Наткнуться на рассуждения по поводу умирания и стагнации русских визуальных новелл становится всё проще. Попытаемся порассуждать на тему «Почему в РуВН всё плохо?» А плохо ли?
Для ролика использовались трейлеры из таких новелл:
- Mirt
- v.C.
- Satellite
- Zeliria Sanctuary
- Leviathan The Last Day of the Decade
- Russian Horror Story
- Love, Money, Rock'n'Roll
- Sanator: Scarlet Scarf
- Тульпа: игры воображения
- Бесконечное Лето
- Неправильное применение
- Guilty Parade
Комментарии к записи: 98
Мало какие новеллы перемахивают за рубеж в 100 тысяч проданных копий, не говоря уже о миллионе (https://arstechnica.com/gaming/2018/07/steam-data-leak-reveals-precise-player-count-for-thousands-of-games/): из-за сравнительно узкой аудитории больших денег тут не водится. Поэтому, чтобы сделать ту самую безупречную новеллу, о которой все мечтают, приходится отыскивать идеальный баланс между временем, тратами и качеством. Хочется ведь сделать хороший продукт, но при этом не превратить его в долгострой и не рисковать тем, что он банально не окупится. Время от времени кто-то попадает в яблочко, и такие новеллы срывают куш. Но их мало, слишком мало, чтобы ставить их в пример: "Вот они сделали, а вы чего так не можете сделать?"
Чего РуВН комьюнити не хватает, так это времени. Времени, которое потребуется, чтобы любители стали профессионалами, а профессионалы отыскали тот самый неуловимый баланс. Москва не сразу строилась. Потому и ожидать, что РуВН внезапно станет рожать хиты как из пулемета после нескольких критичных блогов и разгромных отзывов несколько наивно.
>люди всегда поддерживают хороших разработчиков
Наивная точка зрения. Люди покупают хентайные игры, сделанные на коленке, но часто обходят стороной годные игры, которым недостает раскрутки. Недостаточно просто взять, сделать годный проект, а потом ждать, что деньги к тебе потекут рекой. Жизнь полна разочарований и несправедливости.
Да и вообще, чтобы сделать годную новеллу деньги нужны еще как. Кому-то на арт, кому-то на музыку, перевод, анимации, редактуру. Очень много всего и далеко не каждый человек готов работать за идею. На чистом энтузиазме и старании получается... ну то, что получается. Иногда что-то выстреливает, но чаще отправляется в мусорную корзину.
В итоге получается замкнутый круг: "Чтобы получить денег, надо сделать годную новеллу, а для этого нужны деньги".
"Никто не покупает хентайные новеллы" - количество отзывов говорит об обратном.
1) Реклама. Оповещение масс на каком-то ресурсе и часть из неё сыграет в твою игру. Реклама должна быть интригующей и завлекающей, а то иначе она будет потрачена зря. Метод средний по действенности.
2) Поиск. Ты интересуешься каким-то определённым жанром и хочешь подыскать нечто тебя интересующее. Самый недейственный способ, потому что зависит от удачи.
3) И самый лучший способ - совет друга или знакомого. Ещё услышал это от Дмитрия Глуховского, что если тебе не посоветует твой друг какое-то произведение или игру. Нужно делать качественные игры, чтобы люди под впечатлением советовали своим друзьям поиграть в неё, а потом ты кому-то, а потом тот человек. Разве изначально андерграундный БЛ не так распространился?
Бесконечное Лето - бесплатная новелла. Это не единственный залог ее популярности, конечно, но многие прошли ее именно из-за этого. Например, я скачал ее просто так, посмотреть, а только потом уже втянулся. Стоила бы она в стиме рублей 300, я бы еще подумал дважды.
Прорывы вроде БЛ случаются, да. Но далеко не все, кто стараются, рождают новеллы близкие по качеству или популярности. Делать такие новеллы сложно, оттого они редкие. Понятно, что хочется видеть по 20-30 годных отечественных новелл в год. Мне тоже хочется, но их нет. И всякие бложики на анивизе никак не увеличивают их количество.
Только вот сделать хороший и маленький проект ничуть не проще, чем большой. Может даже сложнее. Именно это я имел ввиду, когда говорил о том, что нужно искать баланс.
2) Повторюсь, но ещё раз подчеркну, что основная проблема РУВН — в авторах. Авторы большинства проектов не имеют достаточных знаний жанра и матчасти, чтобы сделать что-то более-менее хорошее, а замечания зачастую либо воспринимают в штыки, либо вообще игнорируют.
3) Разорвало от вопроса о том, почему вообще кто-то должен делать что-то хорошо. Как это? Что это за ахинея вообще? Это вообще не должно быть вопросом и предметом обсуждения. Каждый должен как минимум стремиться делать своё дело ответственно и качественно. Кому должен? В первую очередь своей потенциальной или фактической аудитории. А если даже условные "лидеры мнений" не только не помогают развивать навыки творцов, а, наоборот, оправдывают любую халтуру, то ничего хорошего эти творцы и не родят. Поэтому вторая причина деградации — в потребителях.
4) Визуалки — непопулярный жанр? Тернокс, алё, ты же, вроде, в этом бульоне варишься давно. Визуалки стали ОЧЕНЬ популярным жанром. Лет десять назад, да, были непопулярны. А сейчас половина официально переводимой на английский язык японщины — визуалки. Или ты про популярность жанра среди русскоязычной аудитории? Так и здесь масштабные сдвиги есть. Посмотри, сколько подписчиков твоей группы, к примеру. Тернокс, алё!
5) Не надо вкладывать в разработку серьёзные средства. Для начала достаточно просто научиться адекватные сценарии писать. Даже рисовка не особо критична.
6) Какой, к чёрту, опыт в игрострое был у Тайп-Муна, когда они пилили Цукихиму, которая до сих пор является чуть ли не эталоном жанра? Изначально там даже музыки не было, а для фонов использовались фотки с фильтрами. Хватит ерунду гнать, Тернокс.
7) Нужны толковые разработчики. Да ты гений! Но, Тернокс, толковые разработчики сами по себе не появятся. Поэтому начинающим и нужно помогать хотя бы указанием на спорные и откровенно неудачные моменты, а они в свою очередь должны хотя бы задумываться о моментах, на которые им указали, а не со свинячьим визгом бросаться на указывающих.
8) Русскоязычные сообщества не токсичны. Хватит извращать значение этого термина. Русскоязычные сообщества критичны. Но критика и токсичность — очень разные вещи. Токсичны (для самих себя и своего дела) скорее те, кто не воспринимает критику.
Токсичный комментарий с попытками переходить на оскорбления и пытающийся найти виноватых там, где их нет. И потребители виноваты, и "лидеры мнений", прямо гениально.
4) А посмотри подписчиков в группах, посвящанным другим видеоиграм, и поймешь, что подписчики ВН это капля.
6)Насчет Тайп-муна, когда это было? Геймдев меняется, в 2019 реалии абсолютно другие. И тогда было очень маловероятно сделать популярную новеллу с плохой рисовкой, сейчас это так вообще почти невозможно и отдается на волю рандома.
Конкретика будет? В каком месте я пытаюсь перейти на оскорбления? Там, где утверждаю, что авторы РУВН за редким исключением - неучи, которые берутся за дело, ничего в нём не соображая?
— А посмотри подписчиков в группах, посвящанным другим видеоиграм, и поймешь, что подписчики ВН это капля
Опять же, давай конкретику. В официальной группе Ведьмака - 85 тысяч. У вас - 36 тысяч. Разница в 2,3 раза - такое себе превосходство. Или Ведьмак - тоже "нишевый"?
— Насчет Тайп-муна, когда это было? Геймдев меняется, в 2019 реалии абсолютно другие
Реалии чего в 2019 году другие? Разработки игр? Тогда это аргумент в мою пользу, потому что даже при условии других реалий единицам удаётся превзойти планку, которую установили двадцать лет назад. Знаешь, почему? Потому что большинство просто не пытается и не хочет заморачиваться. Кто в этом виноват? Токсичное сообщество, наверное.
Предлагаю ознакомится со стимовскими утечками по общим продажам, датированные летом 18-го, и найти там хотя бы одну новеллу, которая продалась тиражом хоть немного близким к 1 миллиону копий (бесплатные новеллы не в счет). Я подожду.
https://arstechnica.com/gaming/2018/07/steam-data-leak-reveals-precise-player-count-for-thousands-of-games/
Спойлер: их там нет. Самые популярные новеллы, вроде Некопары, продались тиражом около 500 тысяч. И таких проектов единицы.
Про что ты вообще несешь? Какая популярность за пределами Японии? Все, что ты пытаешься сейчас доказать, так это то, что визуальные новеллы очень популярны в узких кругах. Ну спасибо, я как бы в курсе.
А теперь посмотри шире. Речь-то идет не об узких кругах, речь идет обо всех игроках. В стиме сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а, судя по продажам, новеллы читают ну в лучшем случае сотни тысяч. Что-то не очень похоже на "ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫЙ ЖАНР". Не нравятся примеры с продажами, вот тебе примеры с подписчиками: у официальной группы GSC Game Worlds подписчиков в 1,5 раза больше, чем у самого популярного сообщества про ВН. У фан-группы вселенной Mass Effect больше подписчиков, чем у всех групп, посвященных ВН, вместе взятых. И это - очень популярный жанр?
Никто не спорит, что ВН популярны в нише. Но только ниша эта - очень узкая. Оттого многим издателям проще вложиться в другие жанры, чем рисковать с ВН. Это пытаюсь тебе объяснить я. Это пытался донести Тернокс в ролике. А ты что-то продолжаешь нести отвлеченную чушь про свои-любимые переводы. Неужели это так сложно понять?
Банальная проблема. Люди хотят все и сразу. Начинают создавать какие-то эпичные проекты, свои Властелины Колец, Звездные Войны, Скайримы, потому что хотят поэтичней, чтобы продалось лучше, но это так не работает. Никто не посадит вас за режиссёрское кресло блокбастера, пока у вас не будет хорошего резюме из простых фильмов, допустим, так и с новеллами. Наберите какую-то свою аудиторию и поклонников через простенькие истории, потом сможете собирать с них деньги на большие проекты, когда уже продемонстрируете свою способность делать нечто действительно годные вещи. Но этот путь, терн(окс)истый путь проходить никто не желает, и все хотят сразу эту скучную стадию перешагнуть.
Но как бы вот
https://news.microsoft.com/ru-ru/dci2019/
И это вы ещё не знаете, какой у США госдолг!
Каждый волен самовыражаться, как хочет. И руВН точно не в говне, просто многие пользователи любят в нем ковыряться и обсасывать со всех сторон. Все норм. Уже есть хорошие многообещающие проекты, а вскоре их станет больше. Все впереди.
Спасибо Терноксу за адекватный подход. С видео полностью согласна!
За то благодарить? За то, что мне подсунули кучу говна? Благодари за такое сам(а).
Размазывание говна на все РуВН сообшество - вряд ли.
С рувн в подавляющем количестве случаев именно так дело и обстоит - команды создают продукт специфический (яой, отоме и прочее), причем самого низкого пошиба. В результате это в принципе способны поглощать только ценители. Короче, отсутствие способностей компенсируется желанием выпустить "продукт".
И если рувн сегмент заполнен этим шлаком на 90-95%, то ни о каком развитии и речи быть не может, ибо сожрут и такое, зачем улучшать что то
Чувак, у тебя специфическое мышление.
На Западе нет денег в ВН-индустрии? Тогда почему там есть издатели, готовые вкладываться в инди-проекты? Почему там есть Studio Elan – профессиональная студия, со своими постоянными работниками и бюджетом?
Деньги – лучший мотиватор для работы, просто это понимают не все. Популярность без денег, по сути, не дает автору возможности развиваться.
Ещё прыснул с мысли о том, что РУВН нельзя сравнивать с ЯВН, потому что там индустрии уже 30 лет и там много профессиональных студий. РУВН можно и нужно сравнивать с ЯВН как раз по вышеописанной причине. За 30 лет индустрия предоставила кучу работающих решений для начинающих авторов в жанре. Бери, пользуйся на здоровье. Поэтому и смешно смотреть на потуги многих рувн-авторов, которые пытаются изобрести велосипед, давно изобретённый в стране, где жанр появился. И ты, как "ведущее лицо комьюнити" (ну, ты так себя видишь, во всяком случае), должен как раз продвигать эти идеи, а не призывать всех от них отказаться. При чем, заметь, никто не говорит длеать ВН в японском сеттинге и с японскими типажами, дело в технической сотавляющей – будь то сюжетный элементы, режиссура, арт-дизайн и тд.
В общем, это твоё видео вообще не про РУВН-сцену. Это видео – оправдание собственного бездействия, после того, как ты получил за это бездействие критику в свой адрес. Тебя не беспокоит судьба коммьюнити, иначе ты бы не строил из себя лидера движухи, а потом не распинался бы о том, что анивиза – 10% твоей жизни. Ты, Тернокс, просто хостишь сайт с пиратскими ВН, сообществу ты не приносишь ничего, кроме боли и страданий.
Отрицать влияние анивизы на рувн-комьюнити это глупо, сайт позволил людям легко ознакомиться с новеллами, собрав все в одном месте, а не на кучке разных трекеров. И это не моя заслуга, а всех, кто добавляет новеллы, переводит игр, выпускает и т.д.
И влияние анивизы, естественно, никто не отрицает. Вот только влияение это – негативное.
"Ты так себя видишь" и "сторишь из себя" не подразумевает, что ты на каждом углу об этом заявляешь.
Смешнее другое: ты перешёл на придирки к словам, вместо того, чтобы оспорить тезис.
Но такой роли у меня нет. Соответственно, я никому ничего не должен, как и анивиза, как и рувн-разработчики.
Вопрос, на который ты, скорее всего, тоже ответить не можешь. Однако, забавная тенденция вырисовывается в самом сообщетве: сами разработчики свои промахи оправдывают абсолютно так же! Угадай, глядя на кого? Даю тебе одну попытку, вопрос, по сути, риторический.
Это везде так, не только в рувн или даже игровой среде, так что странно тут винить админа анивижуал или кого-то там ещё, кроме самих этих разработчиков. Говори Тернокс, что он вождь мирового вн-сообщества и вини себя во всех ошибках рувн, это бы лишь облегчило задачу по оправданию себя для плохих игроделов, а не заставило бы их работать лучше.
И сколько в таких условиях ждать? До пенсии? С такого молчаливого безразличия и получается, что на качество плевать
http://anivisual.net/stuff/5-1-0-1683
Не нишевый продукт - то, во что могут играть много людей, а не узкий круг любителей. В представленном выше примере четко написано "вуаеризм, намеки на зоофилию и прочее", такое зайдет крайне немногим, потому это нишевый продукт. Лично я подобным не интересуюсь, потому и запускать не стал
В какие русские новеллы вы играли за последние 5 лет?
Идите оценивайте конкретные новеллы, покупайте их, качайте, играйте, а не разводите панику вокруг стагнации рувн.
Читай то, что считаешь годным, а то, что тебе не нравится - критикуй. Честь и совесть РуВН сообщества я не защищаю. Позиция из разряда: "Все говно, боже за что меня угораздило родиться в этом свинарнике" раздражает меня одинаково, вне зависимости от того, идет ли речь о новеллах или о качестве здравоохранения. Это ведь очень легко, сидеть на диване и писать как все беспросветно плохо. Попробуй конструктивный подход. Я не предлагаю тебе делать новеллы, просто ценность твоих комментариев стремится примерно к нулю. Зато хорошая, развернутая рецензия, где будут указаны недостатки, может кого-то заставить задуматься.
В результате получается, что пилятся или специфические вещи, заходящие десятку людей, или очередная школота на коленке пилит уг, а Тернокс предлагает дать им время... сколько не жди, яблоня не превратится в пальму, как пилили такие персонажи уг, так и продолжат
Как в повести о Садко - никто не хочет видеть реальный убогий мир, лишь продолжают тешить себя иллюзиями, что уж когда нибудь, но сможем выпускать не шлак
Я ел пиццу, но мне так хотелось гречки с гуляшом, что я решил, что пицца - это дерьмо.
А про Данганронпу можно сказать это бродилка скорее с упором на диалоги. Ты же взаимодействуешь с объектами, расследуешь убийства и прочее. К тому же, есть ответвление с сестрой Макото, которое уж точно под определение не подойдёт, где нужно отстреливаться от Монокум.
Мне кажется, это чисто наша такая фишка - что мы должны не конкретные сюжеты реализовывать, не высокие проблемы искусства решать (или низкие финансовые хотя бы), а чисто всем скопом задать кому-то. Кузькину мать показать.
Ну, раз надо, то обязательно покажем. Какие варианты?
Русские разработчики должны делать хорошо прежде всего для себя, что бы быть хоть кому-нужными. Отечественный геимдев вот делает хорошо и оригинально. В итоге продет неплохо, некоторые даже по-пол ляма. Что ж вам то мешает? Я верю что однажды выидет новелла на Руси и весь мир будет от нее тащится. Вопрос - когда?
Огромное количество людей просто-напросто безответственны (бывал в некоторых командах), не хватает силы воли завершить начатое до конца и преодолевать преграды. Почему так? Ну, тут уже нужно зреть в корень. Но скажу так, что безответственных иностранцев в Западных и Азиатских странах предостаточно.
Зачастую, разработкой новелл пытаются заниматься школьники (старшее поколение уже как правило не витает в облаках), потому что им думается, что сделать новеллу это легко. Они не подозревают, что это совсем не так... школьники плохо оценивают свои силы, они всё еще не умеют оценивать свои силы. И более того, даже некоторые 20+ не умеют оценивать адекватно свои силы. И даже художнику и музыканту сложно оценить свои силы если он не является Профи. Где найти больше таких людей? Где найти профессионалов? Там, где крутится больше денег. Но это явно не РуВН сегмент. Но, если вы как грамотный лидер, режиссер и продюсер способны платить большие деньги всей своей команде, в таком случае возможно и появится какая-то годнота от Ру сообщества.
Ну а хочет ли человек связать свою жизнь с творчеством, это уже другой вопрос. Это Россия, детка... тут всё на тебя давит, этот особый менталитет, падики, темные переулки, неопределенное будущее и прочее. Многие тупо сразу идут пахать на несколько работ, чтобы выжить. Быть творческой единицей в СНГ не так и просто, ведь даже Патреон граждане особо не жалуют. А чтобы сделать ТОП ВН, чтобы она могла тебе дать денег на жизнь, нужно убить много времени. Всё сложно.
В общем, ИМХО чтобы было будущее, нужны ответственные специалисты. Чтобы были специалисты, нужны деньги. А чтобы в РуВН сообществе крутились деньги, нужно очень сильно его популяризировать здесь, очень и очень сильно. Как популяризировать? Ну, думаю, нужно сделать несколько крутых и интересных проектов,, которые зарасят массы СНГ людей, как в своё время БЛ или Доки Доки весь мир, ну и естественно нужно продвижение со стороны крупных медиа-персон, но интересны ли крупным медиа-персонам новелки? Да вряд ли. Настоящий же уровень популярности это ничто... даже не каждый анимешник знает о таком жанре, о чем можно говорить?
Снова вкусовщина, один лидер будет всё попирать и узурпировать. Итог: бунт, революция, снова куча хаоса и криков по поводу упадка РУВН.
Успех БЛ отсылка к прошлому, то есть СССР в новой обёртки. Однако дальше БЛ просто стало давать создавать моды кучи людей, поэтому БЛ стал конвейером по производству БЛ с изменёнными сюжетами, но уже есть база: персонажи, обстановка, нужно ли в такое очень много вкладывать? Нет, это не писать с нуля. Доки Доки, снова на его основе создали конвейер модов. Не будь его и об этой новелле, как впрочем об БЛ забыли. И что сделали? Правильно, пошли искать новую. Это как с хитовыми играми, нет серии у игры, о ней быстро забудут.
Не важно в чем причины популярности. Нужны новые успешные ВН (для которых зачастую нужны хорошие деньги, "Идите на работу, копите деньги и потом вкладывайтесь в игру", на данный момент только так), которые могли бы популяризировать жанр новелл в России, хайп хайп хайп. Важно, чтобы этот жанр признали. Этот жанр никогда не будет в плане популярности на уровне каких-нибудь инди-платформеров, стратегий и прочего, но важно, чтобы в РуВН закрутились хоть какие-то деньги.
И еще одной из трудностей является плохая репутация визуальных новелл и аниме в целом во всем мире, репутация чего-то извращенного, ненормального, затворники, хикки, и изменить это сложно.
Мудро, лидеры-разработчики нужны, без них не на что ориентироваться и какой-то планки которую нужно брать нет. Поэтому начинают равняться на планку от иностранных разработчиков. Как следствия от завышенных требований надрываются.Лидеры-команды тоже требуются, дабы умело, чётко координировать разработку. Вот только эта уже должна решать команда разработчиков сама, нужен ей лидер или нет.
Не важно в чем причины популярности.
Тут не соглашусь, ведь посмотрев каким образом та или иная новелла достигла своей популярности, можно многое почерпнуть и понять, каким образом действовать и на что сделать ставку. Понятно допустим в хентае делаешь много сцен с различными девушками и на мужскую аудиторию ориентируешься,в отоме пускаешь различных парней в сочетании с романтикой и на женскую аудиторию ориентируешься. зато вот с универсальным подходом для обоих аудиторий уже сложнее угадать. Деньги сами разработчики вкладывают, а тут уж важно не просчитаться, иначе провал и прощайте РУВН. Деньги так просто никто не даст, тем более все рассчитывают на перспективу и результат=прибыль. Стереотипов насчёт аниме хватает, так же и относятся к визуальным новеллам.
Какова в самом деле вероятность, что хороший писатель найдет хорошего художника и у них совпадут интересы (вн) и цели (не возникнет споров разряда "ты пишешь о Х, а я хочу рисовать о У")? Она крайне мала. А без способностей вероятность успеха ну крайне мала, даже отличный сюжет не сможет полностью компенсировать всратую графику, ровно как и красивая графика не вывезет слабый сюжет
В итоге делом занимаются хорошо если любители, клепающие вн уровня фикбука. И серьезные изменения возможны только в случае, если вн начнут делать студии, способные позволить себе штат художников и прочих спецов, работающих не по интересам, а за зарплату. До этого рувн и останется в стагнации, ибо даже стоящие инди выстреливают далеко не всегда, не говоря уже о вн
Серьезно?
У меня не укладывается в голове, как человек, который поет о развитии рувн, может гооворить такое. Ты действительно не понимаешь, что люди, которые здесь пишут, хотят, чтобы рувн сообщество развивалось, и чтобы выходили качественные отечественные новеллы? Им не все равно.
Поэтому, в отличие от тебя, они так озабочены российскими визуальными новеллами.
Если ты этого не понимаешь, на кой черт ты лезешь философствовать и высказывать свое мнение?
"Почему должно быть хорошо?"
Потому что стремление к тому чтобы было хорошо - естественно для живого сообщества.
"Вы же не оцениваете весь американский геймдев по каким-то инди поделкам" - как это связано с тем, что мы оцениваем российские визуальные новеллы по О ГОСПОДИ визуальным новеллам, которые выходят в России? Или рувн надо каким-то другим образом оценивать?
Просто омерзительно. Еще омерзительнее то, что "деятели" с такими взглядами подают свое мнение как нечто ценное.
Омерзительно то, что вы ловите какой-то свой собственный смысл между строк, и выставляете его за истину. Суть видео была не в том, чтобы люди не ругали конкретные русские новеллы, а в том, чтобы не ставили клеймо на ВСЕ русские новеллы, как какое-то общее явление. Чтобы люди не обвешивались предубеждениями, а попробовали во что-то сыграть.
Как подобный посыл можно было настолько перевернуть и извратить для меня загадка.
А то взять в стиме какую-нибудь "Корону из листьев" и похожую зарубежную игру с качественным переводом на несколько языков - так на глаз и не отличишь, какая из них "рувн", а какая нет.
В Стиме нет графы про национальность или там политический блок автора.
Качественные отечественные новеллы? А если я напишу её на английском? А если она про японскую культуру? А если я никому не скажу даже, что она отечественная?
"Рувн" - эфемерное понятие, нужное в основном для всяческого нытья и ругани в адрес соседей. Сразу добавляет важности обсуждениям. Это я не Васю обсуждаю, а рувн! Это меня не Петя расстроил, а рувн!
Даже добавить нечего.
Основная масса проектов - каргокульт (такое у меня сложилось стойкое убеждение). Стали такого меньше писать? Ну и слава богу, легче будет найти что-то действительно оригинальное. Пять лет - много для моды или увлечения, но это не срок для чего-то серьёзного.