Блог пользователя [Ikuku] - Блоги


Ren'Py: функции, экшены и curried-функции
06 Марта 2019 2 981 4.7 Ikuku Ren'Py
В прошлых сериях мы познакомились с контейнерами для дисплейаблов (экранами) и для свойств (стилями), теперь пришла пора функций — контейнеров для команд. Как создать функцию? Аргументы и параметры, получение и возвращение значений. Области видимости. Экшены и экраны. Справочник стандартных экшенов Ren'Py.
Ren'(Py)thon: типы данных. В деталях о сложном.
30 Ноября 2018 5 1557 4.6 Ikuku Ren'Py
Сложные типы данных и работа с ними: словари, списки, кортежи. Глубже в Python, тонкости и детали. Почему стоит использовать один метод, а не другой.
Тысяча и одна ночь со сценарием. Ночь седьмая: желания и стремления.
23 Ноября 2018 6 1310 3.8 Ikuku Статьи
Без желания, а ещё лучше — нескольких конфликтующих желаний, сюжет никуда не двинется. Объясните, почему герой этого хочет, и вы получите импульс для развития действия. Добавьте истинную нужду героя, которая не совпадает с желанием, и получите объёмного героя.
Ren'(Py)thon: переменные, типы данных. Коротко о простом.
15 Ноября 2018 3 1982 4.4 Ikuku Ren'Py
Переменные и типы данных. Как, где и зачем хранить информацию и как с ней обращаться. Преобразование типов, работа со строками.
Тысяча и одна ночь со сценарием. Ночь шестая: отождествление себя с героем.
09 Ноября 2018 4 621 4.2 Ikuku Статьи
Насколько далеко можно отойти от relatable героя, чтобы у читателя не пропала связь с происходящим? Насколько неприглядными можно сделать качества персонажа, чтобы читателя выкинуло из привычной лодочки ассоциаций, и он начал оценивать с позиции себя как личности, а не с позиции героя, но при этом не теряя интерес?
Смертные грехи писателя, которые могут заставить вас бросить книгу
02 Ноября 2018 5 1238 4.1 Ikuku Статьи
О вещах, которые могут сделать книгу или новеллу совершенно нечитабельными. Перевод дискуссионного поста с Reddit.
Ловцы малиновых голосов, или вдогонку о диалогах
27 Апреля 2018 5 2257 3.1 Ikuku Статьи
Очень важная мысль, которую нужно всегда держать в голове: диалог — это действие само по себе.
Долгая счастливая жизнь, или как не надо создавать героев
20 Апреля 2018 10 3896 2.3 Ikuku Статьи
Размышления о том, как надо и не надо создавать героев и доносить определенные идеи. Не вполне рецензия, не совсем статья.
Тысяча и одна ночь со сценарием. Ночь пятая: этапы сюжета.
21 Марта 2018 3 1632 2.6 Ikuku Статьи
На все или большинство этих этапов раскладывается практически любая история, поскольку, вне зависимости от сеттинга и формы, в повествовании должно присутствовать напряжение и расслабление. Данная схема может вам помочь, если вы вдруг потеряетесь, куда и как вам двигать ваш сценарий.
Славянский присяд 101
26 Февраля 2018 33 5773 3.4 Ikuku Статьи
Если мы хотим, чтобы что-то, неважно что, встало с кортов, нужно предварительно набрать критическую массу выполненных работ.
Тысяча и одна ночь со сценарием. Ночь четвертая: система персонажей.
14 Ноября 2017 7 3466 2.3 Ikuku Статьи
В разработке систем персонажей лучше всего работают архетипы. Архетипы — это нечто вроде набора ячеек, в которые падает личность в комплексе взаимоотношений, и их, по сути, не так уж много.
Screens and screen language: экранные объекты
07 Ноября 2017 3 4649 5.0 Ikuku Ren'Py
Если в прошлый раз мы разобрались, что можно делать с экранами, то в этот раз посмотрим, что можно на экраны класть: displayable-объекты, их стилизация и свойства.
Screens and screen language: вводная
06 Октября 2017 14 6858 4.5 Ikuku Ren'Py
Всегда приятно понимать, что именно делает та или иная строка кода, а не бездумно повторять их за учебником – поэтому попытаемся разобраться, как устроены экраны в Ren'Py, и как можно с ними работать.
Creator-Defined Statements: ваши ручные операторы (на примере пирога)
01 Сентября 2017 0 3860 4.2 Ikuku Ren'Py
Перенос битвы $ renpy.say(char, "Hello, world.") VS char "Hello, world." на более интересные примеры. Зачем вам может понадобиться создать и задать собственный оператор, и как это сделать на примере пирога и имитации окна чата.
Тысяча и одна ночь со сценарием. Ночь третья: главный герой.
29 Июля 2017 18 4481 3.4 Ikuku Статьи
Главное, что нужно постоянно держать в голове при обдумывании персонажа — это то, как он изменится к концу истории. В самом общем смысле — если смотреть с точки зрения автора — история случается с героем для того, чтобы его изменить.
1 2 »