Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Сеттинг новеллы: Япония или Россия?
Сеттинг новеллы: Япония или Россия?

Vega

#16
Господи, какой же ты душный!.. Хотел написать развёрнутый ответ, но taocess лучше написала)
Добавлю только одно: что ты пристал к любителям новелл? Почему ты их сравниваешь с профессионалами? Ну сделают они плохую новеллу, это их дело. Это их путь.
Если тебе нравится сеттинг в стиле СССР - флаг тебе в руки! Хватит навязывать своё мнение.
Это дело авторов, как они назовут своих героев. Хоть японскими именами, хоть немецкими, хоть марсианскими... Главное не в имени, а в качестве повествования. А оно от сеттинга особо не зависит. Своими решениями мы сами отвечаем за свой успех, или неудачу. Также кто-то может жить Японией, либо другой страной. Почему ты считаешь всех обязательно тупыми, и не интересующимися другой культурой? Ведь ты нас не знаешь!.. А уже строишь выводы.

Также ты упускаешь из виду одну деталь, о которой сам же написал. Создавая свой мир, ты создаёшь и своих персонажей. И если этот мир далёк от реальности, то и персонажи не должны соответствовать реальным прототипам. Но назвать ты их можешь также, как угодно.
Фантазия не имеет рамок и ограничений! Она бездонна.
"Подлинный мастер скрыт в человеке! Ты сам можешь высвободить его!"

InsaneChronos

#17
Цитата Vega ()
Почему ты их сравниваешь с профессионалами?

С какими профессионалами я сравниваю? С писателями? Не я про писателей начал. И у того же Хидэки Сэны Паразит Ева — первый и единственный роман. Тот же Киноко Насу писал Кару но Кёкай и Цукихиму не будучи никаким профессионалом. Дело не профессионализме, а в стремлении к нему. Без изучения матчасти ты не станешь профи. Подражая кому-то, ты не напишешь хорошее произведение.

Цитата Vega ()
Ну сделают они плохую новеллу, это их дело. Это их путь.

Охереть. То есть, ты хочешь, чтобы люди пилили говно, если на большее они не способны? А может, пусть лучше они прокачают свои умения и запилят что-то годное? Не, так не лучше?

Цитата Vega ()
Если тебе нравится сеттинг в стиле СССР - флаг тебе в руки!

Я не являюсь любителем СССР-сеттинга. Я являюсь ненавистником откровенной херни.

Цитата Vega ()
Хватит навязывать своё мнение.

С какой стати? Ты учителям в школе так же говоришь?

Цитата Vega ()
Это дело авторов, как они назовут своих героев

А дело всех остальных указать на ошибки авторов.

Цитата Vega ()
Главное не в имени, а в качестве повествования

Ещё раз, если человек решает писать историю в сеттинге, в котором он ничего не смыслит, то история УЖЕ не будет качественной.

Цитата Vega ()
Почему ты считаешь всех обязательно тупыми, и не интересующимися другой культурой?

Я не считаю всех тупыми. Но большинство из вас не назовёт без Гугла имя сегодняшнего императора Японии. Это факт.

Цитата Vega ()
Но назвать ты их можешь также, как угодно.

Только не японскими именами, потому что в выдуманном тобой мире не может быть Японии и японских имён. Если в твоём мире это есть, значит, этот мир не выдуман тобой.

Цитата Vega ()
Фантазия не имеет рамок и ограничений!

Вот именно! Поэтому не надо подражать японцам! Нужно своё делать! Я же как раз об этом и пишу!
Слава Украине! Путин хуйло!

taocess

#18
InsaneChronos, чувак, ты сейчас говоришь о серьезных произведениях, которые должны продаваться тысячами и их должны знать все, словно классику. я спрашиваю, что плохого в любительских проектах, основанных на чужой культуре, и с чего ты взял, что люди, которые делают такие проекты, не читают об этой самой культуре?

taocess

#19
Цитата InsaneChronos ()
Без изучения матчасти ты не станешь профи. Подражая кому-то, ты не напишешь хорошее произведение.

с чего ты взял, что люди мечтают стать профи в хобби, которым они интересуются?
Цитата InsaneChronos ()
Охереть. То есть, ты хочешь, чтобы люди пилили говно, если на большее они не способны? А может, пусть лучше они прокачают свои умения и запилят что-то годное? Не, так не лучше?

может люди сами будут решать, хотят они пилить то, что пилят, или прокачивать свои умения? создадут они один раз плохую вещь, создадут второй, в третий поймут, что что-то не так и нужно что-то поменять. или ты сейчас на курсы сценаристов ходишь и в художку (образно), чтобы новеллы начать делать? а то не дай бог херня какая-то получится, стыд какой
Цитата InsaneChronos ()
С какой стати? Ты учителям в школе так же говоришь?

учителя дают знания (не все, но все же), а ты сейчас пытаешься навязать то, что люди, которые делают новеллы по мотивам какой-то страны - ни черта в ней не разбираются, и что они делают посредственное г, т.к. им эта культура чужда. лично у меня в школе таких учителей не было
Цитата InsaneChronos ()
А дело всех остальных указать на ошибки авторов.

вопрос критики вообще очень спорный, не все авторы хотят ее видеть. и то, что без нее у них может не быть определенного прогресса - это уже их дело. человек с изначальной темы явно не серьезно занимается новеллами, и говорить, что его идея отстой из-за того, что там сеттинг японский - ну ты серьезно?
Цитата InsaneChronos ()
Ещё раз, если человек решает писать историю в сеттинге, в котором он ничего не смыслит, то история УЖЕ не будет качественной.

а с чего ты взял, что никто из этих людей не читает параллельно букварь по японской культуре или не пытается в ней разобраться?
Цитата
И какой она вышла? Наверное, все в восторге, да? Тысячными тиражами продаётся? Всё на неё равняются? Свои "Путёвые заметки о поездке в Йокогаму за покупками" получились, да?

не поверишь, но вышло неплохо для первого раза? свои читатели нашлись, я получила из этого какой-то опыт и пошла совершенствовать навыки дальше
Цитата InsaneChronos ()
Только не японскими именами, потому что в выдуманном тобой мире не может быть Японии и японских имён. Если в твоём мире это есть, значит, этот мир не выдуман тобой.

лол, пойду скажу Толкину, что его Средиземье выдумано не им, потому что там встречаются имена типа Сэм или Мэри

InsaneChronos

#20
taocess, в третий раз: плохое в любительских проектах, основанных на чужой культуре, то, что они: а) создаются неучами; б) являются вторичными. Какое слово из предыдущего предложения нуждается в особом пояснении? Или ты не считаешь вторичность и идиотию в повествовании и мифологии мира чем-то плохим?

Люди читают о чужих культурах, но максимум википедию. Но знаний из википедии недостаточно, чтобы создать хорошее произведение о чужой культуре. Откуда я это всё взял? Из наблюдений и логики. Многие подражатели японцам даже элементарных правил родного языка не знают. Какая там чужая культура?
Слава Украине! Путин хуйло!

notanything

#21
Цитата InsaneChronos ()
Ещё раз, если человек решает писать историю в сеттинге, в котором он ничего не смыслит, то история УЖЕ не будет качественной.

Стоп, может об этом уже писали и я упустил, но большинство японских визуальных новелл и аниме сделано не в "японском сеттинге". Я имею ввиду, что ну... то что происходит в аниме или вн-ках даже с закосом под реализм ( то есть про повседневную школьную жизнь) не совсем соответствует реальной японской школе или японской жизни. По крайней мере по отзывам многих людей живших или живущих в Японии.
То есть это не японский реализм который необходимо изучать несколько лет, как вы говорите, а скорее анимешный сеттинг, который релевантнее описывать именно опираясь на мангу аниме и прочие продукты именно этого аспекта культуры.
Чтобы развить мысль, приведу пример что если в большинстве визуальных новелл (типа Кланнада, ШД и пр.) заменить имена на английские или русские или какие угодно из европейских никто не заметит особой разницы в процессе чтения. То есть в этих произведениях НЕТУ ничего из именно ЯПОНСКОГО сеттинга что однозначно позволяет дефинировать новеллу как японскую кроме имен и пары терминов. (Ну может детали а-ля обучение начинающееся в августе, но это условно и так же легко заменяется).
То есть для написания грубо говоря анимешного произвидения не нужно изучать именно реальную Японию, она не совсем соответствует себе из мира вн.
Сообщение отредактировал notanything - Понедельник, 05/Ноя/2018, 22:06

taocess

#22
Цитата InsaneChronos ()
Люди читают о чужих культурах, но максимум википедию

ну блин... может мне пойти выкинуть свои книжки о Японии, Риме и викингах, потому что твоя теория рушится?
Цитата InsaneChronos ()
плохое в любительских проектах, основанных на чужой культуре, то, что они: а) создаются неучами

всем нужно с чего-то начинать. и какая разница, начинает человек с оригинального мира (который выдумать в разы сложнее, чем взять готовый), или с истории, основанной на культуре чужой страны? это все тупо личные предпочтения. человек может родиться в России и не знать своей культуры так, как знает культуру чужой страны
Цитата InsaneChronos ()
Или ты не считаешь вторичность и идиотию в повествовании и мифологии мира чем-то плохим?

я не понимаю, почему ты с таким рвением указываешь на вторичность любительских историй. с первого раза создать что-то охеренное нельзя, нужно трудиться и пытаться много раз, чтобы история вышла хорошей, и у новичков такое сразу не получится. просто каким занудой нужно быть, чтобы писать им это, если они и сами это понимают, наверное?

InsaneChronos

#23
Цитата taocess ()
с чего ты взял, что люди мечтают стать профи в хобби, которым они интересуются?

Человек делает что-то либо хорошо, либо плохо. Если не стремиться делать хорошо, зачем вообще браться за какое-то дело? Чтобы что? Чтобы слепить что-то из говна и палок? Зачем?

Цитата taocess ()
может люди сами будут решать, хотят они пилить то, что пилят, или прокачивать свои умения?

A может, не?

Цитата taocess ()
учителя дают знания (не все, но все же), а ты сейчас пытаешься навязать то, что люди, которые делают новеллы по мотивам какой-то страны - ни черта в ней не разбираются, и что они делают посредственное г, т.к. им эта культура чужда

В смысле? Я тоже сейчас даю знание: чтобы создать хорошее произведение, нужно изучить матчасть, а плохое произведение делать не нужно. Чем это отличается от того, что говорят учителя на уроках?

Цитата taocess ()
вопрос критики вообще очень спорный, не все авторы хотят ее видеть. и то, что без нее у них может не быть определенного прогресса - это уже их дело

Тогда пусть они своё творчество оставляют при себе или у себя в голове. Если ты делаешь что-то для публики, будь добр(а) хотя бы пытаться сделать хорошо.

Цитата taocess ()
а с чего ты взял, что никто из этих людей не читает параллельно букварь по японской культуре или не пытается в ней разобраться?

Не надо параллельно читать буквари. Ты сначала получи знания, а потом уже их применяй. Иначе ты будешь похож(а) на первоклашку, которая толком читать не умеет, но уже собралась делать свой Евангелион.

Цитата taocess ()
свои читатели нашлись

Свои читатели найдутся даже на пустой лист. Это вообще не показатель. Показатель - критические отзывы, например.

Цитата taocess ()
лол, пойду скажу Толкину, что его Средиземье выдумано не им, потому что там встречаются имена типа Сэм или Мэри

Средиземье Толкина основано на средневековой Европе. Это не абсолютно новый и уникальный мир. Поэтому иди, скажи.

Цитата notanything ()
То есть это не японский реализм который необходимо изучать несколько лет, как вы говорите, а скорее анимешный сеттинг

Я ничего не писал про какой-то японский реализм. И нет такого термина, как "анимешный сеттинг". То, что многие истории происходят в мире, который не слишком похож на современный, не значит, что эти истории не основаны на японской культуре, в том числе и современной. Наоборот, многие анимешные штамы родились из японского мышления и мировоззрения.
Слава Украине! Путин хуйло!

Vega

#24
Цитата InsaneChronos ()
Охереть. То есть, ты хочешь, чтобы люди пилили говно, если на большее они не способны? А может, пусть лучше они прокачают свои умения и запилят что-то годное? Не, так не лучше?

Не все так могут. Я вот решил не выпускать свои новеллы, пока не добьюсь отличного качества. Но так практически никто не делает. Как ещё остальные смогут стать лучше, если не будут практиковаться на разного рода любительских конкурсах и слушать советы?
И да, я не призываю делать говно... Сам против этого всегда был. Но ты чересчур сильно придираешься к людям! Сам сначала пройди этот путь, тогда может больше станешь понимать.
"Подлинный мастер скрыт в человеке! Ты сам можешь высвободить его!"

InsaneChronos

#25
Цитата taocess ()
может мне пойти выкинуть свои книжки о Японии, Риме и викингах, потому что твоя теория рушится?

Зачем? Лучше отдай их или купи новые тем, кто в других темах лепит истории про всяких Накадзим.

Цитата taocess ()
всем нужно с чего-то начинать

Да, но не нужно начинать свой путь к званию шеф-повара с приготовления супа из дерьма.

Цитата taocess ()
с первого раза создать что-то охеренное нельзя

Можно. Доказано не единожды. Примеры я уже приводил выше. Чтобы создать что-то крутое, нужно ЗНAТЬ, как сделать что-то крутое. A узнать это можно не только эмпирически, но и умозрительно. Для этого нужно просто изучить матчасть.
Слава Украине! Путин хуйло!

InsaneChronos

#26
Цитата Vega ()
Не все так могут

Не все могут что? Хорошо писать/рисовать? Пусть учатся. Не все могут и авто водить. Что делают те, кто не может? Правильно: идут и сдают на права. Так чем же создание произведения отличается от вождения автомобиля?

Цитата Vega ()
Как ещё остальные смогут стать лучше, если не будут практиковаться на разного рода любительских конкурсах и слушать советы?

Изучать матчасть. Практика - это закрепление знаний, а не способ их приобрести.

Цитата Vega ()
Но ты чересчур сильно придираешься к людям!

Я человек простой: вижу плохое - ругаю, вижу хорошее - хвалю. Третьего не дано.

Цитата Vega ()
Сам сначала пройди этот путь, тогда может больше станешь понимать.

Пройти какой путь? Я вот перевожу визуалку. Но прежде, чем начать это делать, я научился понимать язык.
Слава Украине! Путин хуйло!

taocess

#27
Цитата InsaneChronos ()
Человек делает что-то либо хорошо, либо плохо. Если не стремиться делать хорошо, зачем вообще браться за какое-то дело? Чтобы что? Чтобы слепить что-то из говна и палок? Зачем?

но стать профи это не значит просто делать хорошо. это значит стать лучшим, одним из лучших в своем деле. если это просто хоби, зачем достигать таких высот? и если ты изначально другое имел ввиду, зачем стал писать про профессионалов?
Цитата InsaneChronos ()
Средиземье Толкина основано на средневековой Европе. Это не абсолютно новый и уникальный мир. Поэтому иди, скажи.

тогда в принципе нельзя сделать ничего уникального, потому что все это уже было создано до тебя. на кой черт тогда ругать тех, кто изначально идет по другому пути?
Цитата
Свои читатели найдутся даже на пустой лист. Это вообще не показатель. Показатель - критические отзывы, например.

ты ведь понимаешь, что для каких-то просто увлечений ты городишь какую-то слишком сложную конструкцию?
Цитата
Не надо параллельно читать буквари. Ты сначала получи знания, а потом уже их применяй. Иначе ты будешь похож(а) на первоклашку, которая толком читать не умеет, но уже собралась делать свой Евангелион.

а что в этом плохого? если для тебя я буду выглядеть смешно, то это уже твои проблемы, я (условно я, делающая свой Евангелион) не претендую на какие-то лавры и просто делаю то, что кажется мне интересным. если для тебя есть лишь путь "либо делай хорошо, либо никак", то можешь не делать, но какой смысл пытаться навязать его остальным?
Цитата InsaneChronos ()
Не все могут что? Хорошо писать/рисовать? Пусть учатся. Не все могут и авто водить. Что делают те, кто не может? Правильно: идут и сдают на права. Так чем же создание произведения отличается от вождения автомобиля?

тем, что неправильное вождение может кого-то убить, а плохой рисунок - максимум сделать плохо твоей шаткой душевной организации?.. ты бы еще умение рассказы писать с умением самолеты пилотировать сравнил, серьезно
Цитата InsaneChronos ()
A может, не?

на этом стало все ясно
Сообщение отредактировал taocess - Понедельник, 05/Ноя/2018, 22:28

notanything

#28
Цитата InsaneChronos ()

Я ничего не писал про какой-то японский реализм. И нет такого термина, как "анимешный сеттинг". То, что многие истории происходят в мире, который не слишком похож на современный, не значит, что эти истории не основаны на японской культуре, в том числе и современной. Наоборот, многие анимешные штамы родились из японского мышления и мировоззрения.

Я не хочу ввязываться в спор о терминах, можете считать это аппроксимацией, если хотите.
Моя мысль заключалась в том, что реальная Япония не соответствует той которую мы видим в аниме или популярных вн-ках.
И следовательно знания о реальной Японии не помогут написать вн-ку именно в анимешном стиле, с использованием специфических анимешных архетипов и шаблонов. То есть для того, чтобы создать анимешную вн-ку (не знаю существует ли "термин" анимешная вн-ка, могу раскрыть то, что я под этим подразумеваю если хотите) нужно знать и смотреть аниме и читать визуальные новеллы, этого достаточно. Не нужно для этого изучать историю, культуру и повседневную жизнь в Японии, как вы об этом пишите (или по крайней мере я так думаю), для доказательства чего я и привел в пример Кланнад, то есть популярную японскую новеллу, действие которой можно перенести куда угодно просто заменив имена и некоторые не влияющие на сюжет детали повествования.
Русский автор точно так же может назвать своих героев японскими именами и получится новелла не хуже Кланнада в плане японского сеттинга. Поскольку его как такового в большинстве японских визуальных новелл не встречается.

Vega

#29
Цитата InsaneChronos ()
Изучать матчасть. Практика - это закрепление знаний, а не способ их приобрести.

Ну и? Что даст твоя матчасть? Одни лишь знания не сделают историю интереснее. С ней ты напишешь грамотно, но это может оказаться очень скучно для большинства.
Цитата InsaneChronos ()
Я человек простой: вижу плохое - ругаю, вижу хорошее - хвалю. Третьего не дано.

Скорее второго не дано. Я вот не стал бы прислушиваться к твоему мнению, так как вижу узкие рамки мышления.
Произведения не должны сковываться барьерами в виде, как ты говоришь, "матчасти". И заметь, я не говорю, что её не должно быть. Но всё нужно применять в меру.
"Подлинный мастер скрыт в человеке! Ты сам можешь высвободить его!"

InsaneChronos

#30
Цитата taocess ()
но стать профи это не значит просто делать хорошо. это значит стать лучшим

Нет, стать профи - это как раз уметь делать хорошо, а не лучше остальных. Лучшесть вообще очень субъективна, куда субъективнее, чем хорошесть.

Цитата taocess ()
тогда в принципе нельзя сделать ничего уникального

Можно. Можно придумывать бесконечно много всего нового. Предела вымыслу нет.

Цитата taocess ()
ты ведь понимаешь, что для каких-то просто увлечений ты городишь какую-то слишком сложную конструкцию?

В смысле, "просто увлечения"? Мы тут беседуем о художественном творчестве. Это — целый пласт культуры. Это не может быть "простым увлечением".

Цитата taocess ()
а что в этом плохого?

Плохое в этом то, что в этом нет ничего хорошего.

Цитата notanything ()
Моя мысль заключалась в том, что реальная Япония не соответствует той которую мы видим в аниме или популярных вн-ках

Вроде, никто обратного и не утверждал.

Цитата notanything ()
Русский автор точно так же может назвать своих героев японскими именами и получится новелла не хуже Кланнада в плане японского сеттинга

Русский автор, назвавший своих персонажей японскими именами, может, и сделает визуалку не хуже Кланнада, но она, эта визуалка, точно не будет хорошей. Потому что у японских имён в Кланнаде есть как минимум одна логичная причина — национальность авторов и целевой аудитории Кланнада. A какая причина для японских имён в русскоязычной визуалке от русского автора, пишущего для русскоязычной аудитории?
Сообщение отредактировал InsaneChronos - Понедельник, 05/Ноя/2018, 22:43
Слава Украине! Путин хуйло!
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Сеттинг новеллы: Япония или Россия?
Поиск: