Всё-же, начнем с того, а кто такой этот "Я". Всем привет, а "Я" это двадцатилетний мальчик по имени Дима, который всегда пытался быть автором и немножко игроделом. Но вот в новеллы я пришел совсем недавно. До этого пытался тащить лямку серьёзного 3д игродела. Сутками сидел за рендером света в Unreal'e. Так и не выпустив хотя-бы "альфу" какого-нибудь из своих безграничных проектов. А их у меня очень много. Прям голова забита, а еще забиты заметки телефона и даже на ноутбуке есть парочка папок с текстами идей и заготовок.
И куда их девать? Вроде вот они, идеи есть, инструменты есть, но на выходе то, что на выходе? А там 0. Кругленький такой нулик. Ведь если разобраться, 3Д требует очень много ресурсов. Для начала нам потребуется "мощное железо". Под топом я понимаю как минимум две 1080 работающие в sli режиме. И да, одна 950Х это не топ. Совершенно. В итоге мы получаем огромные затраты на железо. И это не самое печальное, ведь даже если твой проект обернётся крахом, ты сможешь согреть себе душу катая в новенькую часть какого-нибудь 3дэшного конвейера, которые все так ненавидят, но всё-равно покупают. Такие дела.
Железо это хорошо, но ведь надо еще и всякого рода программы. И если с моделированием всё просто, можно использовать Блендер, который вполне себе норм, то вот всякие ХУДы и ГУИ потребуют нормальных программ с лицензией. (Иначе вас найдут и накажут, если вы сунетесь в коммерцию, а вы сунетесь, ведь на одной почке долго не проживёшь)
Так-же необходима команда. Серьёзно. Без команды вообще ничего не получится. А команда состоит из людей которые тоже хотят кушать. Энтузиазм это, конечно, круто и похвально, но будем честны, никто не будет с вами работать постоянно на энтузиазме. Какими бы заинтересованными люди не были. Уж очень много команд я собирал, очень много команд в которые меня приглашали, но совершенно ни одна из этих команд не дошла даже до демо версии, да что там демо, мало кто до первого альфа-билда доходил.
Вот так вот, попутешествовав по бесконечным циклам колеса Сансары я и забросил 3-Дэ. Да и вообще игроделание. Как мне казалось забросил на всегда. Сидел и днями на пролёт
задротил перепроходил БЛ на всевозможные концовки, а когда они закончились, то начал играть во всякие разные моды. А потом и вовсе сорвался, в запой начал проходить разные новеллы, которые только находил. Плохие, хорошие, разные.
Пока однажды не заинтересовался, а как они собственно делаются? Поискал информацию, благо в интернете её очень много. Почти везде говорили про РенПай, от которого я сразу отмахнулся, там Питоша, а учить питошу "ради новелл" я совершенно не хотел. Пробовал еще какие-то программы, но все они были совершенно деревянными. Предпринял попытки реализовать механику новеллы на знакомом мне Ариле. Получилось, но вся механика держалась на костылях и "небагахафичах", в общем меня это не устраивало. И я, словно побитая дворняга вернулся к самому началу. Да, к РенПаю. Пока что это самая кастомизируемая среда разработки новелл, о которой я знаю.
А потом я узнал, что "он вам не Питон" и вообще, разработчики движка постарались на славу, сведя коддинг к самому минимуму. А так-же, оказывается, если читать документацию, то дело пойдёт куда быстрее.
После того, как я мало-мальски освоил среду разработки я начал
как ненормальный клепать новеллы с блэкджеком... думать о том, а как мне себя назвать. Впрочем думать долго не пришлось. От одного из старых проектов у меня остался купленный домен, который содержал в себе название студии и я не долго думая решил использовать его.
Почему "Черный рассвет"? Не знаю, но на момент задумки мне это казалось очень клёвым названием. Игра на противоположностях вроде как. В общем, не важно. Не покупать же новый домен.
Идею для новеллы я тоже взял из одного из своих мёртвых проектов. Подарил ему вторую жизнь так сказать.
Всё. Всё готово, есть идея, есть движок. Но тут я столкнулся с одной очень насущной проблемой. Я не умею рисовать. Совсем. А значит, мне нужен художник. Но как найти этого художника? Правильно, надо сделать альфа-демку с прописанным сюжетом. Это из тех демок, которые полностью опираются на стандартные настройки, имеют минимум возможностей, а вместо красивых бэков натыренные картинки из интернета. С персонажами впринципе тоже самое. Повозившись пару дней в поиске фонов, необходимых для основного сюжета,а так-же нарезая всяческие спрайты персонажей из заготовок найденных
безбожно стыреных на просторах глобальной сети, я приступил к разработке сюжета. В общем с этим я справился куда быстрее. Ведь моя цель была набросать очень простенький первый день и познакомить игрока с главным героем., а точнее с его прошлым.
Наконец я покончил с этим, все необходимые персонажи были введены, диалоги прописаны, а альфа-демо скомпилена. Готово, можно и на сайт проекта заливать.
Чёрт, сайт! Домен то есть, а вот самого сайта то нет! Совершенно нет. Окей, вдаваться в подробности верстки сайтов я не буду, да и не верстал я ничего. Накидал самый простой лэндинг с единственной целью- разместить там ссылку на свой гоголь-диск. А потом подумал, а вдруг кто захочет немного вкинуть? Ну и разместил там свои карты и кошелек с криптой. А что, а вдруг? На самом деле, я не особо рассчитываю на донат. Не сейчас по крайней мере. Все мои действия направлены лишь на поиски художника, который проникнется вдруг идеей и присоединится.
Выполнив весь лист "to do" я спокойно отправился спать. Ведь я такой молодец. И демка, хоть и корявая, готова, и сайт, хоть и простой, но сделан. И вообще я просто молодец.
На утро, с чистой головой я решил перечитать всю свою демку. И о боже. Какой стыд. В общем, я дописываю этот пост и отправляюсь оптимизировать и исправлять все свои ошибки и очепятки. В to do list помимо поиска художника попал и поиск редактора. Пожелайте мне удачи!
Комментарии к записи: 14
в запойушёл. Знакомый формат, очень похожий стиль, отсутствие толковых наработок, пустой лендинг... Поддержи мою теорию заговора:)хотя может хайпануть немножечко XDЯ этой новости не видела, на анивизе ее не было:)
Есть в этой Визуальной новелле нечто ядовитое. Говорят, она убивает фантазию в человеке.