Пользователи · Новые посты · Правила форума · Поиск по форуму · · · Регистрация
Страница 1 из 3123»
Форум о визуальных новеллах » Форум о визуальных новеллах » Коммерческая сторона » Пиар новеллы. Greenlight и жизнь после него (Советы по прохождению Greenlight)
Пиар новеллы. Greenlight и жизнь после него
TERNOXДата: Суббота, 04.06.16, 14:27 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 327
Награды: 35
Репутация: 464
Статус: Не в сети
Итак, дабы не плодить много тем, я решил писать в одной теме всё, что связано с пиаром, и поделил это на три основных части:
Ваш проект...
1. До Greenlight
2. В Greenlight
3. После Greenlight


Ваш проект до Greenlight

Вы будете получать большое количество голосов (как "ЗА" так и "ПРОТИВ") в первый день, пока Ваш проект не уйдёт с первой страницы Greenlight. Поэтому очень важно, чтобы уже изначально, с первой минуты, информация о Вашем проекте была заполнена полностью. И при этом подумайте, а было бы Вам интересно смотреть на такой проект? Заинтересовало бы Вас такое оформление, такие скриншоты, и такой трейлер?

Очень важно для новеллы, чтобы на скриншотах и трейлерах был хороший английский. Плохим переводом на скриншотах вы оттолкнёте многих пользователей, которые могли бы за Вас проголосовать, и они, скорее всего, уже не вернутся, даже если вы всё исправите. Также, если у Вашего движка есть возможность портировать новеллу под Linux и Mac — сделайте это и пообещайте это в Greenlight. Это принесёт немного дополнительных голосов. Зачастую я видел как в проектах на Гринлайте были негативные комментарии по поводу отсутствия версии на Линукс.

Здесь будет больше инфы о том, как лучше всего заполнять Greenlight, вести свой паблик и т.д.

Ваш проект во время Greenlight

Прежде всего, советую прочитать эту актуальную статью о Greenlight на данный момент, многие статьи 2014 года о Гринлайте уже не отражают действительность. Статья не моя, но описывать всё тоже самое не хочется.

Где можно просить пиар проекта новеллы Greenlight:

- Visual Novel (21к участников) — наша группа, если у вас годный проект, пиарим за просто так.

- ИНДИ ИГРЫ | INDIE GAMES (16к участников) — паблик с инди-играми, за донат в любом размере постят Ваш пост о игре.

- Ducat - Отечественные Инди Игры (3к участников) — паблик с инди-играми, постят о вашем проекте бесплатно.

- КАНАЛ ИНДИ ИГР (2к участников) — молодой паблик, но с очень активным комьюнити. Постят бесплатно, есть возможность закреплять ваш пост за деньги.
Ваш проект после Greenlight

Вы успешно прошли Greenlight, освоили Steamworks, и уже даже сделали новеллу! Можно делать релиз? Как бы не так!

В этот момент у Вас есть возможность объявить о окончательной дате релиза и примерно за месяц до неё отправлять ключики всяческим ютуберам, кураторам Steam и игровым критикам! Ниже я буду собирать все ссылки, что могут Вам пригодится. Обязательно пишите дату релиза, к которой нужно будет подготовить ревью.

Иностранные критики, читающие новеллы:

VNvortex.co — популярный сайт с обзорами на новеллы. Щёлкаем в шапке "CONTACT US" и пишем о своей игре, отправляя ключик.

Fuwanove Reviews — писать на мыло archmagetay@yahoo.com (да, оно там в "About" очень зашифровано)

Kotaku — популярный игровой блог, делают ревью на новеллы в том числе. Здесь можно много кому написать.

Destructoid — Видео-игровой коллективный блог, оставляют ревью на новеллы, отправлять пресс-релиз на tips@destructoid.com

Tech-Gaming — сайт с игровыми новостями на японскую тематику, писать на editor@tech-gaming.com

VNs Now — сайт с ревью на новеллы. Связаться можно через любую соц. сеть, указанную на сайте.

ChrisCenteredGamer — христианский сайт с ревью на игры, в том числе новеллы. Да, даже на весьма пошлые и эротические :D Писать сюда.

HAYURIKA Blog — ревью отомэ-игр. Можно написать в твиттер или на сайт.

KUPO WRITES! — блог, ревью аниме и англоязычных новелл. Все контакты здесь

Просто полезные ссылки:

Keymailer.co — сервис для упрощения работы с ютуберами. Суть — вы регистрируете свою игру, получаете запросы на неё от ютуберов, выбираете из них тех, кто вам нравится, и через сервис отправляете ключик. Они обязываются записать видео про вашу игру.

RoastMyGame.co — сайт, где критикуют игры. Можно отправить свою, просто так.

Большая таблица по издателям, обзорщикам, методы самиздата. Кроме того, можно добавить свои проекты, что бы издатели могли их там найти/выбрать. Таблица из Галёнкинского Slackа.

Freesound — база звуков.

Opengameart — бесплатные ресурсы для игр (смотрите на лицензию). Для новелл там можно почерпнуть разве что саундтреки.

Таблица — список сайтов, посвящённых инди.


Я у мамы ямаман.
TERNOXДата: Понедельник, 06.06.16, 18:59 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 327
Награды: 35
Репутация: 464
Статус: Не в сети
Обновил тему, разделил её на 3 части, немного инфы про гринлайт кинул, начал кидать ссылки на иностранных критиков.

Я у мамы ямаман.
Alex_CatsiДата: Четверг, 09.06.16, 09:37 | Сообщение # 3
Проверенный
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Эх. Придётся искать работу, ибо нету у меня этих 3200 рублей для покупки акка разработчика smile_13

Главный в команде разработчиков SwaniGames.

Сообщение отредактировал Alex_Catsi - Четверг, 09.06.16, 09:38
EvgenyДата: Четверг, 09.06.16, 23:11 | Сообщение # 4
Друг сайта
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
В заранее скажу, это субъективное мнение и на истину я не претендую.

Группа вконтакте и зачем тебе это нужно.

Цель одна – собрать фанатов и просто заинтересованных людей вокруг своей игры. Ведь именно они являются движущей силой к восхождению на олимп. Они всегда помогут советом, укажут на ошибки, поддержат добрым словом, помогут пройти гринлайт и в конце концов, купят твою игру.
Многие пренебрегают этим, а это один из важнейших факторов к успеху. Помни, игру ты делаешь не для себя.

Так же отмечу, что это не обязательно должна быть группа вконтакте. Так же подойдут сайты, форумы и прочие площадки где можно собрать фанбазу. Но в этом вопросе я не силён, так что ничего говорить не буду.

Если интересно, я могу написать подробнее как вести группу, какие использовать уловки и как максимально увеличить отдачу от аудитории.

Ну и простой пример важности фанатов.
На конкурсе AniVisual #2 у нас проходило голосование под названием «приз зрительских симпатий»
Победила новелла «Никогда не сдавайся», хотя по оценкам жюри она заняла третье место. И в этом нет ничего удивительного, вокруг новеллы собралась отличная фанбаза, что и позволило занять первое место в голосовании.
Alex_CatsiДата: Пятница, 10.06.16, 13:31 | Сообщение # 5
Проверенный
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Evgeny, группа в вк - хороший способ, но не самый лучший.
Придётся изрядно потратиться на рекламу, дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу.
Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся.


Главный в команде разработчиков SwaniGames.
EvgenyДата: Пятница, 10.06.16, 17:21 | Сообщение # 6
Друг сайта
Сообщений: 9
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Цитата Alex_Catsi ()
группа в вк - хороший способ, но не самый лучший.

Я бы сказал, не единственный. Нужно рассказывать о своей игре везде, где только можно. Фейсбук, реддит и тд.

Цитата Alex_Catsi ()
Придётся изрядно потратиться на рекламу

Нет. Если всё делать правильно и знать к кому обращаться, тебе это будет стоить ничего.

Цитата Alex_Catsi ()
дабы привлечь достаточное кол-во аудитории к себе в группу.

Достаточное для чего ?

Цитата Alex_Catsi ()
Просто так хотя бы пару сотен участников не появятся.

А где они появятся просто так ?
Сотни участников не появляются на пустом месте нигде.
И если не поддерживать интерес к своей игре у аудитории, эти сотни участников рано или поздно уйдут.
MurkyCheshireДата: Понедельник, 20.06.16, 02:48 | Сообщение # 7
Пользователь
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?
moonskoomaДата: Понедельник, 20.06.16, 10:19 | Сообщение # 8
Проверенный
Сообщений: 61
Награды: 1
Репутация: 8
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Цитата Evgeny ()
я могу написать подробнее как вести группу

Было бы хорошо, всегда интересно услышать практиков.

Хм... еще было бы хорошо разделить тему с адекватными материалами от темы с обсуждениями, иначе разбираться со временем станет очень сложно.
MariAmauryДата: Понедельник, 20.06.16, 12:08 | Сообщение # 9
Разработчик новелл
Сообщений: 81
Награды: 7
Репутация: 27
Замечания: 0%
Статус: Сейчас на сайте
MurkyCheshire, нет, бурги заминусуют.

https://vk.com/doridreams
TERNOXДата: Понедельник, 20.06.16, 16:31 | Сообщение # 10
Администратор
Сообщений: 327
Награды: 35
Репутация: 464
Статус: Не в сети
Цитата MurkyCheshire ()
Возникает вопрос. Есть ли шанс пройти GreenLight у новеллы только с русской локализацией?

по сути нет, да и вроде как для инди есть правило, чтобы игра имела английскую локализацию


Я у мамы ямаман.
TERNOXДата: Среда, 29.06.16, 15:57 | Сообщение # 11
Администратор
Сообщений: 327
Награды: 35
Репутация: 464
Статус: Не в сети
пополнил полезными ссылками

Я у мамы ямаман.
DeXPДата: Вторник, 13.09.16, 20:34 | Сообщение # 12
Друг сайта
Сообщений: 47
Награды: 2
Репутация: 19
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Лично у меня ВКонтакт работал очень плохо. Есть смысл пиариться только в Steam-тематичных пабликах. Иначе обычно даже стим учётки у людей нет...

И да, теперь в Keymailer.co поиск игроков стал платным.


Мои игры в Steam: Winter Novel, One Manga Day
moonforkДата: Пятница, 30.09.16, 20:53 | Сообщение # 13
Разработчик новелл
Сообщений: 143
Награды: 2
Репутация: 18
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
Лично мое мнение: когда у тебя игра хорошая - то никакая реклама ей не нужна в вк - люди в твой паблик будут подтягиваться сами по чуть-чуть. Важно: чтобы те, кто делает игру также имели свои группы (музыка/арт) и распространяли инфу о игре среди своих подписчиков. Метод сарафанного радио, имхо, самый лучший.

Moonworks
Принимаю заказы на отрисовку спрайтов/ЦГ.
Посмотреть примеры и обращаться сюда.
fuyunokawaДата: Пятница, 30.09.16, 23:11 | Сообщение # 14
Проверенный
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
moonfork, навряд ли все так просто. Никто просто так не придет - ибо люди, банально, не будут знать о проекте. Конечно, качество решает, но у нас народец ест все, что попало, так что это тоже не вариант. Чтобы взлететь, я думаю, хватит и поста в группе вижуалновел, если тематика соответствует запросам населения. Т.е., эроге всякие, отомешечки, слайсики. На драмы и прочие более тяжелые жанры народ не клюет, впрочем, не только у нас. Просто людей, интересующихся вн очень мало в странах СНГ, вот так и получается.
Вообще, если проект сурьезный, с вливаниями средств, то идти надо на запад. Там, хотя бы, аудитория платежеспособная.

Как-то сумбурно вышло, но, надеюсь, я донес то, что хотел (хотя, я не уверен :) )
moonforkДата: Суббота, 01.10.16, 00:14 | Сообщение # 15
Разработчик новелл
Сообщений: 143
Награды: 2
Репутация: 18
Замечания: 0%
Статус: Не в сети
fuyunokawa, полностью согласна. Имела в виду немножко другое: лучшая раскрутка - за счет аудитории создателей. Т.е. к началу разработки надо иметь несколько громких имен: художник/сценарист/музыкант. Как раскрутиться им в вк - это другая история (у меня в паблике 3к человек, которые были привлечены за счет участия в бесплатных проектах и рисования тон артов - любой проект в котором я участвую, ими встречается на ура и как минимум заставляет щелкнуть по ссылке на например игру). Без этого всего - да будет трудно. Тут уже действительно другой путь: делаем демку (качественную!), распихиваем ее всем подряд, привлекаем "ждунов" в свой паблик, развлекаем их новостями о разработке. К релизу самой игры накопится.

Moonworks
Принимаю заказы на отрисовку спрайтов/ЦГ.
Посмотреть примеры и обращаться сюда.
Форум о визуальных новеллах » Форум о визуальных новеллах » Коммерческая сторона » Пиар новеллы. Greenlight и жизнь после него (Советы по прохождению Greenlight)
Страница 1 из 3123»
Поиск: