Короч, ситуация такая. Щас типа модно писать, что рувн в жопе и катится все глубже. Я вам поведаю сегодня, почему я тоже так считаю. Но я заострю внимание на том, что ситуация никогдна не была "хорошей" (как бы скатывание предполагает, что когда-то было лучше).
Одна (!) из основных проблем нашего комьюнити - это полная безграмотность людей в такой скромной отрасли как авторское право.
Распишу ситуации, в которых я участвовала на этой неделе.
Каждую неделю происходят нарушения моего АП, АП моих товарищей по команде, АП других людей. Факты на лицо. И это просто ужас. Итак. Ситуация первая. Имеется некий мод, название которого я не буду публиковать, зачем ему реклама? Его автор без разрешения использовал спрайты и цг из игры Little Green Girl. Все бы ничего, но он:
1) Не указал откуда он это взял
— нарушение АП по пункту «указание авторства»; 2) Переименовал героев
— нарушение АП по пункту «использование художественных образов без разрешения автора»;
3) Сам факт использования
— нарушение АП по пункту «использование работ без согласия автора». Кроме того, автор мода использовал фон из ЭОНа, авторское право на который имеет bagstor и Студия Moonworks.
Давайте я поясню, почему у меня бомбит.
1) Допустим. Кто-то взял ваше полноростовое фото и использовал его в своей новелле, где обозвал вас Кириллом Подзалуповым и заставил вступать в сексуальные связи с конями. Вам было бы приятно? Вот и мы, авторы, испытываем привязанность к своим работам как к самим себе. Нам неприятно, когда наши образы берут, переименовывают, вписывают в посредственные истории. Самое ужасное, что может случиться в такой ситуации лично для меня — если кто-то ознакомится с подобным модом, но не с первоисточником и потом будет всякие арты с этим персонажем переименовывать и выкладывать в открытые источники.
2) На любую картинку от маленького смайлика до еба-фона тратится несколько часов нашей, художников, жизни — ресурса, который внезапно ограничен! Я уж не говорю о деньгах. Например, тот фон, который использовался в моде вышел нам в круглую сумму (называть которую я не буду в связи с коммерческой тайной, но она больше 5000 рублей). Вы думаете, мы деньги с потолка берем? Нет, мы их честно зарабатываем продавая свой труд (игру «Травница», если что). На спрайты Стаси было потрачено более 20 часов, а если взять еще пару ЦГ, которые я видела в этом моде — это еще часов 20. Автор, ты вот лично готов просидеть за монитором рисуя столько времени? А без оплаты?
3) Самая прелесть в скриншоте. Автор мода даже не знает откуда он ее спиздил. Дно пробито.
4) Ну и мое любимое, как итог. Автор обязательно встанет в позу обиженки. О боже мой, его труд удалили из стима злобные копирастеры! И, конечно, его подписчики встанут на его сторону: «Да как они могли! Сволочи!». А автор, накинув на лицо маску мученика скромно добавит в описании: «Некоторые файлы были взяты из открытого доступа.».
То, что какие-либо файлы выложены в общий доступ — не значит, что их можно использовать в своих произведениях. Даже в некоммерческих. Занавес.
Некоторые разработчики модов на БЛ на вопрос «Почему вы не уходите из модинга?» отвечают, что у них нет денег на разработку своей ВН. Справедливо. Но почему вы думаете, что у разработчиков РУВН есть деньги по умолчанию? Мы их тоже зарабатываем, чтобы сделать игру своей мечты. Не надо нас обворовывать. Ситуация вторая. Тут я напишу более коротко, ведь меня лично это дело не касается, но тут скорее размышления по ситуации в целом, а не в конкретном случае.
Давеча свет увидел «демонстрационный тизер» (видимо «демо» быть уже не модно) новеллы «Искренность мыслей». Все бы ничего, обычный школьный ромком, но разработчики в своей новелле использовали обводки чужих рисунков (в том числе и кадры из аниме). Подробнее можно найти в комментариях
к этому обзору. Далее. Казалось бы опытная команда BAD представила на конкурс Anivisual свою игру, но и она попалась на обводках.
Да что ж такое творится?
Я не буду писать, как это плохо и что это делать нехорошо. Я просто спрошу у людей:
— Вы что реально думаете, что вы самые умные и правда не всплывет? Вы можете отмазываться до бесконечности. Но рано или поздно вас уличат в этом. И сильно испортит вам репутацию.
Я искренне не понимаю, почему у нас в школах не преподают «права человека» (к которому относится и авторское право). Это бы помогло бы избежать подобных случаев. Ведь люди просто тупо не знают, что так делать нельзя.
А незнание не освобождает от ответственности.
Для тех, кто ничего не понял.
Комментарии к записи: 64
Использование персонажей, защищённых копирайтом, без согласия владельца – нарушение авторских прав. В Японии о них особенно пекутся. Взять хотя бы практически сведённое на нет пиратство в этой стране. Додзинси – явление заметное. Комикет – не подпольный съезд школьных манга-кружков. Поэтому здесь на «критериях добросовестного использования» далеко не уедешь. Однако, как бы ни была популярна та или иная медиафраншиза, её создатели редко подают иски на додзи-художников, и суровый «Тёсакукэнхоу» (著作権法 – «закон об авторском праве») их не настигает. Правообладатели попросту закрывают глаза на плагиат, если только это не полноценные копии оригинала, или же произведения, тиражируемые ради прибыли.
Среди судебных разбирательств в сфере додзинси наиболее известен случай, произошедший в 1999 году, когда был подан иск на автора пародийной манги, основанной на медиафраншизе «Покемон». Пародия содержала изображения актов педофилии, и компания Нинтендо, владеющая правами на франшизу, предъявила обвинения автору. Суд оправдал мангаку, но вся история с иском вызвала широкий резонанс в японских СМИ, которые преподносили её как свидетельство массового пиратства.
Подобная ситуация с авторским правом в Японии объясняется тем, что преследование авторов-любителей за нарушение копирайта может подорвать фундамент коммерческой отрасли манги, т.к. практика додзинси – «песочница» для начинающих мангак, самые везучие (бывает, и даровитые) из которых приглашаются издательствами для массовой печати. Исходя из этого, японский закон об авторском праве делает исключение для рынка додзинси. Для западного копирайта подобная практика – сюрреалистический кошмар.
Эта с девочкой на аве опять ноет, что ей мало бабла, тот поливает всех говном и считает себя гением, хотя за пол жизни научился рисовать только фоны, этот ересь мутит с сайтом и конкурсами. Рой виноделов и поэтов из анивизы грызутся с другим таким же роем, который считает себя лучше, хотя лучшие из них написали 1.5 говенных мода на БЛ и все.
И я уверен, что я, как и все мы, тоже среди этой кучи.
Ситуация с трудоустройством тоже не лучшая, норм сценаристов на всем СНГ нет. Мы не можем работать и паралельно что-то пилить, а если и можем то выходит говно, ибо не умеем.
А те, кто считают, что умеют, так же само не умеют, только с более апнутым ЧСВ, у меня все.
Ситуация вторая - это уже интереснее. Часть произведения, подвергшаяся переработки с изменением составляющих уже не попадает под действие авторских прав. То бишь, если мы возьмем цг персонажа, добавим пару мазков, изменим цвет и прочее - это уже не нарушение авторских прав, это эксклюзивный продукт. Это касается произведений по мотивам, прошедшим переработку (как все фильмы "по мотивам" - не путать с экранизациями, любые музыкальные каверы, произведения-пародии и прочее).
Если в первом случае мы имеем рак мозга разработчиков, то во втором с точки зрения права нет ничего противозаконного. Яркими примерами споров на эту тему были судебные тяжбы вокруг британской старушки со своими произведениями про мальчика со шрамом на лбу - в этих книгах плагиатом воняет чуть более чем полностью.
Насколько самостоятельная вышла новая работа (ну мало ли похожа!) будет решать экспертиза в суде.
Произведения по мотивам - лазейка. Но работает только в сюжете произведения. И вероятно, при должном желании, ее тоже можно обжаловать в суде (потому что при плагиате рассматривают сюжетные линии и персонажей, а не названия и имена).
Пародии - разрешены (но опять же степень пародийности будет определяться экспертами).
А вот, например, перевод чужого текста и перевод текста из одного формата в другой (например, из книги сделали сценарий фильма без согласия) - это уже нарушение АП автора, так как является изменением исходной работы без согласия автора.
А что там у Роулинг? Речь про то, что по Гарри Поттеру фанфики нельзя писать? Странно, цитирую: "Сама Роулинг не возражает против использования её вселенной в произведениях фанатов до тех пор, пока их распространение не становится коммерческим[7]." На счет Емца и прочих - хз, пусть суд разбирается, где пародия, а где плагиат.
К слову, если мне не изменяет память, то будет рассматриваться закон именно страны правообладателя (если вы нарушили права японской компании, но живете в России, то будете отвечать по закону Японии).
В первую очередь будет рассматриваться закон той страны, в которой его нарушил. Если я, к примеру, создам точную копию какой-нибудь манги и присвою авторство себе, то мне это ничем не грозит, при условии, что оригинальная манга никогда не издавалась в России, а моя честно сворованная копия никогда не будет издаваться в Японии.
использование похожих образов (то бишь измененных в корне, но имеющих большое сходство с оригиналом) разрешается. - это ни коем образом не попадает под срисовки. Речь тут о скорее генерации своих образов из оригиналов (типа бесконечные РП-шники со своими Сакурами и Саске других цветов.
> Если я, к примеру, создам точную копию какой-нибудь манги
Нет, если вы извлекаете из этого выгоду, то автор может подать на вас в суд и выиграет. Пример - тот же Емец.
Емец, к слову, ничего не потерял. Просто его книги не издаются в Европе, и всех делов. Издание книг в России никто ему запретить не сможет. Поэтому старушка Роулинг выиграла дело только с англоязычной версией. О чем я и веду речь.
Изучайте право. У вас с этим слабовато.
Емец потерял возможную выгоду из публикации своих книг на западе. И суд он проиграл.
Возможная выгода - это не выгода, а лишь перспектива получения прибыли. Риски отсутствуют, так что Емец больше получил от этого запрета, чем потерял, у него тиражи увеличились на фоне хайпа.
А так, мне кажется как минимум по поводу кражи цг и спрайтов ребята насчёт всего в курсе. Это слишком очевидно, так что едва ли изучение авторского права в школе поможет. Это помимо того, что очередной Кирилл Подзалупов(фамилия и имя взяты из текста и автор комментария, как и статьи, смею предположить, не преследовал цели оскорбить ни одного Кирилла Подзалупова, какие бы отношения с животным миром его не связывали), любящий воровать ваши цг, может просто учиться в классе младшем, чем тот, что изучает "права человека".
P.S. Бтв, а это разве не проходят на обществознании? У кого-то вроде даже правоведение в школе было, насколько помню.
Правильная работа с референсом и почему срисовка - это не работа с референсом
https://vk.com/@pixel_dr-referensy
https://vk.com/wall-29809816_185262
За примерами далеко ходить не надо. Копистрайк -- это уже бич интернет-контента. Тысячи роликов изуродованы trackID-машиной, многие - удалены по жалобе, и часто копирайт - лишь повод, а реальная причина -- это цензура неугодного мнения. Треш полный крч. Если так пойдет дальше - на очереди окажутся мемы и фан-арт. Я не хочу такого будущего. И я не против творить часами и годами напролет бесплатно во имя идеи, чтобы такого не случилось.
Но это разграничение ничего не меняет. Ты трактуешь и пытаешься использовать АП таким же образом что и лейблы, и в любом случае изложенные претензии касаются АП в принципе, в своей сути, а не в том, как его используют.
Даже так. Давайте не будем всех по себе равнять? Вот создадите новеллу потратив тысяч 10 часов, а потом выкладывайте в общий доступ). К сожалению, мы живем при капитализме, и еду все еще приходится покупать, не говоря уже и о том, что надо где-то жить и прочее.
Авторские права - точно такая же защита вашей собственности, как и замок на дверях в квартиру. Вряд ли кому-то понравится, что его квартиру обокрали. Точно так же художнику будет печально, что его рисунок кто-то украл и выдал за свой, а сценаристу будет грустно, если его сценарий списали под копирку. Просто искусство в эпоху интернета - вещь нематериальная. Поэтому законы нужны тоже особенные.
Примеры того, как сатиру, юмор или критические ролики удаляют из-за копистрайка (а на деле из-за банальной цензуры), к сожалению есть. Но это не значит, что авторские права применяют только ради того, чтобы кому-то насолить. Тоже самое с лейблами, которые дают копистрайки за использованную музыку, которая принадлежит им. Они - не обязательно воплощение зла. Все же, они платили деньги за раскрутку, запись, создание клипа, в конце-концов они платили музыкантам. И нет, логика из разряда: "Они ничего не делают, только купили права и стригут деньги" тут не работает. Я с таким же успехом могу сказать: "Зачем платить таксисту деньги: он просто машину купил и теперь стрижет с меня деньги за поездки". Но мы платим таксистам, потому что мы знаем: он заправил машину и привел ее в порядок, прибрал салон, довез нас до пункта назначения. Так же и надо платить лейблам, которые распространяют музыку. И воровать у них не надо.
В общем, в эпохе авторских прав нет ничего ультимативно плохого. Да, есть перегибы на местах и кривые трактовки. Но все устаканится и придет в порядок, я уверен.
Во вторых на счет использования стороннего контента и кражу материальных благ. Парадокс в том, что "украсть" произведение/открытие/идею возможно только при работающем АП. Когда его нет - никакое действие не лишает исконного автора обладания его творением. Оно по прежнему с ним и функционирует. В случае же работающего АП стает возможным объявить творение своим и запретить исконному автору его использовать.
И на последок - тн "перегибы на местах" в АП несут патологическую закономерность, и вероятно указывают на необходимость ревизии как самого АП, так и отношения к нему. Для меня вообще АП - сомнительная штука, но это мое скромное мнение.
Срочно в номер: запрет мемасиков привел к распаду цивилизации.
>И я не против творить часами и годами напролет бесплатно во имя идеи
И много натворили?
Даже не знаю, смогут ли клюнувшие на такой кликбейт прочитать внимательно, и понять адекватно... ^^'''
>И много натворили?
много
Смогут, если написать статью языком мемасиков. Ведь только на нем можно выражать мысли. Так что если его запретят - небо упадет нам на головы.
>много
Покаж. Хочу обвести и выдать за свое.
И можно ли винить людей в этом? Для небогатого человека сейчас пиратство это очевидное благо, и официально не зазорное, в общем-то. Государство закрывает глаза: пусть граждане бесплатно развлекают себя вместо митингов и всяких там требований (напр. перестать воровать и повысить зарплаты, чтобы им хватало на те же игры и фильмы). Вместо этого пусть все пиратят, будут "тоже не без греха" и не возмущаются.
Так чего ожидать от детей этой системы? Ну конечно они взяли первые попавшиеся спрайты в свой мод для одноклассников или сокурсников.
Нехорошо, неприятно, да. Надо воспитывать. Но ничего ужасного не случилось, честно говоря, как и в случае с обводками.
софт у меня весь купленный (или по свободной лицензии).
Но я не осуждаю тех людей, которые делают иначе.
Вообще пост не про пиратство. С чего вы про него начали говорить?
Отличная логика: "Х делает Y, но вы бы на его месте тоже делали Y, так что не бухтите".
Учитывая, что это буквальный пересказ твоего изначального поста - кек.
"Я вот не думаю, что автор заметки пользуется только лиц. софтом и смотрит только купленные фильмы. "
Прекращайте это лицемерие. Мы находимся на сайте, который выкладывает чужие игры без проверки лицензии. Я сам был свидетель, как кто-то залил чужую игру, а разработчик возмущался.
Пожалуйста, если вы не согласны с обрисованной ситуацией повсеместного пиратства, начните с себя, напишите: "я никогда не нарушал ничьи авторские права". В противном случае прекращайте демагогию.
Я пирачу. Но только то, что не могу купить в России. Например визуальные новеллы. Особенно, которые вышли давно и их уже не реально купить. Или те, которые выпущены только на дисках. Мне просто некуда их воткнуть.
Кроме того. А как относится мое личное пиратство к нарушению моих авторских прав?
Вы сейчас обвиняете человека, который например украл однажды в детстве яблоко, но которого через двадцать лет обокрали полностью. Типа: "ну вот, кармочка сыграла, хаха, а кто вас обокрал - не преступники, вы же сами так делаете!111"
Повсеместное пиратство в СНГ является очевидным фактом. Я не даю моральных оценок, не обвиняю никого (в этом). Оно просто так есть.
Если кто-то хочет спорить с этим, так пусть спорит честно, изложит свою точку зрения. А сверху только какие-то мимо-нападки.
И читайте внимательнее: я как раз против логики "спиратил - плохой человек, не имеет права жаловаться". Имеет. Другой вопрос, насколько это важная проблема. Нарушителям (в наших рувн-случаях) так или иначе прилетает и так.
Конечно, всегда есть исключения. Я тоже к рувн себя отношу и не делаю подобного. Моя цель - донести до тех, кто еще не вступил в эту прекрасную отрасль, что делать так плохо.
Ну и с точки зрения разработчика - ты стараешься, делаешь ориджинал контент, а кто-то обвел и получил свою минуту славы. Конечно, завидно, не буду скрывать)
А каково личное мнение автора статьи, артов и модов к БЛ насчет заимствования образа Хацуне Мику для использования в БЛ и модах к БЛ?
Она кстати в лицензии БЛ прикреплена. Удивительно!
Надеюсь со временем повзрослеют
Побуду занудой: лицензию надо писать и присваивать к работе. На момент же создания появляются авторские права.