Пользователи · Новые посты · Правила форума · Поиск по форуму · · · Регистрация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Что такое "черты" или Почему девочка хромает (Пять важных советов про героев)
Что такое "черты" или Почему девочка хромает

Nordik
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 06:01 | Сообщение # 1
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Если вы опытны и маститы, не читайте дальше. Советы предназначены для самых начинающих.

Я сразу скажу, что у вас и так все прекрасно. Вы придумали самую милую няшу-стесняшу на свете. Которую все хотят любить, а некоторые даже больше.

Но почему-то у отдельных снобов после знакомства с вашим творчеством остается впечатление, что няша такая же, как у других. Или, страшно сказать, мазелька вышла скучная, плоская, неинтересная. На разок пофапать и то вряд ли.

Попробуем подстраховаться от такого конфуза, используя пять нехитрых приемов.

1. Понятно, что каждая няша отличается внешне.
Это просто. У одной волосы синие, у другой рыжие, у этой юбочка, у той джинсики. Готово! Смело топаем в пантеон неотличимых няш.
А вот чтобы не попасть в это жуткое место, следует использовать черты.

Черты - это оригинальные детали, каждая из которых присуща только одному персонажу в истории. Черты навязчиво появляются почти в каждой сцене.
Например, если Моника делает вот так указательным пальчиком, ни одна ваша няша не имеет права делать также. Если у Джессики брелок в виде черепа, пусть таскает его повсюду, а не только со школьной формой.

Черты - это маркер узнавания для читателя/игрока. Это простой прием, но он работает даже в очень серьезных произведениях. В VN с этим проще. Появляется картинка, всё видно. Но уж не забудьте про череп!

В тексте чуть сложнее. Вы даете полное описание внешности при первом знакомстве с персонажем. И упоминаете черту - подбрасывает в руке брелок с черепом. А теперь, внимание, фокус-покус! Когда герой появляется в сюжете второй раз, описывать черные волосы, прямой нос, смелый взгляд уже не требуется. Пусть всего лишь подбросит в руке череп. Остальное сделает память читателя.
Прием офигительный, говорю вам. Простой до тупости, но эффективный. И позволит сэкономить пару абзацев прямых носов, черных волос и изогнутых в кривой усмешке губ.

Черты бывают двух разновидностей - визуальные и психологические, что приводит нас ко второму пункту.

2. Каждая няша отличается внутренне.
Это совсем просто. Одна капризная, вторая стеснительная, третья занозка и врединка. Смело топаем с ними в хранилище штампов.
А вот чтобы не попасть в это жуткое место, следует давать каждой няше черту поярче. Выбирайте на вкус: одноглазая, однорукая, лысая или без ноги. Шутка! Но смысл вы поняли.

Уйти от штампов можно используя простой прием. Заключается он в союзе "но".
Например, "робкая, но..." Чувствуете интригу? Характер няши стал более выпуклым и интересным.

Как это подать. Каждое знакомство с новым главным персонажем начинайте со сцены конфликта. Не откладывайте на потом. Пусть возникнет глупый спор, но уже в нем проявится то самое "но", на которое способен робкий герой. И, поверьте, это "но" закрепится и будет висеть в подсознании читателя/игрока до финала. Разумеется, желательно использовать черту еще хотя бы один раз. В идеале - в критический момент. Тогда черта станет сюжетно значимой.

3. У каждой няши есть тайна.
Хорошая тайна не может быть безобидным секретом.

На уровне дейт-сима: мы видим няшу с тем самым брелком в виде черепа. Герой думает, возможно, ей нравится тяжелая музыка? Но все гораздо глубже! Этот брелок остался в память о погибшем брате/прошлой любви/ушедшем отце-байкере. И стоит коснуться его в разговоре, как сразу же всплывает ТАЙНА.
Она создает не только дополнительное препятствие, но и делает образ няши значительно ярче. Ваша мазелька уже не плоская картонная моэта, у нее появилось прошлое, и чувства, с ним связанные.

Хорошая тайна обязана ставить под угрозу все, что с таким трудом удалось достичь главному герою.

Две ужасно одинокие, подверженные депрессии девушки нашли друг друга. Утешили, приласкали, накормили печеньками.
Казалось бы, до счастья рукой подать. Но тут всплывает ТАЙНА. У одной из девушек - рак. Через месяц она умрет. Счастье невозможно.

4. У каждой няши есть травма.
Помните, я говорил про одноногую лолю? ШУТКА!
Конечно, речь о душевной травме. Ничто не делает девушку привлекательнее, чем ранимость.

Самый простой прием - использовать фобии. Пусть няша боится плавать (вот вам и комическая сцена с уговорами пойти в бассейн) или пусть отважный герой до одури пугается пауков. Не желаете комического эффекта? Что насчет детской травмы? Пьяный папа бил, мама мало обнимала, дноклы издевались и дразнили.

Как это подать. Например, ваша няша симпатизирует и всячески защищает полную подружку. Хотя сама, боже, такая кысонька! А все потому, что в детстве няша была толстушкой. И ее дразнили. Она стала заниматься спортом и вот. Но в глубине души...
Поняли схему?

5. У каждой няши есть сверхспособности!
Да, да, да! Я знаю, что не все занимаются супергеройским фэнтези, мистикой или фанфиками по Гарри Поттеру. Но сверхспособность не обязана быть вымышленной.

Герой без скрытой силы - печальный ОЯШ.
Пример: пусть ваша няша будет самой доброй в сюжете. Невероятно, самоотверженно доброй. Проявляется эта сила понемногу - в диалогах, способе построения фраз, тактике взаимодействия с миром. Но в критической точке все плотины прорывает, и доброта выплескивается наружу, оказываясь решающей силой на чаше весов истории. Сверхсилой, способной изменить ход сюжета.

Итак, что мы имеем в результате. Симпатичная девушка с брелком, у которого есть история. Робкая, но готовая встать на защиту слабого. Во время решающий схватки НЕОЖИДАННО для всех пробуждает внутренний огонь, что помогает повергнуть врагов и спасти полную подружку, которая неизбежно умрет от рака в финале)

Если считаете мои наброски полезными, оставляйте комментарии. Это обеспечит создание других подобных тем.
Удачи!


Сценарист, редактор.
К языкам чужим не склонен.

anteUp
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 12:41 | Сообщение # 2
Разработчик
Сообщений: 127
Награды: 4
Репутация: 45
Замечания: 0%
Мне, как мимокрокодилу, интересующемуся не сценарным искусством, а концепт-артом, советы понравились, но... :)
Nordik, свои статьи лучше публиковать в блоге, а в этом разделе создать тред с ссылками на них.


Senpai didn't notice me

Nordik
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 13:34 | Сообщение # 3
Пользователь
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 2
Замечания: 0%
Не совсем понимаю, зачем усложнять путь к информации. Кто-то здесь что-то ищет в чужих блогах? Не лучше ли тогда постить в ВК, в блогах давать ссылку на ВК, а тут давать ссылку на блог?)
Раз вы считаете, что моим заметкам тут не место, больше их тут и не будет) Приношу извинения. Не хотел нарушать форумную идиллию. С этими двумя постами поступайте, как считаете нужным.


Сценарист, редактор.
К языкам чужим не склонен.

Kola
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 13:50 | Сообщение # 4
Проверенный
Сообщений: 109
Награды: 5
Репутация: 24
Замечания: 60%
Мне тоже понравилось, теперь думаю кому бы из своих персонажей ногу переломать :)

http://kola411.deviantart.com/
https://vk.com/kola411

NV
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 14:12 | Сообщение # 5
Проверенный
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 4
Замечания: 0%
Nordik, блоги не в смысле "ваш личный блог", а коллективный блог анивизы (тупо коллекция статей от юзеров на разные темы), в шапке в навигации ссылка есть. Здешний форум в плане поиска информации хаотичен чуть более чем полностью и больше похож на доску объявлений, ваши статьи быстро уползут и затеряются. Чтобы сохранить информацию для потомков и юных авторов, удобнее как раз публиковать там, а здесь в едином треде сигналить, мол, новый выпуск "советов начинающим" вышел.

(хотя блоги - это гораздо более кровожадное место, конечно...)

anteUp
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 16:28 | Сообщение # 6
Разработчик
Сообщений: 127
Награды: 4
Репутация: 45
Замечания: 0%
Цитата NV ()
блоги не в смысле "ваш личный блог", а коллективный блог анивизы (тупо коллекция статей от юзеров на разные темы)

Именно.

Цитата NV ()
здесь в едином треде сигналить, мол, новый выпуск "советов начинающим" вышел.

Практика, конечно, не самая распространенная, но если вы планируете большой цикл статей, то почему бы и не да :)


Senpai didn't notice me
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Создание сценария » Что такое "черты" или Почему девочка хромает (Пять важных советов про героев)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: