Существует два метода рождения персонажей.
Метод первый: когда вы берете уже какого-то готового персонажа и переделываете его под свои нужды.
Вот вы берете для своего мода\произведения какого-нибудь персонажа. Представьте его. Там, к примеру, Мишу
(Катава). Или Славю. Или Лену
(Бесконечное лето). Без разницы. Вот она стоит перед вашим умственным взором. Улыбается. И вы уже примерно знаете ее характер и более того - можете его описать. Мол, она добрая, веселая, упрямая, смешливая и т.д.
Ок. А теперь просто задавайте вопросы из серии - "а каким этот персонаж был раньше?" Что или кто повлиял на него? Всегда ли персонаж был таким? Менялся ли герой постепенно или же это случилось быстро, в результате какого-то события? Чего персонаж хотел раньше и чего хочет сейчас? Менялось ли его отношение к окружающим\близким\важным людям и вещам за годы жизни?
И далее в том же духе. Если вы ответите на эти вопросы, то у вас получится нехилый бэкграунд для персонажа. А это, как вы понимаете, хорошо скажется на вашей истории.
Метод второй: когда персонажа нет вообще и вам нужно его создавать с нУля.
Тут работы для фантазии куда больше. Вы в курсе, что такое тульпа?)) Это воображаемый друг. Так вот, по-хорошему вам надо соорудить в голове эту самую тульпу - только в виде персонажа.
Если же вы не готовы идти на такие жертвы (а я, к примеру, не готов), то можно действовать по алгоритму:
1) Придумайте внешность и имя персонажа. Причем внешность биологическую - рост, волосы, телосложение... О стиле одежды пока не думайте.
2) Попытайтесь запомнить, что вы делаете в течение дня... И потом представьте себе, что эти же вещи делает ваш персонаж. Как он их делает? Как он на их реагирует? Что он думает в эти моменты?
3) Снова задавайте и отвечайте на вопросы. А что одевает ваш персонаж? Куда он ходит? Какую музыку слушает в плейере? Как реагирует на промоутеров, сующих листочки "окна-двери!!"? Как он общается с коллегами? Какой кофе пьет? Чем предпочитает обедать? Занимается ли он спортом? Играет на чем-либо? Или во что-то? Есть ли у него вредные привычки? Как он чувствует себя в метро? Не боится ли он ходить вечером по темным улицам? И т.д. и т.п.
Естественно, результаты должны отличаться от ваших) Все-таки нужно уметь писать не только про себя.
И да, результаты надо записывать.
4) После того, как вы ответили на эти вопросы, можете попытаться поработать с отличительными чертами. Это не обязательно - но если вы хотите сделать персонажа действительно ярким.
Вы можете взять какую-нибудь яркую черту (стремление выделиться, серьезность, бешенная целеустремленность, безудержное веселье, острая эмоциональная чувствительность, нестандартное мышление, трусливость и т.д.) - и поставить её во главу угла. Т.е. вон Миша из "Катавы" - это безудержное веселье. А Славя - бешенная целеустремленность. НО! Постарайтесь использовать несколько черт. Причем одна из них должна лежать на поверхности (т.е. поведение персонажа в нормальной ситуации), а вторая - скрытая. Скрытую персонаж должен проявлять ТОЛЬКО в ситуации стресса.
5) Теперь перед вашим умственным взором есть относительно целостный образ персонажа. И знаете, что надо делать теперь? Правильно! Придумывать бэкграунд! А потому возвращаемся к первому случаю и снова задаем персонажу вопросы.
Методика достаточно геморройная, но я уверен - если молодые авторы будут действительно ей следовать - качество контента вырастет в разы. А, ну и повторюсь - ЭТО СОВЕТЫ, А НЕ ПОСТУЛАТЫ! Вы вольны делать персонажей так, как вам угодно. Я просто описал методы, которыми пользуюсь сам.
Комментарии к записи: 63
Вот у меня ноль опыта в сценарном деле, но берём и создаём персонажа.
Василий, инженер-программист. Общается с товарищами-гиками, в свободное время лепит из пластилина динозавриков и жертвует их в детские дома. Компьютерную технику чинит за счёт "эффекта присутствия", обладает мощной аурой, способен определить причину поломки даже если "оно само сломалось, я не виновата!".
Или Карл, математик. Ему сорок лет, он девственник, живёт с мамой и ходит в свитере с оленями. Друзей у него мало, потому что он нелюдим и проводит большую часть свободного времени в лаборатории. Носит очки-велосипеды, волосы длинные, несколько зубов кривые, шепелявит.
И это - вполне картонные персонажи, просто придуманные из головы за 30 секунд. Без лишних вопросов. Да, можно идти дальше, но раскрытие персонажа в новелле строится больше за счёт интересного сюжета и неожиданных поворотов, в которых даже такой персонаж как Карл сможет проявить себя.
Я, наверное, предельно жёстко среагировал, но просто первый метод прям выбил почву из-под ног. К вопросам претензий не имею. А насчёт тульпы - так и поехать ж недолго Разговоры с воображаемым другом (или множеством друзей, ведь у вас не один персонаж в новелле) - истинный путь к Кащенко
Как поведет себя математик Карл, если напорется на гопников в подворотне? Или когда его уволят из лаборатории? А хз, это все будет придумываться "по пути". А это потом может вылиться в полнейшее несоответствие - в схожих ситуациях персонаж будет демонстрировать абсолютно разные реакции.
Так что, если хотите, чтобы персонаж не имел дыр в поведении и был хоть немного интересен - продумывайте личность и биографию, а не только сюжетные повороты.
Автор молодец, а тульпа -- хорошо.
Вы удивитесь.
Второй совет это вообще нечто. Эй, ребята, вы слышали про людей, которые доводят себя до галюнов создавая в своем воображение пц каких реалистичных баб? Ну вот создание персонажа это тоже самое, только без шизофренического аспекта.
Напомнило мне вот этот туториал.
Мне жаль тех, кто пришел на анивизу за писательским мастерством.
Согласен на 146%. И ведь приходят!
Давайте разбираться. По поводу первого совета.
Хотите сказать, что в искусстве и создании литературных произведений никто и никогда никем не вдохновлялся? Никто не рисовал знакомых, никто не "заимствовал" манеры поведения, имена и проч-проч-проч? Разумеется, переработка в первом случае должна быть значительной, но вот так реагировать на первый совет... Господа, вы, по-моему, немного не в теме. Или вы считаете, что каждое произведение - это реально что-то несоизмеримо новое и уникальное?
Второй совет. Господа, не бойтесь за свои мозги. Они куда прочнее, чем кажется. Не попадете вы в Кащенко, если будете создавать тульп. В Кащенко берут обычно только тех, кому заболевание не позволяет жить нормально.
А по сути - ну конечно, "бредовый совет". Вот только такой мастер, как Квентин Тарантино, к примеру, похожим не брезгует. Он говорил, что при создании персонажей представляет, что тот сидит на стуле напротив него. И они долго-долго разговаривают, пока Квентину не станет понятно, что тот за человек.
Ну так то глупый Тарантино, куда ему до нынешней умной аудитории)
Вай соу пэсив агресив?
>вдохновлялся
>берете уже какого-то готового персонажа и переделываете его
Не одно и то же.
>глупый Тарантино
В том то и дело, что вы не Тарантино. Начинающие писатели не Тарантино.
И вообще Тарантино берет визуальной составляющей, диалогами и ультранасилием, а не глубокими проработанными персонажами.
Опять же, что-то подсказывает мне, что сюжет и бэкграунд персонажа должны создаватся прежде всего остального. Даже если ты Тарантино.
А кто Тарантино? Кроме очевидного.
И вообще где статья про художественное рисование?
Занудствуете, гражданка.
Вдохновение - лишь один из механизмов. А так - очень много известнейших персонажей были откуда-то взяты и допилены. Шерлок Холмс, Остап Бендер и т.д.
>вы не Тарантино.
А вы - кэп.
И, собственно, что? Если я не Тарантино -
мне нельзя пользоваться методами, которыми пользуется он? Или вы заделилась Вангой и можете со 100% вероятностью утверждать, что у меня и у других начинающих они не сработают?
Кстати говоря, про глубоко проработанных персонажей. Вы действительно считаете, что плоский персонаж может рождать хорошие диалоги? Или вы реально не видите связи между диалогами и характерами?
Про сюжет и персонажей - логично.
Про пассив агрессив: после "мне жаль тех людей" и "этот совет - вообще нечто" - логичный ответ.
Ага, а "скопировать и допилить" - совершенно другой. Они разные.
>И, собственно, что?
И то что вы вырвали одну фразу из интервью и такие "А вот Тарантино...". ХЗ что там еще Тарантино делает и говорит.
>что у меня и у других начинающих они не сработают?
У начинающих вообще редко что работает с первого раза - на то они и начинающие. Но что персонаж должен выходить из сюжета, а не наоборот, это вроде как очевидно. Сколько ты не говори с ним.
>Вы действительно считаете, что плоский персонаж может рождать хорошие диалоги?
Персонаж не рождает диалоги, их пишет писатель/сценарист. Писатель может хорошо писать диалоги, но запороть характер. И наоборот. Мне такое в книгах довольно часто встречалось.
>Или вы реально не видите связи между диалогами и характерами?
см. выше
>Про сюжет и персонажей - логично.
И тем не менее вы советуете сначала сделать персонажа, а потом браться за бэкграунд.
>логичный ответ
Да нет, похоже это ваш стандартный ответ на что-то кроме похвалы.
Да неужели... Кто бы мог подумать. Снова капитанствуете?
Суть в том, что оба механизма используются и дают результаты. Представьте себе.
>И то что вы вырвали одну фразу из интервью и такие "А вот Тарантино...". ХЗ что там еще Тарантино делает и говорит.
Во-первых, не фразу, а мысль. И опять же - эта мысль - упражнение. Которое в принципе полезно. Что вам не нравится-то, я не понимаю?
>У начинающих вообще редко что работает с первого раза - на то они и начинающие.
Ванга всё-таки. Или просто самоуверенная барышня, чешущая всех под одну гребенку.
> персонаж должен выходить из сюжета, а не наоборот, это вроде как очевидно.
Персонаж никому ничего не должен. У кого-то выходит так, у кого-то обратно. Не загоняйте всех в одну логику.
>Персонаж не рождает диалоги, их пишет писатель/сценарист. Писатель может хорошо писать диалоги, но запороть характер. И наоборот. Мне такое в книгах довольно часто встречалось.
Ну надо же!! Кто бы мог подумать! Проблема в том, что персонажи и диалоги обычно взаимосвязаны.
>И тем не менее вы советуете сначала сделать персонажа, а потом браться за бэкграунд.
Т.е. вы понимаете бэк не как "предысторию персонажа, не влияющую на сюжет", а как саму историю? Тогда спешу ответить, у нас разное понимание этого слова.
> Да нет, похоже это ваш стандартный ответ на что-то кроме похвалы.
Ой, вы не только кэп, но еще и психолог замечательный. Сразу видно, много книжек читаете. Еще бы набрались чего-то реально полезного оттуда...
Вы, очевидно. Пишите про "скопировать и допилить", а когда люди пишут что мол это не очень - начинаете заливать про вдохновение.
>Во-первых, не фразу, а мысль.
"Занудствуете, гражданка."
>Ванга всё-таки.
Не надо быть Вангой, чтобы знать что первоклашка не будет писать каллиграфическим почерком, начинающий художник не напишет шедевр и даже просто приличную картину сразу. То что вам на ваш "первый фанфик" набросали положительных комментов еще не значит что вы сделали что-то годное.
>Ну надо же!! Кто бы мог подумать!
Вы, очевидно. Только что вы заявляли что что плоский персонаж не может "рождать" хорошие диалоги.
>Проблема в том, что персонажи и диалоги обычно взаимосвязаны.
Ага, через писателя. А писатель может хорошо прописать характер через поступки и мысли, но налажать с диалогами (и наоборот). Потому что персонаж не рождает диалоги. Это делает писатель.
>Ой, вы не только кэп, но еще и психолог замечательный. Сразу видно, много книжек читаете.
Спасибо.
А знаете что - раз уж вы такая умная: объясните тогда мне, дураку, чем же так разнятся по сути понятия "вдохновиться" и "взять чужое и допилить". Ну, кроме масштабов, разумеется.
Вы, как почетная зануда, должны бы выделить различия.
Но вы наверняка сольетесь с фразой "что объяснять, это очевидно" или "я не буду тратить время на это".
> Не надо быть Вангой, чтобы знать что первоклашка не будет писать каллиграфическим почерком, начинающий художник не напишет шедевр и даже просто приличную картину сразу.
Ну разумеется, в истории же никогда таких случаев не было. За все тысячи лет существования человечества. А если вам на ваши "первые фанфики" сказали - "КГ\АМ" и "Автор, убей себя" - это не значит, что все начинающие создают такую же фигню.
> Потому что персонаж не рождает диалоги. Ладно, поддамся вашему занудству. Диалоги пишет писатель. Однако читателю в любом случае не должно бросаться в глаза, что это рукотворное произведение и за ним стоит человек.
>Спасибо.
не за что. В следующий раз обращайте, пожалуйста, больше внимания на собственный пассивный агр, занудство и высокомерие.
Нет, я сольюсь с фразой "У вас амнезия что ли? Вы только что сами писали что это разные понятия и называли меня капитаном за указание на этот факт".
>Ну разумеется, в истории же никогда таких случаев не было.
Были, конечно, Спанчбоб например. Помните как он из куска гранита с первого раза сделал статую Давида? И другие были, вы же вон сколько примеров привели.
>Однако читателю в любом случае не должно бросаться в глаза, что это рукотворное произведение и за ним стоит человек.
Что? Как это вообще относится к тому, что писатель может делать хороших персонажей и плохие диалоги?
>В следующий раз обращайте, пожалуйста, больше внимания
Зачем? Вы вон как-то живете без капли самокритичности.
Перечитайте свои сообщения и посчитайте сколько раз вы обвиняли людей в занудстве при этом придираясь к словам, ставили людям диагнозы при этом называя их "психологами", обвиняли людей в "сливе" при этом не отвечали на вопрос полностью, потому что "на кой черт мне нужна вторая часть". А заодно посмотрите на свой тон и обвинение людей в измерном ЧСВ.
"Ко-ко-ко! Приемы разные! Потому они негодны и плохи!!" (железная логика, ага. Сразу понятно, чем они плохи.)
"Ко-ко-ко! Начинающий никогда не напишет ничего стоящего!!! Потому что я так сказала!!!"
И финиш - Спанчбоб... О да. Т.е. женщина (я надеюсь, что вы всё-таки не занудливая школьница), которой говорят о Конан Дойле, Ильфе и Петрове и т.д., отвечает Спанчбобом...
Даже разговаривать тут более не о чем.
Я понял вашу точку зрения. Идите и пересмотрите любимого Спанчбоба еще раз. И покемона не забудьте.
>Зачем? Вы вон как-то живете без капли самокритичности.
А вам бы все на меня равняться? Мне ваше занудство и полное отсутствие тактичности не переплюнуть, так что без толку.
Насчет моего занудства. Да я вот пытался разговаривать с вами на вашем языке. Нудное это дело оказалось. Потому оставляю это вам. Вам оно больше к лицу.
Попробуйте еще раз. Я пока тут подожду.
Плюс, хотите верьте, хотите нет, но мой первый комментарий не был нацелен на вас как на личность.
Плюс, какая разница? Люди написали вам нормальные комменты, но вы все равно сагрились на них.
Что касаемо вашего первого - это просто "фи" без аргументации. В то время как статья основана на личном опыте и используемых инструментах. Потому хотелось бы более серьёзного отношения, а не высокомерного "кг-ам". Но, видимо, не туда попал.
>Но, видимо, не туда попал.
Серьезно, переставайте писать о высокомерии. С учетом того, что у всех тут присутствующих вскладчину его в десять раз меньше чем у вас. Смотрится смешно.
Вежливость и непереходы на личность так и сияют, да)
Вот объясните - почему вас так волнует уровень моего высокомерия - и почему меня должен волновать уровень высокомерия окружающих?
Ресурс тематический - бывают точки зрения, бывают споры, бывает троллинг, переходы на личности и агр. Что, собственно, не так-то?
Меня не волнует уровень вашего высокомерия, меня волнует ваша память. Это вы первый начали мне давать советы по поводу высокомерия.
>Потому хотелось бы более серьёзного отношения, а не высокомерного "кг-ам". Но, видимо, не туда попал.
Пятью минутами позже:
>Ресурс тематический - бывают точки зрения, бывают споры, бывает троллинг, переходы на личности и агр. Что, собственно, не так-то?
Не пойму с кем вы спорите - со мной или с собой. Не в первый раз, кстати.
Я вас оставлю спорить с самим собой, но дам совет (вы же мне дали) - отрастите кожу потолще.
Во-вторых. А почему нельзя советовать? Свобода слова, нет? Я пишу советы и отстаиваю свою точку зрения, когда мне говорят, что они - чушь. И в чём же я не прав?
В-третьих: "дорастёшь до Тарантино"...Серьёзно?) Чтобы изучать поведение и действия человека, нужно добиться тех же успехов, что и он? Интересная логика)
В-четвертых: Про Кащенко - вы серьёзно сейчас?)
А вы не задумывались о том, что я начал доказывать только после того, как мне заявили, что все - чушь? Вы сами меня защищать шли. Но как только увидели, что я защитился сам - я сразу стал плохим и самоуверенным идиотом)) Забавно)
Если вы серьёзно, то это странно. Актёры, к примеру, развивают в себе это качество - продумывать реплики персонажей, вживаться в роли. Они, по вашему, все в кащенко должны идти? И сравнивать опасное для жизни действие (которое еще и карается по закону) с простой умственной гимнастикой - это не корректно.
Что показательно - у одного из предыдущих ораторов очень небезоблачные отношения с коммьюнити и крайне кэпская статья, так у него рейтинг выше.
А вы, по сути, просто пытаетесь мне стукнуть - "не зазнавайся". Оно вам надо?)
Выбирай, тут все ответы положительные))
А насчет рейтинга - это отношение коммьюнити не столько даже к твоей статье, сколько к твоим ответам. Если задумаешься и напишешь еще одну статью с учетом вышевысказанных комментариев, буду рада прочитать и поддержать. Удачи.
Чтобы кто ни говорил, статья содержит ряд полезной инфы. Хотя бы к размышлению. Ну а если здешние обитатели судят статью исключительно по манере общения автора - это глупость здешних обитателей.
Но зачем ты написал статью? Наверняка ж, чтоб кому-то помочь, до кого-то что-то новое донести. Тебе написали, в чем ты неправ, указали спорные моменты. Что плохого? Что заставило тебя отгавкиваться? Почему было не расширить дискуссию, авось и для себя бы что новое почерпнул. Но именно из-за стиля общения глупым теперь выглядишь ты, а не все местные обитатели
И я сейчас виноват в том, что ответил немного несдержанно?) Ха.
В общем, девушка, не выносите мне мозг. Выносите его комментаторам, которые не могут как раз нормально озвучить, что им не понравилось и в чем они видят противоречие. А не "Кащенко, раскраска, нечто!!"
До свидания.
Вы даже сами в комменте обсуждаете больше мое поведение. А про статью сказали совсем чуток "сомнительные вещи". В чем сомнительные, почему?
Кроме того, специально для таких, как вы, я написал, что это советы, а не постулаты. Не заметили?
"А, ну и повторюсь - ЭТО СОВЕТЫ, А НЕ ПОСТУЛАТЫ! Вы вольны делать персонажей так, как вам угодно. Я просто описал методы, которыми пользуюсь сам."
И вообще, что может быть примитивней, чем пример ковки персонажей только лишь на набивших оскомину КАТАВЕ И БЛ? Похоже на плохой анекдот.
А вообще - вы всегда смотрите лишь на форму, а не на содержание? "Дисклеймером тут не отделаться"... Дисклеймер для того и написан, чтобы такие "ценители стиля" понимали задумку автора, а не придумывали его образ в голове.
Но вы, похоже, слишком углублены в собственное тонковкусие)
И боже мой, о примитивности он заговорил) Не вопрос, могу перейти на Медею, Ипполита и Ахилла. Да вы тогда, наверное, взвоете, что это не понятно никому. Разве что про Ахилла, дай боже, вспомните.
Да, авторы часто тащат к себе какие-нибудь детали, но между этим привычным явлением и плагиатом все же есть разница, лол. К тому же, подстраивать под себя чужого персонажа, который работает только в конкретном произведении, — как минимум нерационально. По сути, чтобы он заработал у тебя, тебе придется переделать его полностью. В итоге совет не имеет смысла.
Тут работы для фантазии куда больше. Вы в курсе, что такое тульпа?)) Это воображаемый друг. Так вот, по-хорошему вам надо соорудить в голове эту самую тульпу - только в виде персонажа.
Тульпа — это шиза. Твой пример с Тарантино неуместен, потому что попытка диалога с персонажем и создание галлюцинаций — разные вещи. Хотя, может, ты один из любителей расширения сознания и считаешь, что творить нужно под кислотой... Кто ж вас знает-то, писателей.
1) Придумайте внешность и имя персонажа. Причем внешность биологическую - рост, волосы, телосложение... О стиле одежды пока не думайте.
Не лучше ли сначала определить место и роль персонажа в истории? За этим, как бы, и подтянется все остальное.
2) Попытайтесь запомнить, что вы делаете в течение дня... И потом представьте себе, что эти же вещи делает ваш персонаж. Как он их делает? Как он на их реагирует? Что он думает в эти моменты?
3) Снова задавайте и отвечайте на вопросы. А что одевает ваш персонаж? Куда он ходит? Какую музыку слушает в плейере? Как реагирует на промоутеров, сующих листочки "окна-двери!!"? Как он общается с коллегами? Какой кофе пьет? Чем предпочитает обедать? Занимается ли он спортом? Играет на чем-либо? Или во что-то? Есть ли у него вредные привычки? Как он чувствует себя в метро? Не боится ли он ходить вечером по темным улицам? И т.д. и т.п.
Зачем грузить себя столькими мелочами, которые в итоге не будут иметь смысла?
5) Теперь перед вашим умственным взором есть относительно целостный образ персонажа. И знаете, что надо делать теперь? Правильно! Придумывать бэкграунд! А потому возвращаемся к первому случаю и снова задаем персонажу вопросы.
Этот пункт вообще никому и ни о чем не скажет. У тебя в статье то множество бессмысленных подробностей, то их полное отсутствие.
1) Тащить детали - это не плагиат, выходит? Разница лишь в размерах, суть та же. Пример с Холмсом и Бендером привел. И готов спорить - есть много произведений, созданных на основе других. Так что про "не имеет смысла" - чсв уменьшайте. Если вы его не видите - это не значит, что его нет.
2) Умничать решили? "Шиза"? Ну вот вам википедия.
В современной психиатрии считается, видение тульпы возможно в изменённом состоянии сознания (ИСС), в том числе у психически здорового человека. Последствия использования такой психотехники могут быть как отрицательными, так и положительными. Тульпа не имеет прямого отношения к шизофрении[4].
3) А я вообще где-то писал, что это нужно делать в первую очередь? Да, сначала обдумывается сюжет, потом персонажи.
4,5) Снова "всё не имеет смысла". Снова отвечу - если вы его не видите, это не значит, что его нет.
Однако, спасибо хотя бы за попытку быть объективным. Еще бы вежливость соблюдали (хотя бы на Вы к незнакомцу) - цены б вам не было.
1) Причем тут чсв? Тебя так задели мои слова? Смысла нет, потому что все равно получится проработка характера с нуля. Внимательнее читай.
2) Я не психиатр, а слово "шиза" уже давно стало собирательным названием для многих психических заболеваний. Его можно применить к чему и кому угодно. Иногда значения слов расширяются (как сознание истинных творцов) и размываются, лол. Мне это очевидным казалось. В любом случае, тульпа — это галлюцинация, а в галлюцинациях нет ничего хорошего.
3) Поясняю еще раз: не будет иметь смысла, потому что не все эти детали найдут применение в истории.
1) Почему с нуля-то? Внешность, одежда, может, какие-то речевые обороты - это уже не ноль. Я бы сказал - далеко не ноль.
2) Ну так если не психиатр, с фига ли ты такой категоричный? Даже в том отрывке, что я тебе скинул, сказано - "Последствия использования такой психотехники могут быть как отрицательными, так и положительными."
Но нет, тебе, самому умному непсихиатру, виднее - так что ли?
3) А вот это вообще 5. Ты когда-нибудь писал что-то? Никогда и нигде все детали не входили в конечную историю. Всегда была, есть и будет редактура и оптимизация текста для его лучшей читаемости и увлекательности. Но что лучше - иметь много материала и показывать самый сок из него - или иметь материала с гулькин нос и показывать его весь?
1) Ты вынуждаешь меня повторяться. Если заимствованные детали работают там, откуда ты их взял, это не значит, что в твоем произвдении им найдется место. Это касается даже одежды.
2) Как мило ты проигноировал вторую часть этого пункта, лол.
3) Я не спорю с тем, что при редактуре многое отсеивается. Кажется, мы неправильно друг друга поняли.
Ты пишешь - "если работали в одном - не значит, что будут работать в другом". НО - значит ли это, что они 100% НЕ будут работать?
Нет, не значит. Вероятность зависит от каждого конкретного случая. Никаких обобщений быть не может. Соответственно, этот аргумент может тянуть на максимум "но иногда бывает ..."
2) а на кой черт мне нужна "вторая часть" поста о дичи вроде расширения сознания от непрофессионала. А по поводу значения слова "шиза" и выбранного варианта - ну так ты либо отмечай, в каком значении изволишь его юзать, либо не юзай. А то так и останешься непонятой никем, и будешь дальше "лолкать". По поводу тульпы - эффект известен как положительный, так и отрицательный.
Вопросы к персонажу дают понять его мотивацию, причем при этом могут вылезти такие моменты, о которых сценарист бы не задумался, делая персонажа индуктивно - от общего к частному. В данном случает автор просто предпочитает использовать дедукцию - идти от частного к общему. Тут все индивидуально, стоит попробовать оба способа.
Какой толк продумывать, с какой миной перс чистит зубы, если на повествовании это никак не отразится? Возможно, совет хорош для какого-то долгосрочного персонажа, который пройдет с человеком не один проект. А в качестве второстепенного это какой-то лишний загон выходит.
Да и для гг излишне маяться над вопросами "а что, если". Иногда залезаешь в такие дебри, что основная линия поведения и доминирующие черты путаются и теряются из-за подобной раздробленности
О явном плагиате сейчас не говорим -- этим занимаются компетентные органы, да и то временами они совершают ошибки. Да, кстати, нормы того, что считать плагиатом, в разные времена были разными.
Не ссорьтесь, господа. Правы все.
Глубоко, на мой взгляд даже через чур. Зачем делать замах на рубль, если удар будет не больше чем на 1 копейку? Я имею в виду что это интересный совет для написания персонажа главного героя романа или фильма. Но в новеллах персонажи - это плоские спрайты. Заставь их вести себя как угодно и говорить что угодно - мозг сам достроит мост между персонажем и окружающей средой. За примером далеко ходить не нужно - те же моды к БЛ. Зачастую персонажи в них нелепы как анекдоты про Чапаева, Петьку и нюанс. Но пипл с радостью хавает - потому что это всего лишь новеллы.
Есть такая замечательная вещь, как архетип. Чтобы понимать, как стоит описывать персонажа, необходимо, для начала, научиться немного разбираться в психологии.
Мимокрокодил, крокожу и буду крокодить :)