Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)
Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)

Admin

#1
Сюда пользователи сайта могут писать вопросы о тех или иных функциях движка Ren'Py, а мы попытаемся на них ответить:)

Fabervisum

#46
Назрел такой вопрос: как задать сохранению свое имя? Допустим, писать в него значение текстовой переменной, где хранится местоположение героя.

AxePuck

#47
ребятаа, я не знаю, где мне еще спросить, помогите, пожалуйста!! У меня почти все новеллы скачиваются как вордовский документ, а когда я его открываю, просто открывается ворд со странными симолами и все((( что мне делать? cry cry

Fabervisum

#49
По сохранениям вопрос решился вот так.

В RenPy для этого есть зарезервированная переменная save_name = "", значение которой записывается в файл сохранения и возвращается функцией:
FileSaveName(i)
просто меняем ее у себя в коде по мере надобности, например вот так:
$ place = p3 # указываем в переменной place текущее место
$ save_name = "Глава " + str(int(stage)) +". " + place # в stage хранится номер главы

Добавлено (09.04.15, 22:27)
---------------------------------------------
Всем привет! Кто-ни знает как бороть звук? Новелла озвучена, и при выходе в главное меню - фоном остается висеть звук с того экрана, откуда был выход.

в "screen main_menu" прописан stop sound - но оно ни фига не работает. Пытался запустить "тишину", но из экранов не работают оба способа запуска звуков (play sound и ranpy.music... )

Спасайте, ибо уже и демка выложена для людей с этим багом :-)

Добавлено (10.04.15, 22:36)
---------------------------------------------
Может, кому пригодится. При создании демки столкнулся с проблемой: при выходе из игры в главное меню, в фоне оставались висеть звуки. Может, и музыка тоже осталась бы, если бы ее не подменил OST, играющий в меню.

stop sound в начале скрина главного меню не помог.

Как поборол проблему:
1) В options.rpy раскомментировал config.enter_sound
2) Присвоил ей значение "пустого" звука, т.е. файла с 1-секундной "тишиной".

Теперь при выходе в меню он "проигрывается", подменяя собой текущий.

Прикрепления: 8686794.jpg (70.7 Kb)

Gaudema

#50
Хотелось бы узнать у разбирающихся в движкке, возможно ли на РенПи сделать что-то подобное, как на скрине. И вообще, в каком виде можно создать боёвку (или её подобие). Заранее спасибо.
Прикрепления: 3182188.jpg (86.4 Kb)
Ленивая бездарность и творческий импотент

СОНЦЕ

#51
Цитата Gaudema ()
возможно ли на РенПи сделать что-то подобное, как на скрине. И вообще, в каком виде можно создать боёвку (или её подобие).

Возможно вполне. вплоть до полного соответствия скрину.

Clockmaker

#52
Gaudema, то, что на скрине сделано вроде в RPG maker. Может, стоит попробовать его?

У меня тут такая шняга. Немного коряво сохранила спрайты и они не соответствуют размеру друг друга. А пересохранять все 50+ мне не хочется. Те спрайты, которые корявые, они у меня как image side и я еще поналепила Condition switch. Так вот, у меня такая мысль, объединить их в одну группу и задать общие высоту и ширину.
А теперь вопрос дня: как мне это сделать и можно ли вообще? smile_23

СОНЦЕ

#53
Clockmaker, лучше нагуглить batch конвертор картинок (например FSResizer) и автоматически все заресайзить. потому что стандартной функции Scale() плевать на соотношение сторон и вылезут сплошные толстяки и долговязы. а делать чтоб учитывалось - это секс с UDD и удар по перформансу, ПиТом не рекомендовал кароч.

Sssa33

#55
Здравствуйте, вот так вопрос насчет меню:
textbutton _("Новая игра") action Start()background "knopka1.png" area(50,-550,305,70)

Кнопка отлично ставиться но вот текст выше неё, читала что последние координаты относятся к надписи, но если их менять то и кнопка сама меняет расположение а текст так и остается как влитой(
Прошу объясните cry
https://vk.com/cupcaketimeteam

sDextra

#56
Цитата Sssa33 ()
area(50,-550,305,70)

А зачем вы используете для расположения кнопки area?
Вы хотите определить область кнопки? Для расположения её привычней использовать pos() или align()
Для pos - нужно указывать координаты int, к примеру - pos(100, 200) -- 100 пикселей по X, и 200 пикселей по Y
Для align - переменные с плавающей точкой. align(0.0, 0.0) - самый левый верхний край, align(1.0, 1.0) - самый нижний правый край, align(0.5, 0.5) - середина экрана. Первая цифра - по координате X, вторая по координате Y. Если вам нужно поставить на место стандартного меню, то будет - align(0.98, 0.98)
Если хотите кнопку увеличивать/уменьшать, то в помощь - xminimum и yminimum. Указывайте размер для X и Y в пикселях.
Вот кусочек:
Код
textbutton _("Новая игра") action Start() background "***.png" align(0.98, 0.98) xminimum 300


И вообще, принципиально использовать именно textbutton? :D
Можно обойти столько кода, использовав imagebutton, но есть минус - текст нужно будет сделать вместе с фоном одной картинкой. Ну и ещё одна - наведённая картинка.
Код
imagebutton Idle "***.png" hover "***.png" action Start() align(0.98, 0.95)

idle - путь к картинке в обычном состоянии
hover - путь к картинке в наведённом состоянии, то бишь, если будет на кнопку наведён курсом, она сменит картинки с idle на hover.
Остальное как обычно, action, расположения и прочее. Надеюсь я Вас не запутал ещё больше :'D
Сообщение отредактировал Sota - Среда, 13/Май/2015, 18:34
© Программист и основатель Zodiacus Games

Clockmaker

#57
Sssa33, http://lemmasoft.renai.us/forums/viewtopic.php?f=51&t=22565 - вот тут можно скачать очень хороший пример-шаблон по imagebutton.
Посмотри, покопайся (там в коде комментарии есть), может какие идеи на ум придут)

Teo

#58
Привет! Подскажите как вывести текст на экран, но не в основном блоке, а например, в левом верхнем углу написать "Hello, world!"

Помощь читал (http://www.renpy.org/wiki/renpy/doc/FAQ#How_do_I_display_a_statistic_.28date.2Fscore.2Fetc.29_on_the_screen.3F), но куда писать, и что именно так и не понял.

Спасибо! love

СОНЦЕ

#59
Teo,
image helloworld = Text("hello world")
label start:
----show helloworld at topleft
----pause
----return
Сообщение отредактировал Lena_Borodach - Четверг, 14/Май/2015, 20:35
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Ren'Py » Помощь по Ren'Py (Вопрос\Ответ)
Поиск: