Форум Anivisual закрыт. Вы не можете создавать новые темы или писать ответы. Форум будет работать в режиме архива.
Пользователи · Поиск по форуму · · · Регистрация

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Пиар и продажи » 3 финансово-юридических аспекта (создания визуальных новелл конечно же)
3 финансово-юридических аспекта

Valerywitch

#1
Постараюсь покороче.

1. ФЛ/ИП/ООО/Ltd/и т.п.
Зависит от цены вопроса. Ради вывода шести и более значных сумм можно и ООО открыть. Для снятия нескольких тысяч рублей можно и как ФЛ.

2. Авторские права на музыку/графику/текст/сценарий/и т. п.
Не разбираюсь. К тому же есть соответствующая тема. Единственное, что хотел бы сказать мечтающим нанять фрилансеров по 250 руб. за спрайт. Подумайте, что мешает фрилансеру заранее выкладывать параллельно свои картинки на любой малоизвестный платный фотобанк? Да даже просто на свой сайт на корейском языке с прикрученным PayPalом? И если игра взлетит пойти в суд и заявлять, что у него украли платную картинку? Что вы в суд понесёте? Свой ноутбук с картинкой-вложением к письму от пользователя [email protected] ? Как суд проверит, что это вы не сами себе отправили?

3. Вознаграждение
Именно это мне кажется тормозит процесс. Вменяемые разработчики и издатели не хотят заниматься мега-рискованным жанром. Вменяемые сценаристы/писатели/композиторы/художники/руководители проекта не будут работать за бесплатно. Выход из этого мне представляется в компромиссе и перераспределении рисков: издательство заведомо получит меньше, но не будет вкладываться на начальном этапе. Исполнители получат (либо не получат) исключительно в зависимости от продаж за оговоренное количество месяцев/лет. То есть чистый процент, никаких авансов, окладов, зарплат. Взлетит игра - будут деньги. Не взлетит - не будет.
Из всех просмотренных мной сервисов только WebMoney позволяет создать главный кошелёк (назовём его АААА), с которого в определённых долях (которые изменить в одностороннем порядке нельзя!) будут уходить суммы на другие кошельки (ББББ, ВВВВ и т.д.). К сожалению удовольствие это не бесплатное, нужно будет заплатить деньги за проверку паспортных данных для получения кошелька с соответствующим функционалом.
И вот тут вопрос - откуда на начальном этапе Исполнителям знать, что при выкладывании игры на допустим Плэймаркет будет указан именно этот кошелёк (АААА который)? А не прости-господи КИВИ, оформленный на купленную в переходе симку (немного утрирую)? У кого-нибудь есть соображения как это оформить без бумажной волокиты с договорами? Ибо я за то, чтобы команда подбиралась не по территориальному принципу и издержки даже на пересылку корреспонденции на подпись могут влететь в копеечку.
Сообщение отредактировал Valerywitch - Суббота, 15/Июл/2017, 10:11

zloysnegovik

#3
Valerywitch, при любом раскладе, компаньоны - один из факторов риска. Если ты не доверяешь людям - вкладывай прямо со старта кучу денег в юр. гарантии. Нет денег - только доверие

Daffinus

#4
Два простых правила, без соблюдения которых об остальном даже париться нет смысла:
1) В команду должны набираться добросовестные люди, с которыми можно работать и без договора. Да, при этом спецы. Да, сложно найти. Но компания дилетантов, думающих каждый о себе никогда ничего путнего не сделает.
2) Подходящие люди найдены? Отлично! А теперь все решения, взаимодействия, заказы и прочее - должны быть зафиксированы на бумаге и подписаны всеми сторонами, заказы закрыты актами, а платежи (распечатки, сканы,оригиналы) подтверждены.

Профит! Вы сделали классную игру, и если она взлетела, то все наварились, если нет - просто получили "плюс в карму" :D

Самое разумное в плане получения и распила денег с продукта - ОООшка с прикрученными к её р/с интернет-платежами - туда будет валиться всё и отовсюду, а уж как делить - читаем соответствующее соглашение из п.2 :)
Мысль в двух словах: мороки с юр.частью и бумагами будет ОЧЕНЬ МНОГО, но она необходима, если проект серьёзнее "а мы тут с друзьями из 8-го "Г" тру-новеллу пилим".

Valerywitch

#5
Предположим нет пока ООО ибо ещё выводить нечего, а впустую открывать потеря ресурсов. Если взлетит проект можно и ООО открыть и договоры заключить, прописав в них, что условия договоров действительны по обязательствам сторон, возникшим до заключения договоров. Вполне легальная тема.

Зато (предположим) есть девелоперский аккаунт на гуглплеймаркете.
Планируется привлечение на проект художника исключительно на (немалый) процент продаж и/или процент от доходов от рекламы. Есть ли прецеденты заключения подобного рода договоров между двумя физлицами? То есть между владельцем девелоперского аккаунта и художником. В договоре как мне кажется должны быть указаны помимо обязательста художника и ТЗ непосредственно на графику, какие-то обязательства владельца аккаунта об обязательном завершении игры к такому-то сроку, обязательном выкладывании получившейся игры на конкретный аккаунт, диапазон цены за игру (либо что она бесплатная), обязательное подключение к рекламе, процент распределения доходов, обязанность девелопера предоставлять художнику выписки сколько пришло (или какой-то другой способ контроля поступлений художником, но так, чтобы художник в свою очередь ничего не порушил в девелоперском аккаунте) и т.п. Кто-то сталкивался с чем-то похожим?

Просто лично я бы на месте художника опасался бы, что процентом поманят, а потом кинут.

Выглядит всё это несколько сказочно, но я не вижу никаких других способов выйти из замкнутого круга, что издатели не хотят вкладываться в рискованный жанр визуальных новелл, а Исполнители не хотят работать за бесплатно.

Daffinus

#6
Цитата Valerywitch ()
Предположим нет пока ООО ибо ещё выводить нечего, а впустую открывать потеря ресурсов. Если взлетит проект можно и ООО открыть и договоры заключить, прописав в них, что условия договоров действительны по обязательствам сторон, возникшим до заключения договоров. Вполне легальная тема.

Перефразирую: я куплю машину и буду ездить, но не буду покупать страховку. Попаду в аварию - тогда и куплю. Ровно 1 в 1 ситуация. Ведет исключительно в канаву и обильные срачи. Без изначально строгой работы с документами все остальное (включая всю разработку) - пустая трата времени.

Цитата Valerywitch ()
Кто-то сталкивался с чем-то похожим?

А в чем проблема? Ты ж всё сам описал. Либо платишь художнику и все прописываешь (отчуждение в свою пользу всех прав), либо заключаешь с ним соглашение, где прописываешь все что считаешь нужным - кто что делает, обязанности каждой из сторон, сроки всего чего можно, санкции за косяки в работе, кто какой процент в итоге имеет. Как и куда выводить деньги при наличии такого соглашения - уже дело десятое, главное чтобы были соблюдены условия дележки.

zloysnegovik

#7
Цитата Valerywitch ()
условия договоров действительны по обязательствам сторон, возникшим до заключения договоров

Valerywitch, тут речь о документально подтверждённых обязательствах, возникших до заключения договора. Гарантирую.

Valerywitch

#8
Сейчас в лом искать. Когда я это читал в ГК слова "документально" там вроде не было. Но это было достаточно давно было. Не факт, что не изменилось. К тому же новые договоры в рамках ООО исключительно для налоговой если что. Весь процесс к тому моменту уже будет сделан в рамках договоров между физиками

zloysnegovik

#9
Valerywitch, такого слова там и нет, но как ты собираешься подтвердить наличие обязательств, возникших до заключения договора? Как ты вообще собираешься что-либо подтвердить? Или документально или никак.

Valerywitch

#10
Daffinus, нет, это не то же самое. оформить страховку я обязан по закону и на момент дтп иметь действующую, чтобы получить выплату.
никаких норм об обязательном создании ооо не существует

я сам всё описал, но исходный вопрос был - известны ли кому-либо прецеденты таких схем?

Valerywitch

#11
zloysnegovik,
это не надо доказывать. просто если у налоговой вопрос каким образом часть работы сделана до даты заключения договора, то отправляем читать гражданский кодекс

другой вопрос, что фактически работа шла по договорам между физиками, но об этом история умалчивает

zloysnegovik

#12
Цитата Valerywitch ()
известны ли кому-либо прецеденты таких схем?

Valerywitch, (чёто я лезу и лезу, но) если не известны - не значит, что их нет, а если и есть - в любом случае, надо найти людей, которые на такую (любую) схему согласятся, и уже договариваться с ними. Вряд ли любой из данных тут ответов поможет тебе договориться с конкретным человеком

ksid

#13
Для таких случаев и существует ООО, с прописанными долями. Все остальное очень геморно
Сообщение отредактировал ksid - Суббота, 15/Июл/2017, 19:58

Daffinus

#14
Цитата Valerywitch ()
Daffinus, нет, это не то же самое. оформить страховку я обязан по закону и на момент дтп иметь действующую, чтобы получить выплату.
никаких норм об обязательном создании ооо не существует

Я не про осаго, а про к примеру, каско. Норм обязательных нет, но без них результат немного предсказуем.

Прецеденты каких схем? Обычный договор между физиками, их тысячами люди ежедневно заключают. Такой договор логично еще делать и непубличным, т.е. в его условиях оговорить, что он не подлежит разглашению.

Valerywitch

#15
Daffinus, сама суть страховки - она должна быть приобретена ДО страхового случая. Обязательно открывать ООО, чтобы писать текст и рисовать картинки такого нет. Я считаю можно открыть когда и если речь зайдёт о выводе сумм более 2,5 млн.руб. (сумма с которой стартует статья незаконное предпринимательство), шансы на это очень низкие и тянуть заранее затраты на ООО нет смысла. Даже если есть готовое ООО это же всё равно надо новый ОКВЭД или как он там. Смысла заморачиваться раньше времени нет
Форум о визуальных новеллах » Для разработчиков » Пиар и продажи » 3 финансово-юридических аспекта (создания визуальных новелл конечно же)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: