Сайт Anivisual.net закрыт

Он продолжит функционировать в виде архива. Новые материалы добавлять нельзя.

Славянский присяд 101

Славянский присяд 101

Привет, сладенькие! Соскучились? Тут кто-то говорил, что соскучились, а вконтакте даже стучалась одна широко известная в узких кругах персона и шибко интересовалась личной жизнью нашей скромной творческой группы, в связи с чем я нашёл фотку, которая лучше всего отражает её, группы, духовную сущность.


В общем, с вами снова на связи самый улыбчивый участник, and welcome to "Краткая история искусства от Красавицы Икуку".

Если вы когда-нибудь интересовались историей возникновения того или иного шедевра, написанного, скажем, Толстым, Пушкиным или Шолоховым (даже не знаю, почему именно эти имена пришли мне в голову), то непременно замечали, что какой-нибудь Евгений Онегин, или даже "Сказка о царе Салтане" никогда не появлялись из пустоты. Любой, повторяю, любой шедевр скорее похож не на внезапную сверхновую в вакууме, а на вершину горы. И чем больше под ней всяких пород, всякой, там, застывшей магмы, окаменевших гномов, обломков далёких звёзд и прочей щебёнки, тем более гордо и красиво высится вершина. Иными словами, любое произведение — результат коллективной работы, просто в какой-то момент находится человек, который подытоживает, суммирует и подаёт в авторской интерпретации то, что было наработано за период с предшествующей смены парадигмы, где была своя вершина.

Почему именно так: после любого столпа в искусстве идёт период переосмысления и отрицания. Течение дробится, какие-то ветви отмирают, какие-то рождают новый столп, и история повторяется. Из классицизма рождается романтизм, из хот-джаза — кул-джаз, из скевоморфизма — флэт-дизайн, и так далее. Важно понимать, как происходит это движение. Проводится множество экспериментов с формой и содержанием, это маленькие локальные решения, какие-то более удачные, какие-то — менее, какие-то приживаются, какие-то отмирают. Спустя какое-то время (сейчас, в силу развития технологии, всё это происходит куда быстрее, чем во времена Толстого, Пушкина или Шолохова) прижившиеся решения суммируются в более крупные, а также в совокупность решений, из которых, при определённых обстоятельствах может развиться направление, или то, что сейчас называется скоротечным словом "тренд". Если внутри направления находится свой талант, он, как я уже говорил, подытоживает проделанную до него работу и становится тем, что называется "иконой стиля", "суперстар", и всё такое.

Что это означает на практике? Это означает, сладенькие мои, что если мы хотим, чтобы что-то, неважно, что, встало с колен, нужно предварительно создать критическую массу решений. Я сейчас не буду говорить о путях развития рувн. Нужно ли копировать японцев или искать свой путь, а если свой, то каким он должен быть? Это сложная и отдельная тема, единственное, что я могу сказать наверняка: ни у кого нет права предписывать визуальным новеллам, какими они должны быть: всякая вещь хороша только если развивается естественно. И вот тут, раз уж мы заговорили о предписаниях, затронем популярную в последнее время тему критики.

Каждый раз, когда речь заходит о критике, в том или ином виде всплывает аргумент "сперва добейся", и хотя, казалось бы, мудрейший лурк уже много лет как расставил всё по местам (или так кажется тем, кто к нему апеллирует), есть, как говорил Василий Иванович, один нюанс. Давайте представим, что те, кто позволяют себе критические или просто негативные высказывания на форуме, в комментариях к проектам или в блоге, все как один компетентны в обсуждаемых вопросах. Очень часто практика показывает, что критик компетентен только до тех пор, пока сам что-нибудь не выкатит, but one can dream. Возможно, имеет смысл задаться вопросом не компетентности, а правомерности?

Позвольте объяснить, что я имею в виду. Если человек заплатил денег, пришёл на фильм и он ему не понравился, имеет ли он право его ругать? Разумеется. В данном случае фильм — это товар, а человек — это клиент. Если ему в тизере показывали тонны графония и сексуальным голосом шептали, что "и только он способен предотвратить катастрофу!", а потом полтора часа показывали, как главный герой колупает в носу, пытаясь тем самым мотивировать себя на подвиг, тут уж любой вправе возмутиться.

Или, скажем, другая ситуация, когда человек очень вовлечён в какой-то общественный движняк, страстно желает достижения общей цели, но замечает, что какой-то камрад ошибается или даже сознательно портит сладкий воздух побед и свершений. Конечно, можно и нужно высказаться. Потому что коммунизм сам себя не построит, это всем известно.

Но что если человек не является частью сообщества, или является ею только в том смысле, что его лицо часто маячит в одном и том же месте? Он не разделяет целей, не вносит вклад в движение, а все его достижения — реальные или вымышленные — лежат в какой-то другой области, не пересекающейся с полем деятельности сообщества? Можно ли тогда понять его гнев? Он не вложил в происходящее никаких сил или ресурсов, весь его вклад ограничивается "критикой", о которой его часто не просят, так что и цели она не достигает, даже если в ней вдруг находится здравое зерно. Так почему же его нужно слушать? Если у человека болит душа за идею, то надо ебошить: как осуществляется прогресс я уже описал выше, не верите мне, возьмите любую книжку по истории искусств. Каждый, при желании, может чем-нибудь помочь. Но если не болит, если не хочет — а стоит ли его слушать? А нужно ли сообществу дальнейшее нытьё по поводу того, как всё плохо и какие в нём все дураки?

Правомерность — важная штука. Ядро и движущая сила любого сообщества — энтузиасты. Весна покажет, кто какие новеллы делал. До тех пор, пока руководство площадки заинтересовано, будет и движ, а будет движ — придёт и качество, а не придёт, так и фиг с ним, Darwin says, let them die. Другое дело, что кроме энтузиастов есть ещё и балласт, токсичные члены, самопровозглашённый отдел QA, который, при кажущихся благими намерениях, на деле только пляшет на костях. А когда количество балласта превышает количество энтузиастов, балласт нужно сбрасывать.

Вот и всё, что я сегодня хотел сказать о критике. Любите новеллы, делайте новеллы, анимируйте сиськи, рисуйте красивые фоны, пишите интересные сценарии, and I'll see YOU in the next episode. Bye-bye!
18
Декабрь
33
3.2
7220
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Комментарии к записи: 33

avatar
#1 pumpkinofhell
39598
в 18:09 (26/Фев/2018)
-3
Как раз об этом и писал в предыдущей статье, а эта, я так понимаю, является рецензией на ту. Поэтому вкратце распишу, что я думаю.
Русская культура - мертва. Руссищины - нет. Русский язык ежедневно умирает. Люди не могут создавать качественные и интересные истории именно из-за отсутствия какого-то общего культурного фона. Единственных двух постсоветских писателей, которых я знаю: Виктор Пелевин и Дмитрий Глуховский. О чём людям создавать новеллы или истории, если русские имена или названия воспринимаются как нечто плебейское? Конечно, хочется вставить побольше западных имён для придачи какого-то престижа своей новелле.
Насчёт критики абсолютно согласен с автором (авторшей?) статьи. Критиковать можно и нужно и именно это помогает создателям новелл делать и работать лучше. Не стоит воспринимать свой труд как некий Магнум Опус или Священное Писание, к которому нельзя притрагиваться и стоит воспринимать так, как оно есть. Учитесь на своих ошибках, делайте лучше и старайтесь для своих читателей.
Эпилог: Думал, новелла будет о моём любимом панславизме, последователем коего я являюсь, а название ввело в заблуждение. Моя вина, видимо.
avatar
#3 Ikuku
56408
в 18:49 (26/Фев/2018)
4
> Как раз об этом и писал в предыдущей статье, а эта, я так понимаю, является рецензией на ту.

Прошу прощения, не вполне понимаю, о чём речь. Эта статья — реакция в основном на предыдущую, а также на негативные комментарии практически к любому проекту/статье.

По поводу русской культуры позволю себе не согласиться. Русская культура реально существует, это вполне осязаемое явление, у которого есть носители, и это, вы не поверите, мы с вами. Возможно, её характеристики не совпадают с вашими представлениями о культуре, а также, возможно, в текущем её состоянии она похожа на монстра Франкенштейна, так как в данный период времени испытывает на себе сильное влияние других культур, но от этого она не перестаёт существовать. Лично я не вижу во влияниях ничего плохого. Любое влияние — это проверка жизнеспособности: сильные культуры перерабатывают то, что приходит извне, и способны выдать в результате что-то новое, а русская культура, на мой взгляд, достаточно сильна, чтобы справиться со входящим информационным потоком. Она изменится, это безусловно, но хоронить её, как мне кажется, не стоит. Да, сейчас ей недостаёт цельности и самостоятельности, а ещё, кроме прочего, с ней как раз происходит то, о чём упоминается в статье, а именно — в естественное развитие вмешиваются внешние факторы, в результате процесс обмена перестаёт быть здоровым и, как следствие, продуктивным. Одно из следствий этого — изоляция и негативный контекст всего славянского. Это всё равно, что пережать кровоток: неизбежно начинаются воспалительные процессы.

По поводу культурного фона тоже вопрос сложный. Аниме и манга — это вполне себе американские комиксы про Бэтмена и Капитана Америку. Японцы смогли аккомодировать их и сделать из них то, что сейчас воспринимается отдельно. Т.е., как мне кажется, нужно понимать суть культурных процессов. Или тот же кей-поп: он тоже основан на вполне себе американском R'n'B, это не помешало ему завоевать себе самостоятельную площадку. Просто, опять же, нужно много работать и меньше ныть: хорошему танцору ничего не мешает.
avatar
#13 pumpkinofhell
39598
в 19:55 (26/Фев/2018)
-1
Взять, к примеру, Ведьмака братьев наших пшеков (поляков). Невероятно популярная игра с элементами нашей славянской культуры, вроде монстров или персонажей из древнеславянской мифологии. Чехи недавно выпустили Kingdom Come. Вот, западные славяне стараются, а мы сидим, хохлы и москали, в носах ковыряемся.
Насчёт заимствования культуры не соглашусь полностью. Всё же аниме имеет свой уникальный узнаваемый стиль со своим особым азиатским менталитетом. Я - поклонник Данганронпы. Выйдет ли игра об убивающих друг друга шестнадцатилетних школьниках в Америке? Нет, это всё же присуще азиатской культуре.
Хоть и многое ими заимствовано у Запада, им удалось реализовать это великолепно. Если мы, россияне, захотим сделать аналогичное, то получится дерьмо. Такова реальность. Машины, игры, фильмы... Это в мире практически не покупают. А Япония, помимо Мазды, Ниссана, Тойоты, ещё и телефоны с телевизорами производят. Ну и Нинтендо, Сони, Сега. А у нас - хер.
avatar
#18 Ikuku
56408
в 20:43 (26/Фев/2018)
1
По поводу Ведьмака. Ведьмак сильно укоренён в общеевропейской культуре. В книге, как и в игре, обыгрывается по большей части общий фонд бродячих сюжетов: Русалочка, Спящая красавица, артуровский цикл, и в меньшей степени — специфические славянские персонажи. Т.е. CDPR сделали ровно то же, что и пан Анджей, а именно — аккуратно добавили ненавязчивый славянский орнамент на крепкую европейскую основу, и, как показала практика, это отличное решение, которое позволило им завоевать мировое признание.

Если говорить, в частности, о хохлах, то у нас есть Метро и Сталкер (про Казаков молчу, потому что это довольно... странный проект, но, тем не менее, он тоже где-то есть). Да, с успехом Ведьмака их ни в коем случае никто рядом не ставит, но, опять же, это уже что-то. Кстати, раз уж мы здесь, немного похвастаюсь: я был в бункере, с которого частично делали игровые локации, и куда привозили Глуховского на посмотреть.

Что же до аниме, то вы, как мне кажется, высказываете ту же мысль, что и я, только с другой стороны. Я говорю, что аниме — это комиксы, пропущенные японцами через себя. Суть как раз в том, что их культура, которая, по их мнению тоже стагнировала под американским влиянием, оказалась в итоге достаточно сильной, чтобы трансформировать комиксы в нечто, что теперь с ними не спутаешь.

По поводу убивающих друг друга школьников, не знаю, смотрели ли вы South Park. Причём, ладно Саус Парк: моё детство разрушило нечто под названием "Рен и Стимпи". Так что никто не отнимает у японцев титул фриков, но есть многое на свете, друг Горацио...

Повторюсь, если мы захотим сделать что-то, давайте не будем заранее ставить на этом крест. У нас есть и хорошие музыканты и прекрасные поэты, в коммерческом сегменте есть безумно крутые графики. Мало только энтузиастов. Именно им я и посвятил эту статью.
avatar
#19 hunzter
67281
в 20:50 (26/Фев/2018)
-1
На одном энтузиазме далеко не уедешь. Любая работа должна оплачиваться.
Проекты, которые пилятся для опыта - окей, к ним нет претензий. Проекты, которые имеют в основе своей коммерческую составляющую должны отвечать перед своей ЦА. По большей части это касается мелких студий, так как им только предстоит развитие до крупных корпораций (в теории).

Если захотеть - можно и на Луну улететь, и Вселенную колонизировать. Но люди почему-то убивают друг друга и занимаются ерундой. А в руВН по-прежнему застой и стояние на коленях. madness
avatar
#22 Ikuku
56408
в 21:18 (26/Фев/2018)
1
Позвольте с вами не согласиться. Я не настоящий сварщик, но любая вещь, прежде, чем выйти на рынок, существует как любительский проект, это раз. Сначала что-то делается ради фана, потом это (как правило, это делается другими людьми) решают продавать и, если зашло, ставят на поток. Но нельзя продавать то, о чём люди ничего не знают, т.е. в продукте должна быть нужда любого рода: то ли престиж, то ли физическая нужда, тут уже зависит от ниши. Так вот: нельзя уже начинать просить деньги за то, что людям не нужно. А чтобы люди заинтересовались, нужно сначала сделать качественный продукт, который конкуренция потом сделает ещё лучше. У вас всё немного поменялось местами: вы сначала хотите, чтобы люди давали деньги, а уже потом чтобы возник спрос. Но вот чего не существует в рувн-сегменте, так это реального рынка.

Что касается коммерческих проектов: опять же, если студия выпускает свой продукт в пул коммерческих продуктов, то тут уже всё легко рассудит тот самый рынок, и нужно просто позволить ему это сделать.

Что касается убийства людей, то это, как мне кажется, уже не совсем проблема рувн.
avatar
#24 hunzter
67281
в 21:35 (26/Фев/2018)
0
Ну как же нельзя, когда так делают. ВН это игры. Люди любят играть в игры. Им это нужно чтобы скрасить серые будни. Так что как минимум я не согласен с тем, что продукт не нужен.

Далее, вещь сделанная ради фана без идеи коммерциализации - останется сделанной ради фана. Тут был проект, который пилится уже 10 лет одним человеком. Ну, бывает. На Западе так тоже делают, да. И получается даже круто... Но на Западе продукт всё-таки выпустили в Steam. Iconoclasts, если память не изменяет. Причём изначально у автора не было даже сценария, лол. Просто пилил так, как хотел.

О взаимосвязи убийства людей и рувн поговорим в следующий раз, могу сделать статью. Всенепременно буду ждать ответку love happy
avatar
#25 Ikuku
56408
в 22:09 (26/Фев/2018)
0
Позвольте, опять таки, не согласиться. ВН — слишком особый тип игр, чтобы можно было вот так легко их объединить со всеми остальными, это вам подтвердит опыт Бритвака, который пытался найти издателя. Ну или ему нужно было так сразу и писать в компреде: "ВН это игры. Люди любят играть в игры". И издатели такие: а, ну да, точно.

Ситуация с ВН схожа с ситуацией с мангой: оба эти типа — явление достаточно экзотическое, иначе на главной странице сайта, где мы сейчас находимся, не нужно было бы объяснять, что это такое. Никому не нужно долго рассказывать, что такое "три в ряд" на телефоне, и человек, скорее всего, поставит новую такую игру не раздумывая. Так что, уж простите, мне кажется, вы сделали поспешное заявление.

Дело не в том, сделана ли вещь ради фана. Дело в сотне, тысяче вещей, сделанных ради фана. Понятие фиксируется в культуре — и только потом его можно коммерциализировать. Я не знаю, сколько вам лет, поэтому не уверен, помните ли вы ситуацию, например, с Хэллоуином. Представьте, если бы кто-то стал продавать какие-нибудь черепа или привидений с батарейками в начале девяностых. Дело даже не в том, что у людей не было денег, просто мало кто знал, как это всё функционирует в культуре. Магазины и кафе не так уж давно по глобальным меркам стали декорироваться скелетами и тыквами, и вот тогда возник рынок. А как у нас сейчас называется площадка для продажи игр? Правильно, исконно русским словом "Паръ". Я думаю, что существуй реальный отечественный рынок вн, к анивижуалу уже давно прикрутили бы платилку. Но пока что это, увы, не настолько актуально.

По поводу различных взаимосвязей есть совершенно прекрасный сайт, можете использовать его в качестве иллюстративного материала.
avatar
#26 taocess
33075
в 23:01 (26/Фев/2018)
1
>Японцы смогли аккомодировать их и сделать из них то, что сейчас воспринимается отдельно.

если честно, я не согласна с этим. американские комиксы создавались с целью развлечения аудитории (если мы о марвел/дс) и подачи определенной информации в сатирическом виде. японская манга, какой мы ее знаем сейчас, до приобретения ей некоторых черт, свойственным зарубежным комиксам (когда начался массовый ввоз американских комиксов в страну) создавалась в трудное для Японии послевоенное время, чтобы поднять дух и воспитать в детях чувство патриотизма.
я думаю, вообще абсолютной глупостью будет считать, что японская манга - это переработанный продукт из Америки. да, она много переняла у нее и сформировалась отчасти под ее давлением, но для ее возникновения были свои предпосылки, и зарубежные комиксы просто предоставили наибольший спектр стилей и сюжетов
avatar
#30 Ikuku
56408
в 17:16 (27/Фев/2018)
0
Вы, опять таки, сказали ровно то же самое, что и я, только в профиль, так что или мы с вами оба глупы, или давайте будем высказываться без оценочных суждений, хорошо? По поводу возникновения манги можно почитать множество интересных материалов, где подробно раскрыта их взаимосвязь с западными комиксами. Возможно, вас также заинтересует факт, что и Супермэн и Капитан Америка на заре своей карьеры как раз воевали с фашистами и были одними из инструментов укрепления национальной символики.

avatar
#2 hunzter
67281
в 18:40 (26/Фев/2018)
-1
Прошу прощения, но вы горите! joke

Вообще интересно, тут своё что-то появляется? Ну вот написал я статью. Ну так приди и напиши в ней, что думаешь. Зачем плодить статью-ответку? joke Давайте теперь на каждую статью будем делать ответку! Новый тренд задан! Дневники прошлый день happy

#даёшьответныестатьи
avatar
#4 Ikuku
56408
в 18:57 (26/Фев/2018)
0
Дорогой Hunzter! Мы не волки, а санитары леса. Появляется ли тут что-то своё, вы можете узнать, если зайдёте в наш профиль. Заодно чуток прояснится ситуация с трендом на статьи про сценарий)
#даёшь!
avatar
#5 hunzter
67281
в 19:09 (26/Фев/2018)
-2
Продолжаем гореть? joke

Вот честно, вас тут не было очень долго. Но тут я пишу статью - и опа, появляется ответочка. Что ж, потрачу пару минут и напишу краткий ответ.

Негативные комментарии разве плохо? Наверное, если они несут тупую агрессию. Но плох ли тот негативный комментарий, который отражает проблемы проекта? Не думаю. У того же Сателлита явная проблема - недостаток тестов и сырой текст. И если их сообщение вида "Сохранения слетают при обновах, смиритесь" для вас в порядке вещей, то для рядового игрока это плевок в лицо.

Принимать участие - окей, но тут демо-версии-то появляются раз в полгода в лучшем случае. В основном уходят художники, сценаристы и наблюдаются долгострои. И комментарии преимущественно добрые, даже если продукт сырой. Оно и понятно, зачем плодить себе конкурентов.

#статьинебудет
avatar
#9 HWC
69043
в 19:44 (26/Фев/2018)
-2
Верное замечание про конкурентов. Похвали дерьмо - оно дерьмом и останется. И это общая линия поведения здесь. А скажи правду в лицо - и станешь врагом, ведь ты тупой и не оценил гениальности текста уровня "вася из 2-го "Г" и глубины картинок "Патя на заборе нарисовал осколком кирпича". И хвалят всякую хрень, не замечая, что сами делают не лучше.
avatar
#11 Ikuku
56408
в 19:52 (26/Фев/2018)
4
Я, на самом деле, ждал, когда же появится HWC, чтобы было нагляднее, о чём я: всё больше тупой агрессии, все меньше, собственно, конструктива, и это, увы, тенденция. А в добрых комментариях я большой беды не вижу, особенно если проекты всё равно, как вы говорите, появляются в лучшем случае раз в пол-года.

#какскажете
avatar
#15 HWC
69043
в 20:02 (26/Фев/2018)
-3
Да, нужно больше юлить, особенно когда ткнули носом в этот цирк в стиле "Кукушка и Петух". Басня Крылова, если что. А то местные маньки еще начнут свои зоновские понятия качать.
avatar
#6 HWC
69043
в 19:32 (26/Фев/2018)
-6
Это ж надо так порваться, что целую статью высрать. Первые были ниочём, но хоть свои, придуманные. А тут бабах на бабах - это уже не статья, это именно высер. Причем очень глупый и с очень глупым посылом, поддерживающий местных клоунов. Не нравится критика - не становись лучше - глуши гада, который осмелился сказать слово против! Собрались все хорошие и убили всех плохих, так?
avatar
#7 MerryPumpkin
67741
в 19:37 (26/Фев/2018)
2
О,быстрый ты. Может все-таки шоколадку?
avatar
#8 HWC
69043
в 19:40 (26/Фев/2018)
-5
Если бы каждый раз, когда я задел очередную тонкочувствующую натуру за ее нежные фибры души, мне давали шоколадку - я бы уже помер от диабета. Хочешь от меня избавиться? Ты не одна такая тут.
avatar
#10 MerryPumpkin
67741
в 19:49 (26/Фев/2018)
1
Я тут, значит, от сердца готова оторвать целую шоколадку, а он вот так. Фи таким быть bad
avatar
#12 MerryPumpkin
67741
в 19:55 (26/Фев/2018)
1
А автору хочу сказать, что если б эта статья вышла сама по себе, сказанное, может, и имело б смысл. Но как ответ предыдущему оратору она стала упреком в неправомерности его критики.
То есть то, что он этот сателлит купил, деньги потратил (а он его явно купил, игра два дня как в релизе), никаких прав ему не дает. Двойные стандарты, товарищи.
avatar
#14 HWC
69043
в 20:00 (26/Фев/2018)
-1
Вполне нормальные стандарты. Критикуешь - ты не прав. Лижешь попу - умница.
avatar
#29 DisCodeR
69318
в 09:27 (27/Фев/2018)
0
Сам же лижет задницу одному чуваку здесь. С ником на S.
avatar
#16 Aspote
45071
в 20:08 (26/Фев/2018)
-1
Там же, вроде, отдельно написано про ситуацию с коммерческим продуктом, не?
avatar
#17 MerryPumpkin
67741
в 20:15 (26/Фев/2018)
1
Вы не внимательно читали. Эта статья написана как ответ на предыдущую,автор это прямо сказал. То есть, по сути, все обвинения касаются именно автора прошлой статьи.
И у меня вопрос - почему ему, купившему продукт, вдруг прилетает такая ответочка про неправомерность критики.
avatar
#20 Ikuku
56408
в 20:51 (26/Фев/2018)
1
Автор предыдущей статьи, как и я, писал про рувн в общем. Он экстраполировал проблемы отдельной новеллы на весь сегмент, и это, в принципе, справедливо, но и моя статья говорит не конкретно об авторе, а о погоде внутри коммьюнити в целом. Я не говорю конкретно о Сателлите или о Ханзтере, я говорю, раз уж его статья называется " Почему отечественный руВН-сегмент до сих пор на коленях?" об отношении к рувн-сегменту. Надеюсь, я разрешил это недоразумение.
avatar
#21 Xand
31039
в 21:11 (26/Фев/2018)
0
Статья понравилась. А А́вгий конюшни свои покинул, поэтому у нашего мифа будет немного другой итог.
Успехов с новым проектом!
avatar
#23 Ikuku
56408
в 21:21 (26/Фев/2018)
0
Спасибо! И взаимно сил и вдохновения с Ритуалом)
avatar
#27 true_slowpoke
28540
в 23:55 (26/Фев/2018)
0
Это новый тренд? Бокс по переписке статьями? Он заменит бложики или нам, обычным посетителям анивизы, придется наблюдать за двумя этими явлениями сразу?
avatar
#28 Freaky_fox
55292
в 07:22 (27/Фев/2018)
1
Лукас за мопса
avatar
#31 Ikuku
56408
в 17:17 (27/Фев/2018)
1
avatar
#32 Freaky_fox
55292
в 17:37 (27/Фев/2018)
0
Окей, два лукаса за двух мопсов! love
avatar
#33 stop_control
53339
в 07:50 (02/Мар/2018)
0
IKUKU -спасибо, что Вы есть)