки такие не нужны. Исправить это очень просто. Просто допишите слэш, что бы получилось вот так:


В игре слэш не отобразится, а текст будет, как и запланировали, отображаться до самого последнего символа.

Простите, не знаю куда написать, но явно полезная штука. Может в энциклопедию отправить?
Сообщение отредактировал Elstar - Среда, 01/Июл/2015, 20:28

Int

#81
HK, не делай отступ labelам (они являются папками, а не файлами - хотя и могут быт вложенными папками внутри папок, но это явно не про label start)
Отступ идёт после строчки с двоеточием (4пробела)
Например:
label start:
...."Bla bla bla"
...."Vla vla vla"
....menu:
........"Vibor 1":
............jump v1
........"Vibor 2":
............jump v2
label v1:
...."Bla bla lba"
...."Vla vla vla"
Сообщение отредактировал Int - Четверг, 02/Июл/2015, 08:02
Проект https://vk.com/food_for_demon - визуальная новелла с большой вариативностью.
Пишите в личку или сюда https://vk.com/int_san

AlexeyRyshyk

#83
Не знаю, по адресу ли я обратился, но всё же. Существует ли способ извлечь музыку и звуки из визуальной новеллы на движке RenPy? Очень надо. funny

Elstar

#84
Цитата AlexeyRyshyk ()
Не знаю, по адресу ли я обратился, но всё же. Существует ли способ извлечь музыку и звуки из визуальной новеллы на движке RenPy? Очень надо

Существует, я извлекал. Но будет ли это легально?

Dr_brightside

#85
Народ, подскажите, можно ли в ren'py отключить отмотку экранов назад?
UPD: Проблема решена, вопрос снят
Сообщение отредактировал Dr_brightside - Вторник, 07/Июл/2015, 23:58

Ri-tyan

#86
Пардон, догадалась сама уже ^ ^"

Сообщение отредактировал Ri-tyan - Пятница, 31/Июл/2015, 14:18

Sssa33

#87
Все проблема решилась, надо было стереть постоянные данные.
Срочно нужна помощь, делала меню сохр\загр, через imagemap, танцы с бубном и жертвоприношения не прошли зря.
Сделала, все загружает НО почему не сохраняет?! Что я сделала не так? Очень прошу помощи. :smile_76:
Прикрепления: 9645045.png (105.7 Kb)
Сообщение отредактировал Sssa33 - Пятница, 31/Июл/2015, 21:27
https://vk.com/cupcaketimeteam

HK

#88
Снова здрасте. Заметила, когда собиралась заниматься меню игры, что нету файла screens.rpy.
Ну, создала сама, вписала нужную команду но безрезультатно. Выдает ошибку о том, что нужно постоянно что-то убирать, хотя там все нужное.
Прикрепления: 4260705.png (324.2 Kb)

Leshiy133

#89
Всем привет!
Есть два небольших вопроса, буду очень рад, если кто-нибудь на них чётко ответит =)
joke

1. Для осуществления прыжка на метку нужно задать "label имя_метки"? (без кавычек), а потом в нужном месте что-то в духе "if что-то = столько jump имя_метки" - и будет скачок?
Конкретный пример:
- Если у такой-то героини столько-то баллов, делаем прыжок на такую-то сцену, минуя при этом некоторые другие (прописанные на отсутствие баллов).
Например, задаём метку label kiss_scene_ali:
(далее сцена)
(Допустим ali - это одна из героинь, в адрес которой начисляются баллы по мере игры)
Затем. Вернувшись назад. В нужном месте кода пишем: if ali == 10: jump kiss_scene_ali
или в 2 строки?
if ali == 10:
jump kiss_scene_ali
else:
...."продолжение беседы/сцены"
(.... - это отступ!)))

Так?) Всё верно?)
И дальше уже пойдёт код после прыжка на метку) Её сцена и всё, что прописано после, в том числе возможные последующие прыжки, если надо. Да?) Нужны где кавычки или нет?)
Что-то добавить? Что-то упущено? Что-то совсем не так? Т.Т
Вроде всё так, как на этой странице выше добрый товарищ Int написал вкратце ^^"

2. Поясните позязя функцию $ question_asked = False
Конкретный пример:
Однажды в сюжете есть выбор "Помочь" или "Не помочь" человеку нарезать тыквы на Хэллоуин. Если мы выбираем помочь - то, какое-то время игры спустя, он - этот человек - может согласиться нам приготовить тортик (не то по хорошей дружбе, не то услуга за услугу XD).
Если мы отказывали с тыквами - то в сцене о торте ещё идёт диалог упрашивания и т.д., если же мы соглашались помочь с тыквами - необходимо произвести прыжок на нужную сцену дальше (типа сразу топаем на кухню, все дела :3 Тоооортик!)
Как сие реализовать?)

Нужно прямо в Init прописать помимо героинь ещё и метки-вопросы для таких случаев?
$ haloween = False
Главный вопрос: Как реализовать это False / True в меню выбора?
Вот у нас, например, упрощённый вариант "Выбора С Тыквами"
menu:
...."Помочь с тыквами"
$ героиня += 1 баллов (допустим)
....(сцена с тыквами...) - как сюда вписать, что $ haloween = True теперь, если согласились?
...."Отказаться"
....(диалог, сцена, не важно особо что)

Далее, много сцен спустя, перед кухней уже с тортом (забыли про Хэллоуин, он уже прошёл, всё, кончился! >.<), после полного диалога о Торте кое-кому на ДР, пишем нечто в духе label kitchen:
....(сцена на кухне)
И затем, вернувшись к сцене болтовни о тортике, посреди сцены диалога в нужном моменте пишем:
if haloween = True:
jump kitchen
else:
....(вторая часть диалога, а после уже сцена-кухня [да-да, добрый паренёк всё равно сготовит нам торт, даже если мы отказались помогать с тыквами, просто упрашивать его надо дооольше]).

.... - это отступ =)

Всё так?) Я правильно понимаю? XD
Если нет, то напишите, как нужно =) Я, вроде, всю конкретику примеров привёл для обоих случаев)

Большое спасибо, если поможете =) Желательно не ссылками на вики, а прямо с разбором наших примеров. Выбор с тыквами упрощён по деталям, но итак всё понятно должно быть) Типа: Согласились - нам это припомнили в хорошем смысле, отказались - придётся ещё и упрашивать человека - Вот сама суть ситуации! =) Ня?)
funny

Добавлено (04.09.15, 22:09)
---------------------------------------------
Ааааааа! =((
О____О wtf is:
"Sayer mio is not a function or string"
"Sayer jul is not a function or string"

????

у меня персонажи говорить не могут, ошибка вылетает Т.Т
А они и на экране показаны верно
и в ините прописаны:
$ mio = Character(u'Мио', color="#B22222")
$ jul = Character(u'Джульетта', color="#FF8C00")

Что за фигняяяяя?
cry

p.s. тупо переименовал на:
$ mmm = Character(u'Мио', color="#B22222")
$ juli = Character(u'Джульетта', color="#FF8C00")
и всё заработало... Видимо имена конфликтуют с какими-то функциями Оо что за функция MIO может быть в природе?! XD жуть какая)

с jump/lablel тоже вроде всё получилось.
объясните как true/false выставлять для Ключевых выборов, влияющих на дальнейшие поступки

Добавлено (06.09.15, 14:02)
---------------------------------------------
С True/False вообще ничего не получается, уже сто миллиардов вариантов перепробовали - нифига не ставится library с False на True при конкретном выборе нифига не работает при последствии выбора... просто жесть какая-то...
cry

Пришлось пойти другим путём, сделали для более раннего выбора про Библиотеку:
define lib = 0
затем в выборе, баллом, как с героинями:
$ lib += 1
и в тексте последствия уже через:
if lib == 1:
*последствия*
else:
*другое* - собстно поход в эту самую библиотеку XD надо ж учебники набрать ГГ.

Тем не менее, работает как надо) Пошли в библиотеку - получили одни последствия в тексте, не пошли - тогда придётся туда топать))) При проверке кода всё работает вне зависимости от рута, всё как надо)) Надеюсь, и дальше все такие моменты, типа как с Хэллоуином, без проблем будут реализованы у нас ^_^
happy

p.s. тут кто-то выше писал про кавычки и слэши. Если в тексте нужны кавычки - можно ставить американские, уголками, типа:
- До меня доносятся обрывки «нет-нет, ему нельзя доверять» - американские кавычки РенПи читает, как надо) Можно со слэшами не мучится) Особенно, если первоначальный сценарий у вас в WORD (как у нас) и там все кавычки - американские, уголочками по сторонам) Без проблем всё вставляется и отображается :3
funny
Сообщение отредактировал Leshiy133 - Воскресенье, 06/Сен/2015, 13:26
Эроге-ВН "Волшебство Любви":
Группа ВК>>>
Наши Стикеры!
Видео

holy_dove

#90
Возможно ли сделать медленный вывод изображения, как, например, в начале Juniper's Knot? Или это магия видеоредактора, а не ренпая?
разжигатель огней и фальсификатор будущего
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)
Поиск: